Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательные:

            -Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе

Развивающие:

              - Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.

              - Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».

  Воспитательные:

            - Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места; обсуждать нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные оценки.

Методы, приемы: Словесный метод-рассказ, игровой метод, прием-загадывание и отгадывание загадок, показ – демонстрация воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)

Дата: #1075;

Воспитатель: Батчаева З.А

Тема: Инсценировка сказки «Лиса и Журавль»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) «ЛУНТИК».

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Формы непрерывной образовательной деятельности: Групповая, фронтальная.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».

Воспитательные:

- Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места; обсуждать нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные оценки.

Методы, приемы: Словесный метод-рассказ, игровой метод, прием-загадывание и отгадывание загадок, показ – демонстрация воспитателя.

Планируемый результат: Научить запоминать и пересказывать текст

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок пополнение словаря

Оборудование: Сюжетные картинки к сказке

Ход занятия

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

1.

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

III.

1.

2.

Вводная часть.

Организационно – мотивационный этап (приветствие)

Основная часть

Загадывание и отгадывание загадок

Чтение воспитателем сказки «Лиса и Журавль»

(сопровождение показом сюжетных картинок)

Беседа по прочитанной сказке (обсуждение сюжета)

Работа над выразительностью.

Подготовка к инсценированию сказки

Физминутка

Пересказ сказки детьми. Анализ пересказов детей

Инсценирование сказки

Заключительная часть

Рефлексия

Анализ работы детей

Вовлечение детей в предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуаций, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Учить слушать внимательно

Уметь поддерживать беседу

Учить передавать эмоции

Развитие физических навыков

Развитие устного словаря

Интерес к актерской игре

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта

Воспитатель обращает внимание детей на следы (следы, расположены на полу, а на них, написаны загадки о лисе и птице).

- Смотрите перед нами чьи - то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам, которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают)

Чтение загадок

Эта птица длиннонога

Ходит, ходит по болотам

Она хочет съесть лягушку

Пучеглазую квакушку (журавль)

Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра (Лиса)

-Ребята, как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? (предположения детей). Не могут. А где бы они могли подружиться? (предположения детей). Конечно, в сказке. Как называется сказка? Сейчас я прочитаю вам русскую народную сказку, а вы внимательно послушайте (прочитать сказку)

ответьте на мои вопросы по сказке:

-Вам понравилась сказка?

-С кем подружилась Лиса?

-Почему лиса решила позвать журавля в гости? (ответы)

-Как приглашала Лиса Журавля в гости?

-Как вы понимаете выражаете «званый пир»?

- Чем лиса потчевала журавля? (кашей)

-Съел журавль угощенье лисы? (нет). Слизала лиса кашу, а журавль остался голодным.

-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе). Повторите: «Ну, спасибо, кума, и на этом!» (дети повторяют с нужной интонацией)

-А как журавль лису приглашал в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой).

-Чем угощал Журавль Лису?

-Смогла лиса попробовать угощение? (нет)

-Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

-Что значит не солоно - хлебавши?

-Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется»

-Как мог поступить Журавль?

-Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?

Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)

Искал лягушку на болоте

Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)

Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)

Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)

И назад домой вернулся (ходьба на месте)

- Вам запомнилась сказка?

- Кто начнет пересказ? (1, 2, 3 - заканчивает)

- Каким дети передели голос лисы? А журавля? Абсолютно точно!

- Какие слова из сказки дети старались не пропустить?

- Какие необычные слова дети забыли использовать в своем пересказе? (потчует, куманек, не обессудь, не солоно хлебавши)

А теперь мы поиграем в сказку!

Кто будет журавлем? Кто лисой?

(драматизация отрывка: «лиса пришла к журавлю»)

- Вам понравилась сказка?

- Чему журавль научил лису? (не хитрить, не обижать друзей, поступать с друзьями так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой, потому что, как аукнется, так и откликнется)

Вывод по работе детей

Подготовка детей к занятию посадка на места.

Слушают внимательно

Отгадывание загадок

ответы детей на вопросы

Ответы детей

Ответы детей

Дети демонстрируют движения журавля

Воспитанники пересказывают

Дети отвечают

Подражание лисе и журавлю

Умеют настраиваться на предстоящую деятельность.

Умеют отгадывать загадки.

Умеют слушать

Дети умеют правильно отвечать на вопросы

Умеют повторять услышанное нужной интонацией

Дети умеют отвечать на вопросы

Дети правильно повторяют движения

Дети умеют правильно отвечать на поставленные вопросы, отвечают полными предложениями

Дети точно передают роль журавля и лисы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)

Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные лин...

Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)

Тема: Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)«Чтение стихотворений об осени».Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) «Маша и медведь...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...