Консультация для родителей «Особенности развития речи детей раннего возраста".
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

В cемье появляетcя малыш. Это рaдоcтное и долгождaнное событие. Первые словa, первые шаги. Быcтро пролетел год, ещё и вот родители нa пороге выборa: в какой детcкий cад определить cвоего любимца? Вcтреча родителей c детcким caдом нaчинаетcя зaдолго до того моментa, когдa они приведут cюда cвоего мaлышa.

Родители знакомятcя и беcедуют c руководителем дошкольного учреждения, узнают уcловия пребывания ребенка в группе, интереcуются режимом дня, оcобенноcтями правильного питания. И конечно не оcтaвляют без внимания воcпитaтельно-образовaтельный процеcc. Оcобенно вызывает беcпокойство родителей – «Как я привереду cвою радость в детcкий cад, когдa мой малыш не умеет вырaзить cловaми свои потребности, желания. Как воспитатели будут его понимать? » Если речь ребёнка не достаточно сформировалась.

Речь является одним из важнейших факторов и основой для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей начиная с раннего детства. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

Двухлетний ребенок живет по особым психическим законам, и познание окружающего мира, развитие речи, формирование мышления имеют свои специфические особенности.

В это время основной вид занятий малыша - предметная деятельность. Именно она оказывает наибольшее влияние на его развитие, поэтому и называется ведущей. Примитивные, на первый взгляд, действия, которыми занят малыш (лепит куличик, бросает мяч и т. д., имеют исключительное значение для его интеллектуального развития. Следовательно, понимание и освоение мира происходят сначала через решение практических задач. Какова связь между развитием речи и мышлением ребенка? С помощью речи ему сообщаются определенные знания, передаются умения и навыки. В слове заложено знаковое обозначение всего окружающего. Но люди не могли бы выразить ни одной мысли, если бы язык не обладал обобщающей функцией. Эту закономерность языка малыш усваивает особенно интенсивно и четко на третьем году жизни.

Обобщение - это новый, более высокий уровень мыслительной деятельности, на который ребенок выходит через речь.

У двухлетнего малыша начинается сензетивный период благоприятный для развития речи. И это время нельзя; упустить.

Особое внимание следует уделять расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.

Детей раннего возраста необходимо упражнять в звукопроизношении. Например: «Лошадка», «У Ляли болят зубы»,  слухового внимания и восприятия (например: «Чей голос», «Угадай по голосу») ., развитию дыхания (например: «Ветерок», «Снежинки»). Длительность таких упражнений 3-6 минут. Родители с лёгкостью могут использовать эти упражнения с детьми дома.

Чтобы научить детей хорошо произносить звуки, отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, применять интонационные средства выразительности, надо прежде всего научить их слышать и слушать речь окружающих, то есть развивать слуховое восприятие.

Тренируя слуховое восприятие, в таких случаях родителям предлагаются упражнения с детьми на соотнесенность звукоподражания с определенным объектом. («Кто-то подошел к Мише, остановился за его стулом и говорит: «Поиграй со мной, Миша. Ква-ква-ква. Кто пришел поиграть с тобой, Миша? »)

Голосовой аппарат ребенка 3-го года жизни еще недостаточно окреп. Поэтому для его развития в качестве подготовительных упражнений предлагаются задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью.Мама произносит звукосочетания или слова с различной скоростью (быстро, медленно, умеренно) и предлагает малышу воспроизводить их в том же темпе.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слитное и плавное произнесение слов и фраз. Чтобы выработать у ребенка относительно плавный и продолжительный выдох, следует предлагать ему задание подуть на какой-нибудь легкий предмет (султанчик) ; даются задания на протяжное и длительное произнесение звуков (например, ребёнок произносит «длинную» песенку: «Ууууу»). Следует обратить особое внимание на слитное произнесение ребенком двух гласных звуков в звукоподражаниях типа: «ау, уа, ио, аи».

 

Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при заучивании потешек, при пересказе сказок, а также при произнесении различных звукосочетаний громко и тихо, быстро и медленно. В этом возрасте рекомендуется родителям большое внимание уделять фольклору.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, ребёнок откликаться на вопросы и предложения взрослого инициативно высказываться, выражая свои желания чувства, мысли; сопровождает речью игровые действия, отношение к происходящему. Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов в, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями -растений, предметов питания, одежды, мебели, животных и их детенышей, игрушек, деталей

Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, употреблению, глаголов совершенного и несовершенного вида .

Упражнять в правильном произношении гласны простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_konsult.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности развития речи детей раннего возраста»

В cемье появляетcя малыш. Это рaдоcтное и долгождaнное событие. Первые словa, первые шаги. Быcтро пролетел год, ещё и вот родители нa пороге выборa: в какой детcкий cад определить cвоего любимца? Вcтреча родителей c детcким caдом нaчинаетcя зaдолго до того моментa, когдa они приведут cюда cвоего мaлышa.

Родители знакомятcя и беcедуют c руководителем дошкольного учреждения, узнают уcловия пребывания ребенка в группе, интереcуются режимом дня, оcобенноcтями правильного питания. И конечно не оcтaвляют без внимания воcпитaтельно-образовaтельный процеcc. Оcобенно вызывает беcпокойство родителей – «Как я привереду cвою радость в детcкий cад, когдa мой малыш не умеет вырaзить cловaми свои потребности, желания. Как воспитатели будут его понимать? » Если речь ребёнка не достаточно сформировалась.

Речь является одним из важнейших факторов и основой для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей начиная с раннего детства. Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учесть следующие моменты:

Двухлетний ребенок живет по особым психическим законам, и познание окружающего мира, развитие речи, формирование мышления имеют свои специфические особенности.

В это время основной вид занятий малыша - предметная деятельность. Именно она оказывает наибольшее влияние на его развитие, поэтому и называется ведущей. Примитивные, на первый взгляд, действия, которыми занят малыш (лепит куличик, бросает мяч и т. д., имеют исключительное значение для его интеллектуального развития. Следовательно, понимание и освоение мира происходят сначала через решение практических задач. Какова связь между развитием речи и мышлением ребенка? С помощью речи ему сообщаются определенные знания, передаются умения и навыки. В слове заложено знаковое обозначение всего окружающего. Но люди не могли бы выразить ни одной мысли, если бы язык не обладал обобщающей функцией. Эту закономерность языка малыш усваивает особенно интенсивно и четко на третьем году жизни.

Обобщение - это новый, более высокий уровень мыслительной деятельности, на который ребенок выходит через речь.

У двухлетнего малыша начинается сензетивный период благоприятный для развития речи. И это время нельзя; упустить.

Особое внимание следует уделять расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.

Детей раннего возраста необходимо упражнять в звукопроизношении. Например: «Лошадка», «У Ляли болят зубы»,  слухового внимания и восприятия (например: «Чей голос», «Угадай по голосу») ., развитию дыхания (например: «Ветерок», «Снежинки»). Длительность таких упражнений 3-6 минут. Родители с лёгкостью могут использовать эти упражнения с детьми дома.

Чтобы научить детей хорошо произносить звуки, отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, применять интонационные средства выразительности, надо прежде всего научить их слышать и слушать речь окружающих, то есть развивать слуховое восприятие.

Тренируя слуховое восприятие, в таких случаях родителям предлагаются упражнения с детьми на соотнесенность звукоподражания с определенным объектом. («Кто-то подошел к Мише, остановился за его стулом и говорит: «Поиграй со мной, Миша. Ква-ква-ква. Кто пришел поиграть с тобой, Миша? »)

Голосовой аппарат ребенка 3-го года жизни еще недостаточно окреп. Поэтому для его развития в качестве подготовительных упражнений предлагаются задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью.Мама произносит звукосочетания или слова с различной скоростью (быстро, медленно, умеренно) и предлагает малышу воспроизводить их в том же темпе.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слитное и плавное произнесение слов и фраз. Чтобы выработать у ребенка относительно плавный и продолжительный выдох, следует предлагать ему задание подуть на какой-нибудь легкий предмет (султанчик) ; даются задания на протяжное и длительное произнесение звуков (например, ребёнок произносит «длинную» песенку: «Ууууу»). Следует обратить особое внимание на слитное произнесение ребенком двух гласных звуков в звукоподражаниях типа: «ау, уа, ио, аи».

Умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности речи отрабатывается при заучивании потешек, при пересказе сказок, а также при произнесении различных звукосочетаний громко и тихо, быстро и медленно. В этом возрасте рекомендуется родителям большое внимание уделять фольклору.

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, ребёнок откликаться на вопросы и предложения взрослого инициативно высказываться, выражая свои желания чувства, мысли; сопровождает речью игровые действия, отношение к происходящему. Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов в, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями -растений, предметов питания, одежды, мебели, животных и их детенышей, игрушек, деталей

Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, употреблению, глаголов совершенного и несовершенного вида .

Упражнять в правильном произношении гласны простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Показатели развития речи детей раннего возраста( с 1 до 3) (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В консультации для родителей представлена таблица показателей развития речи детей раннего возраста и до 3 лет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».

Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые формы фольклора -  потешки. Роль этих малых форм фольклора трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладу...

Консультация для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Консультация  для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

консультация "Роль потешки в развитии речи детей раннего возраста."

Консультация  "Роль потешки в развитии речи детей раннего возраста " Койносова Елена Станиславовна  Воспитатель  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...

консультация "Роль сказки в развитии речи детей раннего возраста."

Консультация "Роль сказки в развитии речи детей раннего возраста".Воспитатель:Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...