Главные вкладки

    НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, Кулунды!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Руш Виктория Алексеевна

    Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.

    Задачи:

    Дать детям знания об истории родного села;

     Формировать представление о малой Родине через просмотр        фотографий и видеофильма прошлого и настоящего села;

    Дополнять и расширять знания о родном селе;

    Активизация словаря: снегозадержание, целина, первоцелинники.

    Воспитывать чувство гордости к тому месту, где ты родился.                                                

     Активизация словаря:            

    Оборудование: мультимедийное оборудование, фотоальбом, презентация

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_kraevedeniyu.docx17.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

    НОД в подготовительной группе

    Тема:  «Родные просторы, Кулунды!»

                                                                                                                               Составили:  Руш В.А.

    Юмашева С.В.

           

                                            2020 г.

     

    Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.

    Задачи: 

    Дать детям знания об истории родного села;

     Формировать представление о малой Родине через просмотр        фотографий и видеофильма прошлого и настоящего села;

    Дополнять и расширять знания о родном селе;

    Активизация словаря: снегозадержание, целина, первоцелинники.

    Воспитывать чувство гордости к тому месту, где ты родился.                                                

     Активизация словаря:            

    Оборудование: мультимедийное оборудование, фотоальбом, презентация 

                               

     Ход занятия

    Организационный момент.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг!

    Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

    Предлагаю детям сесть на стулья.

    Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

                              По секрету скажу - вам будет интересно

    Воспитатель: ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие? Куда можно отправиться?

    Дети: на море, в горы и т.д.

    Воспитатель: Сколько замечательных мест, где можно отдохнуть, узнать, что-то новое. Но я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в прошлое, настоящее и будущее нашего села. Но как же мы туда попадем?

    Дети: машина, ковер-самолет , поезд и т. д.

    Воспитатель: Это конечно все заманчиво и интересно. Но у меня есть другое предложение. Я вам хочу показать то, что поможет нам перенестись во времени.

    Показываю черно-белые фотографии старой  Кулунды.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

    Дети: в прошлое

    Воспитатель: Как вы догадались.

    Дети:  старые одноэтажные дома, люди одеты по другому. Люди передвигаются на лошадях, нет хороших дорог и т. д.

    Воспитатель: Да, когда-то много,  много лет назад, так выглядело наше село. Кстати, как оно называется?

    Дети: Кулунда

    Воспитатель: А край,  в котором мы живем?

    Дети: Алтайский край

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю посмотреть небольшой фильм, какой была Кулунда в прошлом.

    Сопровождаю рассказом

    Много, много лет назад на месте нашего села была целина т.е. голая степь с сильными ветрами. Люди решили освоить эти земли. И стали к нам приезжать добровольцы, которых называли первоцелинниками. Они решили засеять поля злаковыми культурами, чтобы накормить нашу страну хлебом. Время было очень тяжелое послевоенное. А чтобы злаки не выдувало сильными ветрами, стали высаживать деревья. Деревья высаживали ровными рядами, чтобы сильный ветер не выдувал почву, а зимой задерживал снег на полях. Это называлось снегозадержание. Не сразу все получалось. Но неиссякаемая сила, желание построить, возвести красивое село  двигало этими мужественными людьми.

    Воспитатель: Вот такая история у нашего села. А теперь давайте немножко отдохнем.

    Физкультминутка

    Здравствуй, солнце золотое (рисуем круг руками)

    Здравствуй, небо голубое (помахать руками вверху)

    Здравствуй, вольный ветерок (помахать перед лицом)

    Здравствуй, низенький дубок (присесть)

    Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую (пожать одной рукой другую).

    Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие. Дети рассматривают слайды Кулунды.

    Воспитатель: Ребята, в какое время мы попали?

    Дети: Настоящее Кулунды

    Воспитатель: А в чем отличие настоящего села от прошлого?

    Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Я буду корреспондентом и буду брать у вас интервью. А вы попробуйте сами ответить на мои вопросы о нашей Кулунде, опираясь на слайды.

    Беру микрофон, подхожу к каждому ребенку.

    1. Как называется ваше село?
    2. Какая Кулунда была в прошлом?
    3. Какие достопримечательности есть вашем селе?
    4. Что украшает ваше село и делает его красивым и цветущим?
    5. В вашей семье есть любимое место, где вы часто отдыхаете всей   семьей?

    Воспитатель: Да ребята, это природа нашего села. Она восхищает своей красотой поэтов и радует в любое время года. Чтение отрывка стихотворения о Кулунде  ребенком.

    Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы наше село оставалось таким же красивым и цветущим?

    Дети: беречь природу (не рвать цветы, не ломать деревья, не разводить костры, убирать за собой мусор, сажать саженцы)

    Воспитатель: Я очень рада была услышать от вас прекрасные слова о нашем селе. Ведь то, каким оно будет,  зависит только от вас. И сколько еще нужно сделать хороших и нужных дел, когда вы  подрастете.  Сегодня вы узнали немного истории о Кулунде, а если есть  прошлое, значит, есть и будущее.

    Ребята ,а давайте немного пофантазируем. Какой вы видите наше село через много лет?

    Предлагаю детям вместе с родителями организовать выставку работ по теме «Моя Кулунда в будущем»

    Итог:

    Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что нового вы узнали для себя? Что больше всего запомнилось?

    А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

    И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

    Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»

    Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе. Тема: «Родная армия моя».

    Задачи: ·         Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением.·         Развивать интерес детей к службе ...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

    Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...

    Сценарий праздничного досуга для подготовительной группы "Осваиваем космические просторы"

    Сценарий праздничного досуга для подготовительной группы "Осваиваем космические просторы", посвящен Дню космонавтики. Данный сценарий был создан путем отбора наиболее интересного текстового ...

    НОД в подготовительной группе Тема: «Родные просторы, родная земля, цвети, процветай же моя Кулунда!»

    Цель: Прививать чувство   любви к родному селу, родной природе.Задачи:Дать детям знания об истории родного села; Формировать представление о малой Родине через просмотр...

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»

    Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...