Конспект занятия по развитию речи с применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий (подготовительная группа 6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кралько Юлия Николаевна

Конспект

занятия по развитию речи

с применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий

(подготовительная группа 6-7 лет)

 

«В гости к нам пришел щенок…»

Цель: Развитие речи с применением элементов самомассажа и здоровье сберегающих технологий

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи

с применением элементов самомассажа, здоровье сберегающих технологий

(подготовительная группа 6-7 лет)

«В гости к нам пришел щенок…»

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Домашние и дикие животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать словарь по теме «Домашние и дикие животные».
  2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формировать правильное диафрагмальное дыхание.
  2. Развивать мелкую моторику, и кинестетические ощущения.
  3. Нормализировать мышечный тонус рук под действием приемов массажа и самомассажа с применением массажных мячиков.
  4. Развивать артикуляторный аппарат.
  5. Развивать фонематические представления (отбор слов в названии, которых есть звук Ш)
  6. Развивать связную речи (мнемотехника).
  7. Развивать зрительную память.
  8. Развивать слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование доброжелательного отношения к животным.
  2. Формирование умения слушать педагога.
  3. Формирование усидчивости на занятии.

Оборудование:

  1. Игрушка «Щенок» с зашитым горохом внутри.
  2. Массажные мячики (2 шт) для ребенка и логопеда.
  3. Обычные гладкие мячики и миска с горохом.
  4. Артикуляторная гимнастика в картинках (см. Приложение)
  5. Презентация для ребенка на экран (таблица (3х3) с картинками; картинки для составления рассказа по мнемотаблице)

Автор:

Кралько Ю.Н

Организационный момент:

- Здравствуй, ….

- Мы сегодня будем очень весело и интересно играть, и к нам кто-то придет, хочешь узнать кто?

- Тогда отгадай загадку.

(развитие слухового внимания «Доскажи словечко»)

Весело хвостом виляет,
Во дворе с детьми играет.
Вот и тапки уволок...
Озорник у нас? ...

- Правильно, а вот и он. А ты хочешь с ним поиграть?

Основная часть:

(Формирование правильного диафрагмального дыхания)

- Давай, ты сейчас покачаешь щенка на качелях. (Ребенка укладывают на кушетку)

- Положи щенка на живот, а теперь сделай глубокий вдох носом, так, чтобы щенок у тебя приподнялся.

- А теперь долго выдыхай воздух через рот, чтобы щенок медленно опустился. (повторить 3-4 раза)

- Молодец!

(развитие мелкой моторики, и кинестетических ощущений)

- Щенку, так понравилось, как ты его покачал на качелях, он тебе говорит спасибо.

- Хочешь его погладить?

- Ты можешь его погладить?

- Как ты думаешь, что он сегодня ел, что у него в животике.

- Правильно, ты угадал. Вот наш щенок и тебе принес целую миску гороха. Он там, что-то спрятал. Давай, ты найдешь, что спрятал щенок в миске с горохом?

- Посмотри на эти мячики внимательно, все ли они одинаковые?

- Какой мячик отличается от остальных и чем?

- Вот мы сейчас и поиграем с этим мячиком.

(Самомассаж рук)

«Ежик»

Г.А. Османова, Л.А. Позднякова

   

По дороге шар катился,

Колючий мячик покатать между ладоней

Весь колючками покрылся

Левой рукой надавливать мячиком на подушечки пальцев руки поочередно.

Докатился до берез.

Покатать мяч от ладони к предплечью и обратно.

Вдруг из шара вырос нос

Сжать мяч в руке, вытянуть большой палец вперед.

И две пары ножек -

Удерживая мяч ладонью, вытянуть и отпустить вниз указательный и мизинец, большой палец вытянуть вперед.

Да ведь это ежик!

Взять мяч кончиками пальцев, поднят вверх (фонарик), покрутить кисть)

Тоже сделать с другой рукой.

- Молодец.

- Наш щенок любит играть не только с мячиком, но и с зубными щетками. Вот какие красивые щетки он тебе принес, хочешь, мы с ними поиграем?

(Массаж языка зубными щетками)

- А хочешь, я расскажу тебе сказку

«Сказка»

По Л.А. Поздняковой

Проснулся щенок, потянулся

Тыльной стороной зубной щетки водить от середины языка к кончику

Выглянул щенок в окошко, а там солнышко светит.

Тыльной стороной зубной щетки водить от середины языка периферии

А под окном росла елочка с пушистыми ветвями.

Водить зубной щеткой по длине языка, затем по боковым краям языка от центра к периферии.

Вдруг подул сильный ветер, и елочка наклонилась вправо, а потом влево

Водить зубной щеткой горизонтальными линиями слева на право и с права на лево

И вдруг снова подул сильный ветер, и елочка снова наклонилась вправо, а потом влево

Водить зубной щеткой горизонтальными линиями слева на право и с права на лево

Вдруг щенок увидел, как из печной трубы идет дым.

Зигзагообразные движения зубной щеткой по поверхности языка от корня к кончику.

Солнышко спряталось за тучку,

Спиралевидные движения по языку.

и пошел сильный дождь

Поколачивать по языку щетинками справа налево

Падают на землю крупные капли дождя.

Поколачивать по языку щетинкой слева на право.

Дождь идет, и под окном разлилась большая лужа

Водить по часовой стрелке (спиралевидные движения) тыльной стороной щеткой от середины языка к краям.

И наш щенок устал смотреть на дождик и пошел спать.

Поглаживание через все лицо ребенка с закрыванием глаз.

 

(Артикуляторная гимнастика в картинках для постановки звука Ш)

-А пока наш щенок спит, мы с тобой поиграем с нашим язычком.

(Упражнения: Улыбочка, Хоботок, Резиночка, Часики, Толстячок, Качели, накажем непослушный язычок, лопаточка, орешек, Лошадка, Грибок, Вкусное варенье, фокус, Чашечка)

- Подуй на Чашечку.

(Произнесение звука Ш в слогах и словах)

- Повтори слоги и слова

ША-ША-ША-ША – шапка, шампунь, шарик, шарф

ШО-ШО-ШО-ШО – шепот, шорты, шорох.

ШИ-ШИ-ШИ -  шило, шина, шип.

ШУ-ШУ-ШУ – шум, шутка, шуба.

(развитие фонематических представлений)

- Ой, смотри наш щенок проснулся, и он снова хочет с тобой поиграть.

(на экране появляется таблица с предметами 3 на 3: шахматы, санки, шапка, бочка, шорты, шина, шуба, кукла, стол)

- Назови предметы, которые начинаются со звука Ш. Будь внимателен, называем слова слева направо, и сверху вниз. (по мере называния предметы исчезают с экрана)

(Работа над развитием зрительной памяти)

- Давай вспомним, какие картинки, где находились.

- Что было над куклой?

- Что находилось справа от санок?

- Что находилось под шапкой?

- Что находилось под бочкой?

- А что находилось над бочкой?

Развитие связной речи (использование мнемотехники).

- А теперь давай, ты вспомнишь и расскажешь мне сказку, про щенка, глядя на картинки.

Итог занятия.

- Молодец! Ты так хорошо играл сегодня, а тебе понравилось играть с нашим щенком.

- До свидания!

- Здравствуйте.

- Да.

- Щенок.

СЛАЙД №2 + ЗВУК «ЛАЙ ЩЕНКА»

- Да.

СЛАЙД №3 (ПО ЩЕЛЧКУ ПОЯВЛЯЮТСЯ «КАЧЕЛИ» + ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ)

Ребенок делает вдох носом.

Ребенок медленно выдыхает через рот.

- Да.

Ребенок внимательно ощупывает щенка. И говорит, что там горох.

- Щенок ел горох.

Ребенок вытаскивает из миски гладкие маленькие мячики и мячик с колючками.

-Нет.

Ребенок указывает на колючий мячик.

-У него колючки.

 Ребенок выполняет движения по показу логопеда сначала одной рукой, замет другой.

НА СЛАЙДЕ №3 (ПО ЩЕЛЧКУ  ИСЧЕЗАЮТ «КАЧЕЛИ» И ПОЯВЛЯЕТСЯ «ЁЖИК» + ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ)

- Да.

НА СЛАЙДЕ №3 (ПО ЩЕЛЧКУ  ИСЧЕЗАЕТ  «ЁЖИК» И ПОЯВЛЯЮТСЯ «ЗУБНЫЕ ЩЕТКИ» + ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ)

- Да.

Ребенок во время выполнения логопедического массажа щетками сидит на стуле с высокой спинкой, напротив логопеда.

СЛАЙД №4 (ПО ЩЕЛЧКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ «ЯЗЫЧОК» + ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ)

Ребенок выполняет артикуляторную гимнастику для постановки звука Ш, с использованием наглядного пособия

Ребенок выполняет и произносит звук Ш.

Ребенок повторяет слоги и слова за логопедом.

СЛАЙД №5

- Шахматы, шапка, шорты, шина, шуба.

- над куклой были шорты.

- справа от санок находилась шапка.

-  под шапкой находилась шина.

- под бочкой находилась шуба.

- над бочкой находились шахматы.

СЛАЙД №5

Ребенок рассказывает сказку, глядя на картинки.

- Да.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа

Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки — загадки В. Даль «Старик-годовик» подготовительная группа...

Конспект занятия по Развитию Речи На тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:Развивать умение подбирать антонимы;Развивать связную речь.Развивать двигательную и познавательную ак...