Главные вкладки

    Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе учителя - логопеда в условиях ДОО и семьи
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Климашина Екатерина Валерьевна

    Речевые игры в помощь родителям "Играем на кухне"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическое объединение педагогов коррекционного направления г. Ульяновска на тему:

     «Игровые технологии в коррекционно – развивающей работе учителя - логопеда в условиях ДОО и семьи».

    Конспект выступления учителя – логопеда МБДОУ ЦРР д /с №242 «Садко»

    Климашиной Екатерины Валерьевны

     по теме: «Речевые игры в помощь родителям».

     (Презентация из опыта работы).

    Цель: актуализировать знания родителей (педагогов)о приемах и методах  речевого развития ребенка с помощью игровых технологий в условиях ДОО и семьи.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Хотелось бы познакомить вас с работой, которая ведется нашем ДОУ по повышению компетентности родителей в речевом развитии детей.

    ( презентация разных видов работы с семьей в ДОУ)

    Это такие формы взаимодействия с семьей как: собрания (общие и групповые); ведение информационного родительского уголка с рубрикой «Домашняя игротека»; открытые занятия для родителей, консультации, рекомендации по выбору дидактических игр и игрушек, полезных для речевого развития ребенка.

    И сегодня я остановлюсь на такой форме работы с родителями как мастер – класс «Играем на кухне».

    Почему мы выбрали эту тему? Потому, чтородители часто ссылаются на то, что им некогда специально заниматься с ребенком, следовательно,  возникла необходимость в проведении мастер – класса, в рамках которого у родителей  появилась бы возможность узнать, как можно совмещать домашние дела с речевым развитием ребенка.

    Представляю вашему вниманию фрагменты из такого мастер – класса, проведенного для родителей детей с ОВЗ. (Демонстрация фрагмента фильма)

    Конечно, это далеко не все упражнения, которые были продемонстрированы на данном мастер – классе. Поэтомупозвольте представить вам некоторые из них. Предлагаю вам поиграть.

     (Презентация комплекса игровых упражнений по развитию речи)

    1. Игры для развития словарного запаса

    А) «Какие слова можно достать из борща?» (демлнстрация)

    Цель: активизировать знания ребенка по темам «Продукты», «Овощи»; умение отвечать на вопросы полным предложением. ( Я достаю из борща – капусту…) так же возможны варианты: из винегрета, из кухонного шкафа…)

    Б) «Угощаю»  (демонстрация)

    Цель: закрепить умение ребенка подбирать прилагательные на заданную тему и согласовывать их с существительными.

    Подбери хрустящие слова (вафли, печенье, чипсы…); кислые, сладкие…

    В) «Меню» (демонстрация)

    Цель: закрепить умение ребенка подбирать слова на заданный звук.

    В понедельник предлагаем ребенку внести в меню блюда на звук «п» (пельмени, пюре,плов); во вторник – на «в» ( винегрет, вареники, варенье); в среду на звук «с» ( салат, сырники, сосиски, сэндвичи)…

    1. Игры на развитие лексико – грамматических категорий.

    А) «Волшебные очки». (демонстрация)

    Цель: закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

    Когда надеваем «волшебные очки», то все становится – красным – красный шкаф, красное окно…

    Б) « Разложим покупки вместе».

    Цель: закрепить в речи использование предлогов.

    Конфеты положим в вазочку и поставим около сахарницы…

    1. Игры на развитие связной речи.

    Цель: закрепить умение составлять связный рассказ с опорой на вопросы, на план.

    Попросить ребенка сочинить ребенка историю про картофелину, про старый кухонный чайник, про фарфоровую чашку…

    1. Игры для автоматизации звуков.

    А)помочь маме развесить ту одежду, в названии которой есть звук «л» (платье, халат, платок).

    Б) сказать слог  - ла  - столько раз, сколько ложек салата папа положит в тарелку…

    5. Игры с предметами на кухне.

    - с магнитами; (демонстрация)

     - с водой и губками для посуды;

    - с кастрюлями и разными крышками;

     -  с макаронами;

     - с соленым тестом…

    В заключение, хотелось бы отметить, что данная форма работы имела положительную оценку у родителей, вызвала у них интерес. Поэтому можно сделать вывод о том, что такая форма работы с семьей как мастер класс является продуктивной.

    ( обратная связь со слушателями – рисунки – отзывы) Была ли данная информация интересна вам?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые упражнения в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда с использованием ниткографии "Рисующая ниточка"

    Данная  методическая разработка позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения,  способствует развитию реч...

    "Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

    Рассказывается об актуальности использования ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи, варианты использования ИКТ на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности. Даётся перечень компьюте...

    Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.

    Муниципальное казенное дошкольное учреждениеДетский сад №28 «Сар-Герел»        Современные методы, инновационные технологии в коррекционно-развивающ...

    Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."

    Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...