Конспект занятия по развитию речи «Как Красная Шапочка и Волк подружились» для подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речис участием детей - сказочных персонажей по сказке "Красная Шапочка" Ш.Перро строится на слуховом восприятии деттьми пересказываемого педагагом материала и исправлении его в соответствии с содержанием сказки. Словарь детей обогащается за счёт подбора синонимов.Воспитывается интерес к художественной литературе и сопереживание по отношению к героям, дружеское отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Как Красная Шапочка и Волк подружились»
для подготовительной группы
Цель: учить передавать содержание известной сказки
Задачи:
Образовательные:
- уметь пересказывать содержание сказки;
- активизировать словарь детей
Развивающие:
- развивать речь диалогическую, отвечая на вопросы полными предложениями;
- обогащать речь детей, подбирая слова-прилагательные, слова-существительные по тексту сказки;
- развитие слухового внимания
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к художественной литературе и сопереживание к героям сказки.
Материалы: костюмы Красной Шапочки и волка, музыкальная композиция для игры «Ку-ку!»
Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»
Ход занятия:
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Вы проснулись? Давайте проверим это! Проведём гимнастику для наших губ и язычка.
(Проводится артикуляционная и дыхательная гимнастика:
Работа над дыханием.
Вдох носом - повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Вдох носом, выдох ртом с произношением звука «О-О-О!». Повернуть голову направо. Какая огромная груша! Вдох носом, выдох ртом со Звуком «О-О-О!»
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Игровое упражнение «Жуем твердую грушу»
- Посмотрите, какая красивая груша!Но она твёрдая и плотная Попробуем её съесть (имитировать жевание).
Упражнения для губ и щек
- «Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
- «Щечки-яблочкu. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
- Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно, то правую, то левую щеку.
- Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
- Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.)
Воспитатель:
- Вижу, что теперь точно проснулись! Сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку про необычную сказочную девочку, которую очень любила её бабушка! Догадались, кто это? Загадка про неё:
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную её подарила
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, имя её! (ответы детей)
- Правильно! Это Красная Шапочка! Предлагаю вам послушать мой пересказ сказки, и если он неверный, исправить меня. (Дети исправляют неверное и параллельно подбирают слова-существительные и прилагательные к заданным словам).
- Жила-была девочка. Бабушка сшила ей синюю шапочку, и она так ей понравилась, что она стала носить её не снимая. Так её и прозвали - Красная шапочка! Однажды мама напекла блинов (подобрать слова –существительные – изделия из теста) и отправила к бабушке отнести гостинец. И отправилась девочка через лес. А лес этот был огромным (подобрать синонимы). И по пути встретила кого? (ответы детей). А каким был волк? (подбираются слова-прилагательные). А Красная Шапочка была какой? (подбираются слова –прилагательные). Волк поинтересовался тем, куда идёт Красная Шапочка. Он был очень голодным, но Красную Шапочку съесть побоялся, так как поблизости работали трактористы. Поэтому волк решил съесть и бабушку и Красную Шапочку, после того как доберётся до бабушкиного домика. Красная Шапочка рассказала, что её бабушка живёт совсем рядом. Волк отправился по самой длинной дороге, а Красная Шапочка по самой короткой дороге. Шла Красная Шапочка не спеша и по пути собирала камни и палочки, ловила жучков и паучков (подобрать слова-существительные – насекомые).
- Как вы думаете, как волк двигался к домику бабушки? (ответы детей) Предлагаю вам пробежаться как волк и пройтись как Красная Шапочка. (Дети встают и на месте показывают быструю пробежку волка и шаги на месте – передвижение Красной Шапочки).
- А теперь продолжим. Волк прибежал к домику бабушки и что сделал? (для пересказа приглашается пара детей). Постое того как Красная Шапочка подошла к домику бабушки, она позвала дровосеков. (приглашается пара детей для исправления текста сказки и дальнейшего пересказа). Волк съел и бабушку и Красную Шапочку, и стал спокойно жить в этом домике.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказку. Но у меня к вам есть ещё один вопрос: нам предстоит праздник, какой? (ответы детей)
- Правильно! Новый год! А новый год – это время чудес и волшебства! И под нашу ёлочку к нам сегодня придут сказочные герои из этой сказки.
- Зимняя сказка вся из чудес!
Вас ждут приключения, сказочный лес!
Кажется, что, если ёлки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся!
Что будет у нас, никому неизвестно!
Но всё интересно! Всё интересно!
(под музыку выбегает ребёнок, переодетый в костюм Красной шапочки)
Красная шапочка:
-Какой чудесный выпал снег! Как сказочно в лесу!
На праздник бабушке моей я пирожки несу!
Хоть вязнут валенки в снегу, но я должна спешить!
Я не могу! Я не могу дать пирожкам остыть!
(под музыку Красная Шапочка убегает за ёлку и вбегает ребёнок, переодетый в костюм волка)
Волк:
Кто по тропе моей прошёл?! Кто пирожки тут нёс?!
Нехорошо-нехорошо...Рассержен я всерьёз!
За этой елью спрячусь в снег и буду тихо ждать!
Уверен, не придётся мне здесь долго куковать! (прячется за дерево)
(выбегает Красная Шапочка)
Красная шапочка:
Иду я смело по тропе! Мне волк не страшен! Да!
И песенку сама себе пою везде, всегда! Ля-ля-ля-ля! Ля-ля!
Волк: (из-за дерева тоненьким голоском) Ку-ку! Ку-ку!
Красная Шапочка: Кукушечка, милая! Прокукуй, сколько до Нового года осталось?!
Волк: (из-за дерева тоненьким голоском) Ку-ку! Ку-ку!
Красная Шапочка:
Ой, до Нового Года всего два часа осталось!!!
Меня бабушка ждёт! Я побежала!
Волк: (из-за дерева грубым голосом): Ку-ку!
Красная Шапочка:
Ой! Кто меня дурачит?! И что всё это значит?!
Ну-ка, Кукушка! Выйди на опушку!
Волк: (выходит):
Ку-ку, Красная Шапочка! С Новым годом, крошечка!
Скучно что-то волку! Поиграй со мной немножечко!
Красная Шапочка:
Я спешу на праздник! Ты меня не трогай!
Ну-ка, ты, проказник, уступи дорогу!
Воспитатель:
- Красная Шапочка, Волк, не ссорьтесь перед Новым годом! Ребята знают интересную игру и помогут вам подружиться! Правда, ребята?! (ответы детей)
(проводится музыкальная игра «Ку-ку!»)
Воспитатель:
- Ну что, сказочные герои? Помогли вам ребята подружиться? Теперь Новый год пройдёт дружно?
Красная Шапочка и Волк:
- Да! Теперь мы дружно поспешим каждый по своим делам! До свидания!
(Дети и воспитатель прощаются с героями).
Воспитатель:
- Вот как мы с вами сообща помогли подружиться Волку и Красной Шапочке!(ответы детей)
- Вам понравилась сегодняшняя сказка? (ответы детей)
- Теперь нам стало понятно, что Новый год не состоится как праздник, если мы не будем дружить и помогать другу другу (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.
Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа...

Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...

13.12.2022 г. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние животные и их детёныши» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по развитию речи с применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий (подготовительная группа 6-7 лет)
Конспектзанятия по развитию речис применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий(подготовительная группа 6-7 лет) «В гости к нам пришел щенок…»Цель: Развити...
