Поможем Красной Шапочке (конспект занятия по развитию речи)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кантова Наталья Александровна

Задачи:

Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук ш в

слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить

дифференцировать на слух и в произношении звук «ш», ; четко и ясно

произносить слова с этими звуками,  обогащать словарь.

Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память.

Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание

сделать что-то приятное.

Совершенствовать интонационную выразительность.

 воспитывать культуру общения.

Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование

художественного слова - загадка, стихи ; вопросы; физминутка; поощрение.

Материал и оборудование: предметные картинки; корзинка с подарками(шапочка, шарфик и шубка), компьютер, шапочка, проекторная доска, домик., Красная Шапочка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке» (звуковая культура речи: звук ш)

Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование

художественного слова - загадка, стихи ; вопросы; физминутка; поощрение.

Материал и оборудование: предметные картинки; корзинка с подарками(шапочка, шарфик и шубка), компьютер, шапочка, проекторная доска, домик., Красная Шапочка.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ш], звука в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука [ш] в слове;

- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;

- формировать умение самостоятельно выделять  слова с заданным звуком, произнося звук громче, чем остальные звуки в слове;

Развивающие:

- развивать диалогическую речь детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования:  ребенок с желанием выполняет артикуляционную гимнастику, эмоционально-заинтересованно отгадывает загадку,  с удовольствием знакомится с героем сказки, старается им помочь - пытается сказать слова с заданным звуком, с желанием принимает участие в играх на словообразование, активно отвечает на вопросы, повторяет за воспитателем выделяемые слова, проявляет интерес к участию в физминутке-танце, повторяет движения за воспитателем.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная. Приемы: артикуляционная гимнастика, загадка, сюрпризный момент (появление Кр.Шапочки), этикетная ситуация, активизация словаря (подбор слов, знакомство с новыми словами, проговаривание хором), упражнения на словообразование, игра «Волшебный экран», словесная игра «Скажи ласково», физминутка под музыку.

Структура НОД:

1. Вводная часть

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

2. Основная часть

Методические приёмы

3. Отгадывание загадок

4. Знакомство со звуком Ш

5. Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»

6. Работа по картинкам

3. Заключительная часть. Подведение итога НОД

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Конечно, и взрослые и дети и все-все -все на свете любят сказки. Я предлагаю вам сейчас отправиться в сказку, но сказку не обычную, а самую волшебную. И сказка эта будет про девочку, но чтобы узнать ее, нужно сначала отгадать загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Кто мне подскажет как звали ее?

       Педагог: правильно, это Красная Шапочка. Послушайте, какая интересная история приключилась с ней.

Однажды пошла Красная Шапочка в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на солнечной полянке она увидела змею. Красная шапочка с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш - ш - ш - ш». Девочка спросила, как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш». Красная Шапочка обиделась и решила тоже на нее пошипеть. «С-с-с-с» - сказала Красная Шапочка и очень смутилась. Змея удивилась, перестала сердиться на девочку, помешавшую ей сладко дремать на солнышке, и сказала: - А знаешь, милая девочка, ребята д\с умеют произносить звук "ш" и они могут тебя научить правильно, произносить мой любимый звук Ш! – Давай! – согласилась она.

Вот такая сказка, а теперь вспомните, как шипела в лесу змея. Вспомнили, давайте хором скажем, как она шипела.

Воспитатель: - Поможем  научить Красную Шапочку правильно произносить звук Ш.?

Я знаю одну  интересную игру, которая называется "Волшебный экран".Хотите в нее поиграть? На экране будут показаны картинки разных животных, а вы когда увидите змею, шипите как она. Например: медведь, лиса, змея(ш-ш-ш-), еж, ворона, змея(ш-ш-ш-ш). Молодцы!

Но наш поезд не стоит на месте, следующая станция "Загадкино". Наша сказочная змейка приготовила нам загадки, но отгадки у них непростые, в них спрятана песенка змеи и вы обязательно должны выделить эту песенку голосом

Загадки

1. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет(кошка)

2.В лесу одна смешная птица

Весь день поет ку-ку, ку-ку

Никак не может научиться

Петь как петух "кукареку" (кукушка)

3."Только я с кровати встал,

Сделал шаг - уже устал.

Встану - ох!И лягу -ох!

Что-то стал совсем я плох!

Охал, наш соседушка

Очень старый (дедушка!)

4.К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга-лесная бабка-

На печи зевает сладко.

(избушка на курьих ножках)

5. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на (машине)

6. Долго, долго крокодил

Море синее (тушил).

7. Уронила белка шишку,

Шишка стукнула (зайчишку).

Физкультминутка

По ходу движения "поезда" образуем круг. Следующая станция называется "Ласковая", а называется она так потому, что все слова здесь нужно произносить ласково. Видите змею на картинке? а что рядом с ней? шапочка. Так и называется наша игра, а правила такие: пока играет музыка, вы передаете шапочку друг-другу, как только музыка кончается, нужно надеть шапочку на голову , послушать слово, которое я скажу и сказать это слово ласково.

Слова, со звуком "ш": рубашка, чашка, петух, камень, солнце, кошка, шишка.

Следующая станция "Сигнальная", а игра называется "Сигнальщики"

Я буду называть слово, а вы как услышите звук "ш", хлопаете в ладоши

= Малыши, рубашка, дом, кошка, мышка, шар, игрушка, сон, Саша, муха - Молодцы!, справились и с этим заданием.

Ой, ребята, а пока мы с вами выполняли задания от нашей змейки, мы пришли к домику. Красная Шапочка, а не здесь ли живет твоя бабушка? –

Красная Шапочка : Да, здесь.

Воспитатель: Красная Шапочка, мы с ребятами хотим подарить тебе подарки на память о нашем путешествии: это шапочка(повторим вместе), шарфик (вместе) и шубка (вместе). А еще змейка прошептала мне, что Серый Волк подарил тебе на День Рождения очень красивое стихотворение, но ты не могла его выучить, так как плохо выговаривала звук "Ш". Теперь ты умеешь это делать правильно. Может ты нам его расскажешь?

Красная шапочка:

Как-то милой бабушке

Вдоль лесной опушки

Я несла оладушки,

Масло и ватрушки.

В новой красной шапочке

Шла я без опаски

И вернулась к мамочке

Героиня сказки.

Воспитатель: какое красивое стихотворение, а ты не могла бы нам его подарить, чтобы мы тоже его выучили и рассказали нашим мамам и бабушкам?

Красная Шапочка: Конечно, я его вам подарю.

Воспитатель: ребята, вспомним, кому мы помогали в сказке?

Ответы детей: Мы помогали Красной Шапочке освоить звук "Ш", учили песенку змеи (ш-ш-ш), отгадывали загадки со звуком "Ш", играли в игры со звуком "Ш",  

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект занятия по развитию речи: «КРАСНУЮ РЕЧЬ ЛЮБО СЛУШАТЬ»

Программное содержание- Вызвать у детей размышления о том, как важно владеть словом, о том, какое это бесценное богатство.- Пробудить у детей желание общаться, вызвать интерес к речи окружающих и собс...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»

Цель:Систематизировать знания детей о сказках. Развивать речевую активность детей.Задачи:Закреплять знание сказки Ш. Перро «Красная шапочка».Развивать динамическую речь, побуждать задавать...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе занятий по р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в мир сказок на примере сказки Ш. Перро "Красная Шапочка""

Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: Образовательные: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; закреплять ум...