Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Никишина Анжелика Александровна
             Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе.
 
Тема: «Звуки [Н] и [Н`] , буква Н.»
   Образовательные задачи: Знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук[н]. формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двухсложные слова с ней.
   Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
   Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
    Оборудование: Магнитные буквы, магнитная доска, рабочие тетради по числу детей, простые и цветные карандаши, мешочек с мелкими игрушками.
     Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Козочка», подбор слов начинающихся со звука [н].
 
                                                       Ход занятия.
1. Организационный момент. Объявление темы занятия, развития осязания, тактильной чувствительности, навыков звукового анализа.
 Педагог предлагает по очереди опустить руку в мешочек и достать фигурку.
    Воспитатель: сейчас вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку и попробуйте угадать кто или что это, а потом достанете фигурку и определите первый и последний звуки  в ее названии. Начинать свой ответ со слов: «У меня…»
      1-ый ребенок: У меня утка. Первый звук - [У], а последний – [а].
      2-ый ребенок: У меня акула. Первый звук - [а], а последний – [а].
      3-ый ребенок: У меня слон. Первый звук – [с], а последний – [н].
     4 -ый ребенок: У меня собака. Первый звук – [с], а последний – [а].
     5-ый ребенок: У меня кот. Первый звук – [к], а последний –[т].
      6-ый ребенок: У меня лиса. Первый звук - [л], а последний – [а].
     7-ый ребенок: У меня волк. Первый звук – [в], а последний – [к].
     8-ый ребенок: У меня носорог. Первый звук - [н], а последний – [г].
2. Рассказывание воспитателем стихотворения: Развитие речевого слуха, фонематических представлений.
   Педагог демонстрирует картинку.
   Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.
     Носорог нитки на нос намотал, 
     Никита Наташке небылиц на ночь наболтал!
     Воспитатель: Какие слова начинаются со звука [н]?
     Дети: Носорог, нитки, нос, намотал, Никита, Наташке, небылиц, ночь, наболтал.
       3.Упражнение на развитие фонематического восприятия:
      Воспитатель: Произнесите звук [н]. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?
      Дети: согласный. 
     Воспитатель: Правильно, его нельзя петь и  во рту есть преграда. Воздух проходит через нос. Каким цветом мы будем обозначать звук?
 
     Дети: синим цветом.
     Воспитатель: правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [н] от других звуков. Как услышите звук [н], хлопните в ладошки 1 раз.
 Воспитатель произносит цепочку звуков, слогов и слов: «н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, оп, ун, слон, стук, банан» дети услышав нужный звук хлопают.
       Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!
     Воспитатель: Посмотрите какой буквой обозначается звук [н], это буква Н. Почему она синего цвета? 
       Дети: Потому что она согласная.
       Воспитатель: Верно, из скольких палочек она состоит?
       Дети: Из трех.
       Воспитатель: Правильно.
        4. Подвижная игра «Козочка». Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения.
    Педагог предлагает поиграть.
Я козочка ме-ке-ке                                                  идут по кругу взявших за руки
Я гуляю по лужайке
Острые рожки                                                          показывают рожки
Тонкие ножки                                                           прыгают на 2 ногах
На самой макушке- 
Бархатные ушки                                                       показывают ушки из ладошек
Язык полотняный,                                                    показывают лопатой язык
Хвостик конопляный                                               рукой показывают хвостик              
      
      5. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, совершенствования навыков печати.
Педагог приглашает детей к столам, раздает тетради и ставит контейнеры с цветными и простыми карандашами. 
    Воспитатель:  на страничке справа вверху вы видите букву Н, каким цветом раскрасим ее? 
   Дети: синим.
   Воспитатель: Почему?
   Дети: Буква Н согласная
   Воспитатель: выполняйте задание.
Дети выполняют задание, воспитатель следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш. 
    Воспитатель:  Какие  предметы нарисованы у вас в тетради? 
    Дети: Нож, вилка, носорог, бегемот.
   Воспитатель: Какие слова начинаются на звук [н]?
   Дети: Носорог, нож.
   Воспитатель: Верно обведите эти картинки простым карандашом.
   Педагог следит за правильностью выполнения задания.
    Воспитатель: Следующее задание, какие картинки нарисованы в нижней части страницы?
     Дети: слон, насос, зонт.
    Воспитатель: нам нужно определить место звука [н] в словах. Слово «Слон» где слышен звук [н] в начале, в середине или в конце слова?
     Дети: Звук [н] слышен в конце слова.
   Воспитатель: правильно, молодцы ребята, закрасьте квадратик синим цветом в конце слова.
     По аналогии выполняются еще 2 слова насос и зонт.
    Воспитатель:  а сейчас мы будем писать новую букву, возьмите простые карандаши.
Посмотрите как я «пишу» ее в воздухе.
Педагог поворачивается спиной к детям и «прописывает» в воздухе букву. Затем дети вместе с педагогом «пишут» в воздухе букву.
     Воспитатель: теперь я напишу новую букву на доске. А теперь напишите новую букву в тетрадях.
Дети выполняют задание, педагог оказывает помощь.
      Воспитатель:  А теперь прочитайте слоги которые у нас получились в домике.
Дети читают получившиеся слоги.
     Воспитатель:  а теперь прочитайте слоги в воздушных шариках. И соедините с иаким же слогом в домике.
 Дети выполняют задание, педагог контролирует работу ребят.
 
     7. Организация окончания занятия, рефлексия.
      Воспитатель: давайте вспомним, что  нового вы сегодня узнали на занятии?
      Дети: мы познакомились с буквой Н и узнали, что она согласная.
     Воспитатель: Какие слова на звук  [н] запомнили?
     Дети: носорог, нож, нитки и т.д.
    Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня занимались, похлопайте себе! Молодцы!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буква н подготовительная группа21.88 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе.

 

Тема: «Звуки [Н] и [Н`] , буква Н.»

   Образовательные задачи: Знакомство с буквой Нн. Буква Н и звук[н]. формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двухсложные слова с ней.

   Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

   Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование: Магнитные буквы, магнитная доска, рабочие тетради по числу детей, простые и цветные карандаши, мешочек с мелкими игрушками.

     Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Козочка», подбор слов начинающихся со звука [н].

                                                       Ход занятия.

  1. Организационный момент. Объявление темы занятия, развития осязания, тактильной чувствительности, навыков звукового анализа.

 Педагог предлагает по очереди опустить руку в мешочек и достать фигурку.

    Воспитатель: сейчас вы по очереди нащупаете в мешочке фигурку и попробуйте угадать кто или что это, а потом достанете фигурку и определите первый и последний звуки  в ее названии. Начинать свой ответ со слов: «У меня…»

      1-ый ребенок: У меня утка. Первый звук - [У], а последний – [а].

      2-ый ребенок: У меня акула. Первый звук - [а], а последний – [а].

      3-ый ребенок: У меня слон. Первый звук – [с], а последний – [н].

     4 -ый ребенок: У меня собака. Первый звук – [с], а последний – [а].

     5-ый ребенок: У меня кот. Первый звук – [к], а последний –[т].

      6-ый ребенок: У меня лиса. Первый звук - [л], а последний – [а].

     7-ый ребенок: У меня волк. Первый звук – [в], а последний – [к].

     8-ый ребенок: У меня носорог. Первый звук - [н], а последний – [г].

  1. Рассказывание воспитателем стихотворения: Развитие речевого слуха, фонематических представлений.

   Педагог демонстрирует картинку.

   Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и послушайте стихотворение.

     Носорог нитки на нос намотал,

     Никита Наташке небылиц на ночь наболтал!

     Воспитатель: Какие слова начинаются со звука [н]?

     Дети: Носорог, нитки, нос, намотал, Никита, Наташке, небылиц, ночь, наболтал.

       3.Упражнение на развитие фонематического восприятия:

      Воспитатель: Произнесите звук [н]. Почувствуйте, как воздух проходит через нос. Попробуйте зажать нос и произнесите звук еще раз. Не получается? Вот это и доказывает нам, что воздух проходит через нос. Как вы думаете, это гласный или согласный звук?

      Дети: согласный.
   
Воспитатель: Правильно, его нельзя петь и  во рту есть преграда. Воздух проходит через нос. Каким цветом мы будем обозначать звук?

   
Дети: синим цветом.

     Воспитатель: правильно. Сейчас я хочу проверить, сумеете ли вы отличить звук [н] от других звуков. Как услышите звук [н], хлопните в ладошки 1 раз.

 Воспитатель произносит цепочку звуков, слогов и слов: «н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, оп, ун, слон, стук, банан» дети услышав нужный звук хлопают.

       Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы были очень внимательны!

     Воспитатель: Посмотрите какой буквой обозначается звук [н], это буква Н. Почему она синего цвета?

       Дети: Потому что она согласная.

       Воспитатель: Верно, из скольких палочек она состоит?

       Дети: Из трех.

       Воспитатель: Правильно.

        4. Подвижная игра «Козочка». Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения.

    Педагог предлагает поиграть.

Я козочка ме-ке-ке                                                  идут по кругу взявших за руки

Я гуляю по лужайке

Острые рожки                                                          показывают рожки

Тонкие ножки                                                           прыгают на 2 ногах

На самой макушке-

Бархатные ушки                                                       показывают ушки из ладошек

Язык полотняный,                                                    показывают лопатой язык

Хвостик конопляный                                               рукой показывают хвостик              

     

      5. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, совершенствования навыков печати.

Педагог приглашает детей к столам, раздает тетради и ставит контейнеры с цветными и простыми карандашами.

    Воспитатель:  на страничке справа вверху вы видите букву Н, каким цветом раскрасим ее?

   Дети: синим.

   Воспитатель: Почему?

   Дети: Буква Н согласная

   Воспитатель: выполняйте задание.

Дети выполняют задание, воспитатель следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

    Воспитатель:  Какие  предметы нарисованы у вас в тетради?

    Дети: Нож, вилка, носорог, бегемот.

   Воспитатель: Какие слова начинаются на звук [н]?

   Дети: Носорог, нож.

   Воспитатель: Верно обведите эти картинки простым карандашом.

   Педагог следит за правильностью выполнения задания.

    Воспитатель: Следующее задание, какие картинки нарисованы в нижней части страницы?

     Дети: слон, насос, зонт.

    Воспитатель: нам нужно определить место звука [н] в словах. Слово «Слон» где слышен звук [н] в начале, в середине или в конце слова?

     Дети: Звук [н] слышен в конце слова.

   Воспитатель: правильно, молодцы ребята, закрасьте квадратик синим цветом в конце слова.

     По аналогии выполняются еще 2 слова насос и зонт.

    Воспитатель:  а сейчас мы будем писать новую букву, возьмите простые карандаши.

Посмотрите как я «пишу» ее в воздухе.

Педагог поворачивается спиной к детям и «прописывает» в воздухе букву. Затем дети вместе с педагогом «пишут» в воздухе букву.

     Воспитатель: теперь я напишу новую букву на доске. А теперь напишите новую букву в тетрадях.

Дети выполняют задание, педагог оказывает помощь.

      Воспитатель:  А теперь прочитайте слоги которые у нас получились в домике.

Дети читают получившиеся слоги.

     Воспитатель:  а теперь прочитайте слоги в воздушных шариках. И соедините с иаким же слогом в домике.

 Дети выполняют задание, педагог контролирует работу ребят.

     7. Организация окончания занятия, рефлексия.

      Воспитатель: давайте вспомним, что  нового вы сегодня узнали на занятии?

      Дети: мы познакомились с буквой Н и узнали, что она согласная.

     Воспитатель: Какие слова на звук  [н] запомнили?

     Дети: носорог, нож, нитки и т.д.

    Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня занимались, похлопайте себе! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

     Занятие №2.  Конспект занятия по обучению           грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...