Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Технологическая карта ОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_hleb_ned._hleb_vsemu_golova.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта ОД

           Дата   _____________

Тема

Хлеб.

Название области

Коммуникация

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие».

Используемый материал

Мяч с шипами. Магнитная доска и магнитные буквы

Карточки для дыхательной гимнастики. Пирог с повидлом.

Возраст детей

Подготовительная группа

Раздел

Развитие речи

Цели

Закрепление понятия «родственные слова», выделение родственных слов из стихотворения; образование  относительных прилагательных от слов, обозначающих название зерновых; изменение существительных по падежам; подбор слов-признаков к слову-предмету.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование; уважение к людям, производящим хлеб.

Развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

– К нам пожаловали сказочные гости.

На экране появляется иллюстрация Василисы Премудрой с караваем.

– Кто это?
– Василиса Премудрая хочет узнать, как изменилось производство хлеба. Расскажем ей об этом? Давайте выложим из букв на магнитной доске тему нашего занятия.

Игра «Кривое зеркало»

Слово на доске написано наоборот «белх» – дети правильно составляют слово.

– Прежде чем появиться на полке в магазине, хлеб прошел долгий путь. Хотите узнать. Как к нам хлеб пришел? Но сначала давайте вспомним правила, которые мы будем соблюдать на занятии.

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч.

Мяч друг другу
Мы передаем,
Правила наши  назовем.

Ответы детей.

Дети называют правила:

не перебивать; слушать других внимательно; стараться говорить правильно, громко; помогать друг другу на ушко; не отвлекаться, чтобы не пропустить главного.

Организационно-

поисковый

Посмотрите, что я для вас принесла. Что это? (зерна). Рассмотрите их. Какие они? Сначала зерна хлеба сажают в землю, специальными машинами, сеялками. Люди, которые работают в поле, называются полеводами.
Словесная игра «Слова-родственники». Выделить родственные слова из стихотворения.

Полеводы работают в поле.
Наше
полюшко дорого нам –
Много вольных хлебов в нем на воле
И деревня
Заполье есть там.

К осени из зерна вырастают колоски, их убирают комбайнами.

Дыхательная гимнастика «Комбайн»

Давайте мы с вами поможем комбайну убрать все колоски с поля.

Детям раздается иллюстрация комбайна, к этому листочку прикреплен на ленточку «колосок». Задача детей одним выдохом сдуть «колосок»

Хранят зерно на элеваторах.  На мукомольных заводах зерно перемелют в муку. Раньше не было мукомольных заводов, были мельницы.

Физкультминутка «Мельница».

Словесная игра «Вот так мука!» с перекидыванием мяча

Какую муку получают из разных зерновых культур? Образование относительных прилагательных.

Из ржи – ржаная мука
Из пшеницы – пшеничная
Из овса – овсяная
Из гречихи – гречишная
Из проса – просяная
Из кукурузы – кукурузная

Рассматривание продуктов и теста

Из муки на хлебозаводе заводят тесто.
Посмотрите какие продукты нужны для приготовления теста: мука, сахар, дрожжи, подсолнечное масло, вода, соль, яйца. А сейчас возьмите шарики из теста и опишите его. Какое тесто? Положите тесто в тарелочки и вытрите руки салфеткой.

Словесная игра «Кто сумеет похвалить?»

Подобрать слова признаки к слову «хлеб». 

Хлеб какой? (Запашистый, вкусный, круглый, высокий, мягкий, свежий, ноздреватый,   ржаной, аппетитный, хрустящий).


Из хлебозавода на машинах хлеб отвозят в хлебные магазины.

Хлебу путь теперь недолгий,
Вот и в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал – пришел.

Закрепление полученных знаний в процессе игры «Цепочка»

– Откуда хлеб пришел? (Из магазина)
– В магазин, откуда попал?
(Из хлебозавода)
– Из чего пекут хлеб?
(Из муки)
– Из чего получают муку?
(Из зерна)
– Откуда зерно?
(Из колоса)
– Откуда колос?
(Вырос в поле)
– Кто вырастил пшеницу?
(Полеводы)

Выделяют родственные слова из стихотворения.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выполняют физкультминутку.

Играют в словесную игру «Вот так мука!»

Дети рассматривают продукты.

Играют в игру «Кто сумеет похвалить?»

Ответы детей.

Рефлексивно-

корригирующий

Василиса Премудрая благодарят вас за то, что вы им рассказали о том, как выращивают хлеб, выпекают. Василиса вам в знак уважения приготовила угощение к чаю. Вносится пирог с повидлом.

Дети радуются.

Ожидаемый результат: Знать: откуда хлеб «пришёл» на стол?

Уметь: выделять родственные слова из стихотворения.

Иметь: представление о том, как выращивают хлеб, выпекают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"

Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка"  используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...

Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)

Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...