Конспект познавательно- речевого занятия по теме «Путешествие в сказку» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петришина Елена

Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять и углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

 Задачи:

Обучающие: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

Обучать детей грамотно и аргументированно отвечать на вопрос.

Развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание;

Сочетать речь и движение, развивать темпо-ритмическую сторону речи, мелкую моторику рук;

С помощью нетрадиционных техник обогащать и расширять художественный опыт детей.

Воспитывающие: воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведения,

воспитывать волевые качества, трудолюбие, любовь к творчеству Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16» оздоровительной направленности

Конспект познавательно- речевого занятия

 по теме «Путешествие в сказку»                                                                                                  в подготовительной к школе группе.

                                                                            Составила: Петришина Е. Н..

Г. Кириши                                                                                                                                                       2018 год

Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять и углублять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

 Задачи:

Обучающие: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

Обучать детей грамотно и аргументированно отвечать на вопрос.

Развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание;

Сочетать речь и движение, развивать темпо-ритмическую сторону речи, мелкую моторику рук;

С помощью нетрадиционных техник обогащать и расширять художественный опыт детей.

Воспитывающие: воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведения,

воспитывать волевые качества, трудолюбие, любовь к творчеству Пушкина.

Области:

«Познание» - ознакомление с окружающим, развитие кругозора

«Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи

«Социализация» - игровая деятельность

«Художественное творчество» - аппликация «Море»

«Литературное творчество» - литературные сказки, поэзия

«Музыка» - слушание Римского-Корсакова «Море»

Предварительная работа: Чтение сказок и отрывков произведений А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций, беседа о жизни и творчестве поэта. Слушание музыки из оперы Р.-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Ход занятия:

Звучит музыка «Последняя осень»

Дети подходят к уголку А.С.Пушкина

- Дети, чей это портрет? Кем он был?

- Если бы мы не знали, что это великий русский поэт, как бы мы догадались – кто он?

(стоит подсвечник, перо).

- Зачем нужны перо и подсвечник?

- Поэт работал в своем кабинете. Электричество тогда еще не изобрели. Поэт жил 200 лет тому назад.

- Это очень давно. Люди столько лет не живут, а вот стихи живут. И будут жить очень долго.

- Какое любимое время года было у поэта? (осень)

- Кто прочитает стихи А.С. Пушкина «Унылая пора»?

- Помимо стихов , что еще писал А.С. Пушкин? (сказки, рассказы)

-Можно назвать А.С. сказочником?

-Какие сказки по жанру он писал? (волшебные)

-Первая его сказка – поэма называется «Руслан и Людмила»

-Послушайте, как она начинается (У Лукоморья дуб зеленый…)

-А кто знает, что такое Лукоморье? (остров, изогнутый, как лук у богатыря, стоящий на берегу моря)

-Сегодня мы с вами посетим такой остров.

-Но прежде, чем туда отправимся, надо отгадать, что находиться в это ящичке Дидактическая игра «Что лишнее»:

-Чашка , блюдце,  вилка, невод

-Девочка, женщина, бабушка, старик

-Мальчик, юноша, мужчина, старуха

-Комар, муха, шмель, рыба         (остров сказки «О рыбаке и рыбке» )

Игра «Доскажи словечко»:

Если это рыбка, то у нее улыбка,

Если это рыба, то у нее улыба,

Если это рыбица, то у нее улыбица,

Если это рыбища, то у нее улыбища,

 Если это рыбочка, то у нее улыбочка

Остров находится в море, поэтому поплывем  на остров  на кораблике:

 Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах,

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

 Дети садятся.

( 2 слайд) – Посмотрите, на какой чудесный остров мы с вами приплыли, как нежно плещутся волны, лаская берег.

-Вспомните, как называется наш остров? (остров  «Сказки  о рыбаке и рыбке) (слайд 2)

- Сказка о золотой рыбке была написана на основе русской народной сказки «Жадина». Эту сказку Александру Сергеевичу рассказывала его няня Арина Родионовна.  (слайд 3) Маленький Саша внимательно слушал свою няню и все впитывал в себя, словно губка. И вот 180 лет тому назад он написал свою «Сказку  о рыбаке и рыбке».(слайд 4)

- Давайте вспомним, как она начинается. (слайд 5)

- Сколько раз старик закидывал невод в море? ( слайд 6)

(3 раза и поймал «Золотую рыбку»)

- Почему старик отпустил рыбку в синее море? (Ему стало её жаль, в море на свободе ей лучше). (слайд 7)

- Как отреагировала старуха, что старик отпустил рыбку (Стала бранить). Какими словами (дурачина ты, простофиля). (слайд 8)

- Почему золотая рыбка стала выполнять просьбы старика (Ей стало его жалко, она была благодарна и хотела отплатить за добро добром). (слайд 9)

- Какие слова говорила рыбка старику (Не печалься, ступай себе с Богом).(слайд 10)

-Как менялось состояние моря от просьбы к просьбе старика? (слайд 11)

- Так и стонет, так воем и воет (почему оно стало выть, стонать)

                                                   

-Посмотрите, как автор по- разному описывает настроение моря, как художник красками изображает состояние моря .. Море в сказке тоже возмущается ненасытности старухи, оно как человек может горевать и радоваться. Н.А. Римский–Корсаков  написал музыку, которую назвал «Море».     Мы ее послушаем и определим  настроение моря.

(слушание музыки) (слайд 11)

- Выполнение творческой работы: Аппликация «Море» (рваная бумага).( слайд 12)

Физкультминутка:

К морю синему спустились

Поклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились

- Почему же рыбка не исполнила пятую просьбу старика? (слайд  13)

- С чем осталась старуха (с разбитым корытом).(слайд 14)

- Что значит остаться у разбитого корыта? (слайд 15)

- А у вас есть желание? Хотите, чтобы оно исполнилось?(слайд 16)

Что надо помнить (пословицы):

- Малое насытит, а от многого вспучит.

- Маленькая рыбка лучше большого таракана.

- Кто малым не доволен, тот и большего не достоин.

- Кто малым доволен, тот у Бога не забыт.

- Лучше синица в руке,  чем журавль в небе.

(Выпуск золотых рыбок, сконструированных заранее, в синее море)

Возвращение в детский сад. (слайд 17)

2 ладошки прижму и по морю поплыву,

2 ладошки друзья – это лодочка моя!

Паруса подниму - синим морем поплыву,

А по буйным морям плещут рыбки тут и там.

- Какой остров посетили?

- «Сказка – ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!»

 

- Какие уроки мы с вами извлекли?

- В сказке высмеивается жадность, алчность, ненасытность,  а надо быть  щедрым, благородным, делится с близкими и друзьями

- Мое желание рыбка выполнила, подарила нам она  что-то.(дети достают из большой ракушки маленькие ракушки и морскую звезду.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой НОД на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».Цель. Создание условий для применения полученных в разных...

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»на тему: «Путешествие по математическим островам»подготовительная к школе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к школе группа(РМО2)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие по математическим островам» подготовительная к ш...