Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей детей рассматривать картину. Уточнить представление детей о двух частях суток.
Развивающие:
Готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать ,повышать уровень речевой активности .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по развитию речи
(ОО «Речевое развитие»)
Дата: #1075;
Воспитатель: Батчаева З.А
Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «СЛОН». РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВОРОТА
Возрастная группа: Первая младшая группа «Лунтик» (2-3 года )
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.
Формы непрерывной образовательной деятельности: Групповая, фронтальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы
Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей детей рассматривать картину. Уточнить представление детей о двух частях суток.
Развивающие:
Готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать ,повышать уровень речевой активности .
Методы, приемы: Словесный метод-рассказ, игровой метод, показ – демонстрация воспитателя.
Планируемый результат: С интересом рассматривать иллюстрации, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ворот)
Подготовительная работа: Чтение стихотворения ,пополнение словаря
Оборудование: Сюжетные картинки к стихотворению .
ХОД ЗАНЯТИЯ .
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Дозировка времени этапов занятия. | Планируемые результаты |
I 1 II. 1. 2. 3. III 1. 2. | Вводная часть . Организационно Мотивационный этап (приветствие) Основная часть. Чтение стихотворения Физминутка. «Мороз» Рисование ворот. Заключительная часть Рефлексия Итог занятия | Вовлечение детей в предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Побуждать детей воспринимать изображение на картинке .Слушать внимательно Развитие физических навыков. Организованная Двигательная деятельность . контролировать приемы работы, помогать детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизировать их деятельность, говоря,например: «У Зои ворота совсем маленькие. Слон под ними не пройдет. Нарисуй ворота побольше». Рисунки детей выставляются на стенде Подведение итога НОД | Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса. Воспитатель. Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!» Воспитатель. Порадуем нашего гостя. Прочтем для него стихотворение. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон».Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать слону, что на ней нарисовано. Воспитатель при этом повторяет строки из стихотворения и просит детей произносить их хором Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. Воспитатель показывает приемы рисования дуги, проговаривая при этом: «Вот получились большие ворота, а вот ворота поменьше». Затем педагог предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать рядом ворота другого цвета. Какие красивые ворота у нас получились и красные зеленные и синие .И большие и маленькие .Пусть наш слон выбирает любые ворота какие ему только нравятся Кто к нам сегодня приходил в гости ?что мы нарисовали для слона ?вам понравилось наше занятие? | Подготовка детей к занятию посадка на места. Увлеченно рассматривают картинку Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают. Дети начинают рисовать Дети отвечают на вопросы . . | 1-2 мин 1-2 мин 2-3 мин 2-3мин 2-3 мин 1-2 мин | Умеют настраиваться на предстоящую деятельность. Договаривают фразы проговаривать слова за воспитателем\ Дети правильно повторяют движения Дети умеют отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.
Развитие речи детей подготовительной группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...
Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
Образовательные: -Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказеРазвива...
Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
Тема: Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)«Чтение стихотворений об осени».Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) «Маша и медведь...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...