Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Задачи:

Образовательные:

            Учить детей детей рассматривать картину. Уточнить представление детей о двух частях суток.

Развивающие:

              Готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь

  Воспитательные:

            Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать ,повышать уровень речевой активности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_pustaya.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по развитию речи

(ОО «Речевое развитие»)

Дата: #1075;

Воспитатель: Батчаева З.А

Тема: СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «СЛОН». РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВОРОТА

Возрастная группа: Первая младшая группа «Лунтик» (2-3 года )

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Формы непрерывной образовательной деятельности: Групповая, фронтальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Цель: Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей детей рассматривать картину. Уточнить представление детей о двух частях суток.

Развивающие:

Готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь

Воспитательные:

Формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать ,повышать уровень речевой активности .

Методы, приемы: Словесный метод-рассказ, игровой метод, показ – демонстрация воспитателя.

Планируемый результат: С интересом рассматривать иллюстрации, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ворот)

Подготовительная работа: Чтение стихотворения ,пополнение словаря

Оборудование: Сюжетные картинки к стихотворению .

ХОД ЗАНЯТИЯ .

Этап занятия

Структурные

компоненты

деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Дозировка времени этапов занятия.

Планируемые результаты

I

1

II.

1.

2.

3.

III

1.

2.

Вводная часть .

Организационно

Мотивационный этап (приветствие)

Основная часть.

Чтение стихотворения

Физминутка.

«Мороз»

Рисование ворот.

Заключительная часть

Рефлексия

Итог занятия

Вовлечение детей в предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Побуждать детей воспринимать изображение на картинке .Слушать внимательно

Развитие физических навыков.

Организованная

Двигательная деятельность .

контролировать приемы работы, помогать детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизировать их деятельность, говоря,например: «У Зои ворота совсем маленькие. Слон под ними не пройдет. Нарисуй ворота побольше».

Рисунки детей выставляются на стенде

Подведение итога НОД

Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса.

Воспитатель. Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!»

Воспитатель. Порадуем нашего гостя. Прочтем для него стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Слон».Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать слону, что на ней нарисовано. Воспитатель при этом повторяет строки из стихотворения и просит детей произносить их хором

Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть.

Воспитатель показывает приемы рисования дуги, проговаривая при этом: «Вот получились большие ворота, а вот ворота поменьше». Затем педагог предлагает наиболее подготовленным детям нарисовать рядом ворота другого цвета.

Какие красивые ворота у нас получились и красные зеленные и синие .И большие и маленькие .Пусть наш слон выбирает любые ворота какие ему только нравятся

Кто к нам сегодня приходил в гости ?что мы нарисовали для слона ?вам понравилось наше занятие?

Подготовка детей к занятию посадка на места.

Увлеченно рассматривают картинку

Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают.

Дети начинают рисовать

Дети отвечают на вопросы .

.

1-2 мин

1-2 мин

2-3 мин

2-3мин

2-3 мин

1-2 мин

Умеют настраиваться на предстоящую деятельность.

Договаривают фразы проговаривать слова за воспитателем\

Дети правильно повторяют движения

Дети умеют отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми подготовительной группы.«Приключения рыбки». Развитие речи детей с использованием технологии ТРИЗ.

Развитие речи  детей подготовительной  группы в ходе проблемной ситуации через организацию различных видов деятельности с использованием технологии ТРИЗ....

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...

Технологическая карта НОД по развитию речи (ОО «Речевое развитие»)

Образовательные:            -Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказеРазвива...

Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)

Тема: Технологическая карта НОД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие»)«Чтение стихотворений об осени».Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) «Маша и медведь...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...