Конспект НОД "Путешествие по родной земле"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Конспект НОД по речевому развитию старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Путешествие по родной земле" | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский детский сад «Светлячок»
р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему «Путешествие по родной земле»
Воспитатель: Карпова Татьяна Юрьевна
2015г
Цель: формировать начальные представления о своей малой Родине
Задачи:
- познакомить детей с понятием «край», «село»;
- воспитывать любовь к родному селу;
- учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название села , в котором мы живём;
- формировать чувство любви ко всему живому;
- познакомить с природой и животным миром своего края;
- расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.
- развивать речевое дыхание, словарный запас детей;
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение «Моя родина – Алтай»
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
Для ивушки плакучей, нет реченьки милей.
Для беленькой берёзки, опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Раскинулись степи Алтая
И вширь, и в длину далеко,
Посмотришь, как будто нет края
Лишь солнце палит высоко.
Гляжу я на наши просторы,
Любуюсь – какая земля!
Покрытые новым убором
В хлебах утопают поля.
И места нет более краше,
Любимый, цветущий мой край,
Ты – житница Родины нашей,
Ты – золото наше, Алтай.
Перед детьми панно с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это домики? Кто в них живет? (ответы детей)
- Где живет белка? (В дупле)
- Где живет медведь? ( В берлоге)
- А где живет лиса? (В норе)
- Где живет заяц? (Под кустиком)
- А волк где живет? (В логове)
- Все зверушки расселились по своим домикам.
- Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).
- Это очень хорошо, что у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наше село, улица, наш детский сад и ваш дом. (Рассматривание картин).
- Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем? (Благовещенка)
- Давайте все вместе громко повторим, как называется наше село?
Воспитатель: читает стихотворение
В родных степях стоишь ты, как картина
Моя любимая, родная Благовещенка
Пусть говорят, что есть места красивей,
Но я - то знаю – это ерунда!
Благовещенка, ты конечно не Москва
Может ты чуть – чуть похуже,
Может улицы поуже.
Ты, как мать на всех одна
Нам другая не нужна!
Пускай у нас нет рядом океана
Пускай пески, а не зелёная тайга.
А я - то знаю, что Благовещенки красивей
Ты не найдёшь нигде и никогда!
- Правильно ребята. Наше село большое, красивое. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, селе предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте полетим на самолете. (Ответы)
- Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели.
Самолет построим сами
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Полетаем, полетаем
Всё о Благовещенке узнаем.
В небе высоко летим
С высоты на всех глядим.
- Прилетели! Садимся!
Посмотрите, сколько зелени окружает наше село. Мы очутились в лесу! В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.
- Русская красавица стоит на поляне,
в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
2. Украшает их народ, каждый раз под Новый год
Вместо листиков – иголки. Назови деревья! (Елки)
3. Деревца в лесу стоят
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (Осинки)
4. Все знают, что у елки, не листья, а иголки.
И так же, как она с иголками. (Сосна)
5. Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? – Это… (Тополь).
Воспитатель: Молодцы! Но в лесу растут не только деревья, там есть еще много цветов, лес кормит и лечит. А что в лесу ещё можно собирать? (ягоды: земляника, облепиха,шиповник; грибы: маслята, опята, подберёзовик, грузди; лекарственные растения: солодка, полынь, репейник (лопух), полорожник, одуванчик) (рассматривание картинок).
- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей) (показ картинок)
- А кто еще живет в лесу? (Птицы).
- Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
- В колочных лесах обитают: зяблик, иволга, скворец, грач, сорока, серая ворона, полевой воробей, дятел, обыкновенная кукушка, горлица, сова. По пресным водоёмам и в озере Кулундинском встречаются: чайки, серый гусь, лебедь-кликун, несколько видов уток: кряква, чирок (рассматривание картинок).
Физкультминутка «Деревцо»
- Недалеко от нашего села протекают речки Кулунда и Кучук. Кто живет в реках? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей)
- В пресных озёрах обитает – серебряный карась, линь, обыкновенный пескарь, лещь, озёрный гольян. (показ картинок)
- Давайте поиграем в игру « Рыбка озорница».
- Посмотрите, у меня в руках рыбка.
- Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.
- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!
- Пора заканчивать полет,
- Летит к земле наш самолет!
( Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад после такого интересного и длительного путешествия. Давайте еще раз вспомним, куда мы с вами сегодня летали, как называется наше село, что видели? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...
Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе «Защищал родное небо - прославил родную землю»
Конспектобразовательного мероприятия в подготовительной к школе группе«Защищал родное небо - прославил родную землю»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"8489882","attribut...
конспект занятия "Верность родной земле"
по социокультурной программе...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...