театрализованная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Палатовская Ирина Викторовна

Кукольный театр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_malenkiy_gnom.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

    Кукольный театр для старших дошкольников

«САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ ИЛИ КАК ГНОМ ВАСЯ СПАС ПЕТУШКА»

Куклы: гномик  Вася, Лиса, Петух, Волк, Кот, Мышка.

Мешок, изба

Вася. (Сидит читает книгу. Голос «Спасите, помогите!») Ой, что-то случилось. Кого- то надо спасать. Побег, посмотрю!

  1. Картина.

Лиса «несет» петуха. Он кричит

Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки. Кот спаси меня!

Вася. (Бежит следом). Петя, куда это тебя несет лиса?

Петух. Я же говорю…за темные лиса, за высокие горы, за быстрые реки.

Вася. А зачем?

Петух. Съесть собирается! Ничего, я по громче  покричу, кот  услышит и спасет меня. Полетят клочки по закоулочкам  от лисы. (Лисе ) Да не тряси меня, а то я испорчусь.

Вася. Вспомнил! У тебя есть друг Кот. Он тебя всегда спасает. Побегу к нему, потороплю.        

2картина.

Вася бежит. Его останавливает Волк.

Волк. Не боись, это я. Куда бежишь Васек?

Вася. Лиса схватила петушка. Надо скорее позвать его друга Кота, он спасет его.

Волк. Хороший петух?..за быстрые реки?.. А ты значит за котом? Понял. Беги, беги. А я пойду посмотрю. Как бы лиса петушка не съела. (Смеется) Обожаю лапшу с петухом.

3 картина.

Кот сидит на пеньке, рядом мышка с блокнотом и ручкой. Пишет.

Кот. Итак, спасал петуха я последний раз зимней порой. Стояла жуткая жара, шел грибной снег. (Мышке) Ну что, записала?

Вася. Быстрей, надо спасать петуха!

Кот. Ну, что шумишь, подожди, видишь дело у меня важное. Занят я… На чем я остановился.

Мышка. Жара стояла страшная, шел грибной снег.

Кот. Совершенно верно. Что дальше…Гляжу я, наискосок от меня, справа или слева, а точнее сзади, сыпанул проливной град. Ужас!..Как вспомню, так вздрогну!..Записала?

Вася. Скорее!

Кот. Ну, что тебе надо?

Вася. Лиса унесла петуха!

Кот. Ну и что!

Вася. Как, ну и что? Надо бежать спасать!

Кот. Ну что это такое? Вчера спасай, сегодня спасай, хвост истрепал. Я ушел на покой, я даже мышей перестал ловить. (Мышке.) Вот она не даст соврать, правда?

Вася. Ну, бежим скорее, а то лиса петуха съест!

Кот. Никуда я не пойду. Устал.

Вася. Ты, ты ведь его другом был.

Кот. Был.

Вася. Ты хуже лисы, хуже волка, они хоть хищники, а ты- предатель!

4 картина.

Волк  читает на вывеске

Те-м-ные  л-е –са.

Мимо бежит Вася.

Волк. Васек, а где же кот?

Вася. Некогда!

5 картина.

Дом лисы, петух в клетке.

Лиса. Ну ,что дрожишь. Ничего, сейчас печку растоплю, сразу жарко станет. ( уходит)

Подбегает Вася

Вася. Петушок, кот не хочет тебя спасать. Что делать?

Петух. Вот тебе и друг называется!

Вася. Не дрожи, я останусь с тобой, чтоб тебе не так страшно было. Вместе будем драться с лисой.

Петух.  Спасибо!

Подходит Волк

Волк. (на петуха) Хорош петух, жирный. ( потирает руки)

Выходит Вася.

Волк. А, Васек! А что ты тут делаешь?

Вася. Петушку страшно.

Петух. Не страшно, а бояздно.

Вася. Не могу его в беде оставить.

Волк. Так вас лиса обоих съест.

Вася. Ну и пусть съест.

Волк. А как же я, Васек? Я ведь так привык к тебе. Ты мой самый лучший друг.

Вася. Тогда помоги петуху.

Волк. Ну, ты что, Васек, мы же хищники, мы петухам не помогаем. Извините, едим.

Вася. А говорил- друг. Петушка я не брошу, я ведь не кот там какой-то.

Волк. Ну, ладно.

6 картина.

Лиса в домике моет посуду, заходит Волк.

Лиса. Здравствуй, серый. Очень вовремя подошел.

Волк. Премного благодарен. Всегда рад. Почту за честь.

Лиса. Чем обязана?

Волк. Просьба у нас маленькая, отпусти петуха.

Лиса. Ты что,Волк, в своем уме. Один хочешь съесть петуха.

Волк. Нет, ты что? Он друг моего друга.

Лиса. Ты что?

Волк. Я тебе кота в мешке принес. Прекрасный воротник будет.

Лиса.  Хорошо.

Отпускает петуха. Заглядывает в мешок,оттуда выскакивает кот

Бросается на лису. Она кричит и убегает. Кот забирает петуха.

Вася. Спасибо тебе, Волк!

Волк. Да, не за что.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...