Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)«Чтение стихотворений об осени».
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) «Маша и медведь».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
Дата#1075;.
Воспитатель: Кубекова З.Р.
Тема: «Чтение стихотворений об осени».
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) «Маша и медведь».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы непрерывной образовательной деятельности: Фронтальная и индивидуальная.
Цель: Закрепить накопленные детьми представления о признаках осени. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей антонимами, прилагательными, количественными числительными.
Развивающие: Развивать устную речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.
Методы и приемы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры.
Предварительная работа. Беседы, чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
Материалы и оборудование: Видео с содержанием стихотворений об осени и картинки.
Ход занятия
№ п\п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Время | Планируемые результаты |
I. 1. | Вводная часть. Организационно мотивационный этап (приветствие) | Вовлечение детей в предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | Здравствуйте, Ребята! Как ваше настроение! Вам интересно, чем мы сегодня будем заниматься?!Тогда, отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить. Листья с веток облетают. Птицы к югу улетают. "Что за время года"? – спросим. Нам ответят: «Это …..».(осень) | Подготовка детей к занятию посадка на места.
| 1мин | Умеют настраиваться на предстоящую деятельность. Отгадывают загадки |
II. 1. | Основная часть Повторить накопленные знание об осени | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуаций, в которых возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | -Сегодня мы будем говорить об осени. Выясним, что происходит в природе в это время года. Будем читать стихи, слушать музыку, рассматривать репродукции картин и отмечать, чем красива осень. -Какое сейчас время года? -(Осень). -Назовите осенние месяцы.-(Сентябрь, октябрь, ноябрь) -Какой сейчас месяц?-(Октябрь). -Значит, на дворе осень. -Какая сегодня погода?-(Ясная или пасмурная) -Сегодня погода ясная, солнечная. Какое сегодня небо? Какие краски природа использует, раскрашивая листву на деревьях и кустарниках летом, а какие осенью? -Летом листья зеленые, а осенью разноцветные. -Деревья полыхают желтизной. А что значит «деревья полыхают желтизной»? -На деревьях много жёлтых листьев.-Что называют листопадом? Листопад — это явление природы, когда деревья сбрасывают листву. | Дети слушают и отвечают на вопросы | 3 мин. | Умеют слушать внимательно и отвечают. |
2. 3. | Игровое упражнение «Закончи предложение») Чтение стихотворения А. Маяковского «Осенние листья по ветру кружат»» | Логопедическое развитие Художественно — Эстетическое развитие детей | Воспитатель: А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Дыхательная гимнастика: “Ветер” Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф. Выдох спокойный, ненапряженный. Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф. Активный выдох. - Про яркую, броскую красоту осени написано много прекрасных стихотворений. - Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочитаю, порадую себя и вас! Чтение стихотворения. -Как, Вы думаете, почему поэт пишет «Лес, точно терем расписной»? Ответы детей. - Замечательные русские поэты рассказали в стихах об осени так, как видели и чувствовали ее". И прочитаю еще одно стихотворение: -А. Мафковского "Осенние листья по ветру кружат…". (Показываю портрет поэта) - Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят: "Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!" Не слышит тревоги их царственный лес. Под темной лазурью суровых небес Его спеленали могучие сны, И зреет в нем сила для новой весны. - Ребята, какое стихотворение вам понравилось? | Дети повторяют Дети имеют представление о чем говорится в стихотворении | 3мин 2мин | Дети умеют правильно повторять. Дети пересказывают стихотворение. |
4. | Просмотр Картинок осени | Художественно-эстетическое развитие | Сейчас мы в поре теплой золотой осени с ее сочными мазками пестрой листвы, с запахами осенних костров, с богатством урожая. Поэтому предлагаю полюбоваться именно на такую красавицу -- золотую, богатую, роскошную. Картины (В. Жданов «Золотая осень», В Поленов «Золотая осень» И. Левитан «Зототая осень» и т д. | Проявляют интерес к искусству | 3 мин. | Дети понимают что изображено в картинах |
5. | Физкультминутка | Физическое развитие | Вот и осень наступила, Посмотрите, как красиво, (повороты головы влево, вправо) листья всюду шелестят (движения ногами) и летят, летят, летят, (бег по кругу) соберём с вами листочки, (наклоны вперед) посидим мы на пенёчке, (приседание) солнцу мило улыбнёмся, (улыбаемся) вместе за руки возьмёмся, (берутся за руки) побежим мы по дорожке, поднимая выше ножки, (бег) покружимся, (кружимся) полетаем, (бег) дружно все мы приседаем, (приседание) вот и всё пора вставать, нужно снова нам шагать! (ходьба) | Слушают и демонстрируют движения | 3 мин. | Правильно повторяют друг за другом |
6. | Просмотр мультфильма, с тематикой про осень | Воспитывать усидчивость | Ребята, давайте мы с вами посмотрим мультфильм «Три дровосека». И обсудим, что произошло в мультфильме. | Дети внимательно смотрят. | 3 мин. | Дети умеют пересказывать увиденное. |
7. | Гимнастика для глаз | Расслабления зрения | Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) | Выполняют гимнастику для глаз | 3 мин. | Правильно выполняют гимнастику |
III. 1. | Заключительная часть Рефлексия. | Учит детей размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализом | Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Кому в гости мы ходили? Что нового вы узнали? А ещё о чём хотели бы узнать? Какие задания выполняли? - Что вам понравилось больше всего? А как вы думаете? вы справились со всеми заданиями? | Дети делятся своими впечатлениями. | 1 мин. | Дети умеют отвечать полными предложениями |
2. | Анализ | Оценка деятельности детей, поощрение | Молодцы справились со всеми заданиями. - Спасибо ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы, замечательно потрудились. Я довольна вашей совместной работой. | Дети слушают | 1 мин. Итого: 25мин. | Дети наблюдают, слушают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.
Развитие речи детей подготовительной группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...
Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
Образовательные: -Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказеРазвива...
Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные лин...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...