НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юмашева Светлана Венальевна

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.

Задачи:

Дать детям знания об истории родного села;

 Формировать представление о малой Родине через просмотр        фотографий и видеофильма прошлого и настоящего села;

Дополнять и расширять знания о родном селе;

Активизация словаря: снегозадержание, целина, первоцелинники.

Воспитывать чувство гордости к тому месту, где ты родился.                                                

 Активизация словаря:            

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотоальбом, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kraevedeniyu.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

НОД в подготовительной группе

Тема:  «Родные просторы, родная земля, цвети,  процветай же моя Кулунда!»

                                                                                                                           Составил: Юмашева С. В.

                                                          2020 г.

 Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.

Задачи: 

Дать детям знания об истории родного села;

 Формировать представление о малой Родине через просмотр        фотографий и видеофильма прошлого и настоящего села;

Дополнять и расширять знания о родном селе;

Активизация словаря: снегозадержание, целина, первоцелинники.

Воспитывать чувство гордости к тому месту, где ты родился.                                                

 Активизация словаря:            

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотоальбом, презентация 

                           

 Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Предлагаю детям сесть на стулья.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

                          По секрету скажу - вам будет интересно

Воспитатель: ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие? Куда можно отправиться?

Дети: на море, в горы и т.д.

Воспитатель: Сколько замечательных мест, где можно отдохнуть, узнать, что-то новое. Но я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в прошлое, настоящее и будущее нашего села. Но как же мы туда попадем?

Дети: машина, ковер-самолет , поезд и т. д.

Воспитатель: Это конечно все заманчиво и интересно. Но у меня есть другое предложение. Я вам хочу показать то, что поможет нам перенестись во времени.

Показываю черно-белые фотографии старой  Кулунды.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

Дети: в прошлое

Воспитатель: Как вы догадались.

Дети:  старые одноэтажные дома, люди одеты по другому. Люди передвигаются на лошадях, нет хороших дорог и т. д.

Воспитатель: Да, когда-то много,  много лет назад, так выглядело наше село. Кстати, как оно называется?

Дети: Кулунда

Воспитатель: А край  в котором мы живем?

Дети: Алтайский край

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю посмотреть небольшой фильм, какой была Кулунда в прошлом.

Сопровождаю рассказом

Много, много лет назад на месте нашего села была целина т.е. голая степь с сильными ветрами. Люди решили освоить эти земли. И стали к нам приезжать добровольцы, которых называли первоцелинниками. Они решили засеять поля злаковыми культурами, чтобы накормить нашу страну хлебом. Время было очень тяжелое послевоенное. А чтобы злаки не выдувало сильными ветрами, стали высаживать деревья. Деревья высаживали ровными рядами, чтобы сильный ветер не выдувал почву, а зимой задерживал снег на полях. Это называлось снегозадержание. Не сразу все получалось. Но неиссякаемая сила, желание построить, возвести красивое село  двигало этими мужественными людьми.

Воспитатель: Вот такая история у нашего села. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Здравствуй, солнце золотое (рисуем круг руками)

Здравствуй, небо голубое (помахать руками вверху)

Здравствуй, вольный ветерок (помахать перед лицом)

Здравствуй, низенький дубок (присесть)

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую (пожать одной рукой другую).

Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие. Дети рассматривают слайды Кулунды.

Воспитатель: Ребята, в какое время мы попали?

Дети: Настоящее Кулунды

Воспитатель: А в чем отличие настоящего села от прошлого?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Я буду корреспондентом и буду брать у вас интервью. А вы попробуйте сами ответить на мои вопросы о нашей Кулунде, опираясь на слайды.

Беру микрофон, подхожу к каждому ребенку.

  1. Как называется ваше село?
  2. Какая Кулунда была в прошлом?
  3. Какие достопримечательности есть вашем селе?
  4. Что украшает ваше село и делает его красивым и цветущим?
  5. В вашей семье есть любимое место, где вы часто отдыхаете всей   семьей?

Воспитатель: Да ребята, это природа нашего села. Она восхищает своей красотой поэтов и радует в любое время года. Чтение отрывка стихотворения о Кулунде  ребенком.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы наше село оставалось таким же красивым и цветушим?

Дети: беречь природу (не рвать цветы, не ломать деревья, не разводить костры, убирать за собой мусор, сажать саженцы)

Игра:

Воспитатель: Я очень рада была услышать от вас прекрасные слова о нашем селе. Ведь то, каким оно будет  зависит только от вас. И сколько еще нужно сделать хороших и нужных дел, когда вы  подрастете.  Сегодня вы узнали немного истории о Кулунде, а если есть  прошлое значит есть и будущее.

Ребята , а давайте немного пофантазируем. Какой вы видите наше село через много лет?

Предлагаю детям вместе с родителями организовать выставку работ по теме «Моя Кулунда в будущем»

Итог:

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что нового вы узнали для себя? Что больше всего запомнилось?

А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»

Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»

НОД в полготовительной группе по познавательному развитию "Родные просторы"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе. Тема: «Родная армия моя».

Задачи: ·         Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением.·         Развивать интерес детей к службе ...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...

НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, Кулунды!»

Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы Тема: «Родная страна»

Патриотическое воспитание детей в детском саду проходит через разные виды деятельности, в том числе и изобразительную. Здесь у детей не просто появляется возможность проявить творческие способности. И...