Наша Родина Россия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России, вызывать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызывать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Наша родина – Россия»

Цели: Воспитывать у детей любовь к своей Родине – России, вызывать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызывать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материалы: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народного прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки, куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия:

Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились  друг другом и мы готовы заниматься.

Восп. Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Аленушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляет на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий и храмов разных городов России).

- Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, река, храмы и т.д.)

- Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия)

-Какая наша Родина – Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.д.)

- И живут в ней очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда).

- Что вы здесь видите? (Ответы детей)

- Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики вырастали, становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

-Всё что вы видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России приобретают вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы? (Ответы детей)

- Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки.

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку. Рассматривают ее, передают друг другу, комментируя какая она).

Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки, и тонкая-тонкая травка с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она.

- Молодцы ребята, правильно нашла хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть – можно разложить и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Славно вы потрудились! Делу время – потехе час, а сейчас спойте нам частушки, порадуйте Ванечку и Аленушку.

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

  1.  Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

  1.  На горе-то дыня, дыня,

               Под горой арбузики.

               Мы Варнавински девчата

                 Точно карапузики.

  1. А я маленькая, я удаленькая,

              Всё, что есть на мне,

              Пристаёт ко мне.

  1.  На окошке два цветочка:

               Голубой да аленький

               Я девчонка боевая,

                Хоть и ростом маленька.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

- На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если возьмешь в руки заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики играют на ложках)

Заключение. Сегодня мы с вами поговорили о России, её славных мастерах.

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках?

- Нам пора прощаться с Ваней и Алёнушкой. Они к нам обязательно придут ещё. ( дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Консультация для родителей "Наша Родина - Россия!" "Малая родина - Смоленск!"

Задачи. 1.  Повышение педаггогической компетентности родителей.              2. Помочь ребёнку делать открытия, формировать нравственные чувства.    ...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...