Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Мой город»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Тарасова Мария Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

 Тема: «Мой город»

 Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения.

 Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе;

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными; воспитывать любовь и уважение к родному городу,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их (дети здороваются)

Орг. момент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель: Молодцы! Спасибо! 

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Полевской

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

 

А теперь садимся на стулья

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

 

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал), (автовакзал)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

 

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

 

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте проведем физминутку.

Физминутка.

Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу)

Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
И дома, и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

 

Игра с клубочком.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов).

Вера

Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

 

Ева

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

- Спасибо, Ева  Очень хорошее стихотворение.

 

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю наклеить свой родной дом.

 

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей

Капай ,капай, не жалей!

Только нас ,не замочи

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

 

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы наклеили. Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

 Тема: «Мой город»

 Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения.

 Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе;

Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными; воспитывать любовь и уважение к родному городу,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем их (дети здороваются)

Орг. момент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель: Молодцы! Спасибо! 

Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

Воспитатель. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.

Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.

С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Воспитатель:

(Обращаю внимание детей на фотографии).

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Полевской

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. (ДКСТЗ)

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

А теперь садимся на стулья

Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал), (автовакзал)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - … (почта)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь довайте проведем физминутку.

Физминутка.

Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу)

Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
И дома, и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Парки, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)

Игра с клубочком.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди).

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов).

Вера

Утром рано мы встаем

Город видим за окном

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет.

Ева

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

- Спасибо, Ева  Очень хорошее стихотворение.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю наклеить свой родной дом.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей

Капай ,капай, не жалей!

Только нас ,не замочи

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы наклеили. Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.Познакомить с историей возникновения города, объясни...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мой родной город"

Давать понятие детям о своём родном городе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мой город"

Конспект по развитию речи в подготовтельной группе "Мой город"...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Мой город»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Мой город» Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения. Задачи:Образовательные: учить детей от...

Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов

Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мой город. Я городской житель"

Конспект НОД по развитию речи "Мой город. Я городской житель"...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Город"

Речевое занятие "Мой город" было проведено в качестве предворительной подготовки к сюжетно - ролевой игре "Прогулка в городской парк". На занятии реализованы задачи по словообразов...