Конспект НОД "Путешествие по родной земле"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Орлова Татьяна Юрьевна
  • Конспект НОД по речевому развитию старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский детский сад «Светлячок»

р.п. Благовещенка Благовещенского района Алтайского края

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе на тему «Путешествие по родной земле»

Воспитатель: Карпова Татьяна Юрьевна

2015г

Цель:   формировать начальные представления о своей малой Родине

Задачи:

 - познакомить детей с понятием «край», «село»;

 - воспитывать любовь к родному селу;

- учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название села , в котором мы живём;

- формировать чувство любви ко всему живому;

 - познакомить    с природой и животным миром своего края;

 - расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, цветах, грибах, ягодах, характерных для своей местности.

 - развивать речевое дыхание, словарный запас детей;

                                        Ход занятия:

Воспитатель: читает стихотворение «Моя родина – Алтай»

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

Для ивушки плакучей, нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки, опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Раскинулись степи Алтая

И вширь, и в длину далеко,

Посмотришь, как будто нет края

Лишь солнце палит высоко.

Гляжу я на наши просторы,

Любуюсь – какая земля!

Покрытые новым убором

В хлебах утопают поля.

И места нет более краше,

Любимый, цветущий мой край,

Ты – житница Родины нашей,

Ты – золото наше, Алтай.

Перед детьми панно с изображением кустарника, дупла, берлоги, норы, логова.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, чьи это домики? Кто в них живет? (ответы детей)

 - Где живет белка? (В дупле)

 - Где живет медведь? ( В берлоге)

 - А где живет лиса? (В норе)

 - Где живет заяц? (Под кустиком)

 - А волк где живет? (В логове)

 - Все зверушки расселились по своим домикам.

 - Ребята, зачем нужен дом белке, лисе, медведю? ( Чтобы прятаться от врагов, отдыхать, хранить запасы питания).

- Это очень хорошо, что у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнышко. Это место называется Родиной. А еще есть такое слово  «Малая Родина». Это маленький кусочек огромной страны: это наше село, улица, наш детский сад и ваш дом. (Рассматривание картин).

 - Ребята, кто знает, как называется село, в котором мы живем? (Благовещенка)          

- Давайте все вместе громко повторим, как называется наше село?

Воспитатель: читает стихотворение

В родных степях стоишь ты, как картина

Моя любимая, родная Благовещенка

Пусть говорят, что есть места красивей,

Но я - то знаю – это ерунда!

Благовещенка, ты конечно не Москва

Может ты чуть – чуть похуже,

Может улицы поуже.

Ты, как мать на всех одна

Нам другая не нужна!

Пускай у нас нет рядом океана

Пускай пески, а не зелёная тайга.

А я - то знаю, что Благовещенки красивей

Ты не найдёшь нигде и никогда!

 - Правильно ребята. Наше село большое, красивое. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. Чтобы узнать побольше о нашем крае, селе  предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Давайте полетим на самолете. (Ответы)

 - Тогда превращаемся в самолеты. Встаем, расправляем крылья и полетели.

Самолет построим сами

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

Полетаем, полетаем

Всё о Благовещенке узнаем.

В небе высоко летим

С высоты на всех глядим.

 - Прилетели! Садимся!

Посмотрите, сколько зелени окружает наше село. Мы очутились в лесу! В лесу есть свои правила: не шуметь, не кричать. Ведь лес – это тоже дом, дом для животных. В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в лесах нашего края, предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Русская красавица стоит на поляне,

              в зеленой кофточке, в белом сарафане.  (Береза)

        2.   Украшает их народ, каждый раз под Новый год

               Вместо листиков – иголки. Назови деревья!  (Елки)

         3.   Деревца в лесу стоят

                Даже в тихий день дрожат.

                Вдоль извилистой тропинки

                Шелестят листвой.  (Осинки)

    4.   Все знают, что у елки, не листья, а иголки.

                И так же, как она с иголками.  (Сосна)

    5.   Клейкие раскрылись почки

                Нарядился он в листочки

                Летом в пух оделся щеголь.

                Догадались? – Это… (Тополь).

Воспитатель: Молодцы! Но в лесу растут не только деревья, там есть еще много цветов, лес кормит и лечит. А что в лесу ещё можно собирать? (ягоды: земляника, облепиха,шиповник;  грибы: маслята, опята, подберёзовик, грузди;  лекарственные растения: солодка, полынь, репейник (лопух), полорожник, одуванчик) (рассматривание картинок).

- В лесу еще много зверей. Каких зверей вы знаете? (ответы детей)  (показ картинок)

 - А кто еще живет в лесу? (Птицы).

 - Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- В колочных лесах обитают: зяблик, иволга, скворец, грач, сорока, серая ворона, полевой воробей, дятел, обыкновенная кукушка, горлица, сова. По пресным водоёмам и в озере Кулундинском встречаются: чайки, серый гусь, лебедь-кликун, несколько видов уток: кряква, чирок  (рассматривание  картинок).

Физкультминутка «Деревцо»

 - Недалеко от нашего села протекают речки Кулунда и Кучук. Кто живет в реках? Каких рыб вы знаете? (Ответы детей)

- В пресных озёрах обитает – серебряный карась, линь, обыкновенный пескарь, лещь, озёрный гольян.  (показ картинок)

 - Давайте поиграем в игру « Рыбка озорница».

 - Посмотрите, у меня в руках рыбка.

 - Она будет плавать в реке. Как только она вынырнет, мы ее сфотографируем (хлопнем в ладошки). А я посмотрю, какие вы внимательные.

- Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводи моторы!

 - Пора заканчивать полет,

 - Летит к земле наш самолет!

( Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад после такого интересного и длительного путешествия. Давайте еще раз вспомним, куда мы с вами сегодня летали, как называется наше село, что видели? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе «Защищал родное небо - прославил родную землю»

Конспектобразовательного мероприятия в подготовительной к школе группе«Защищал родное небо  - прославил родную землю»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"8489882","attribut...

конспект занятия "Верность родной земле"

по социокультурной программе...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...