развитие речи 2 мл гр
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Становова Елена Валерьевна

развитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пожарная безопасность»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Словарь: обогащать словарь детей словами: шланг, огнетушитель, пожар, смелый, храбрый, отважный. Правильно использовать в речи название предметов.

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков «У» и «Ш».

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, загадки.

Ход занятия:

 - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с Вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте вспомним сказку «Кошкин дом». (вместе с воспитателем дети вспоминают сказку и в это время за дверью кто – то плачет).

- Ой, ребятки, а кто плачет за дверью? Давайте посмотрим. Ой, это же та кошка, у которой загорелся дом. Кошечка, расскажи нам, как у тебя случился пожар?

К: я играла со спичками, смотрела на огоньки и одна спичка у меня упала на ковер, он и загорелся. Я еле успела спастись и позвать на помощь соседей.

Ребята, вы не знаете, кого надо звать на помощь, когда случается пожар?

Д: пожарных.

К: а как они узнают, что кому – то нужна помощь?

Д: надо позвонить в пожарную часть по номеру 01.

В: а как можно назвать пожарных? Какие они?

Д: отважные, смелые, ловкие.

В: да, только очень смелые люди могут не бояться тушить пожар. Они всегда приезжают на красной машине, потому что красный цвет – это цвет тревоги, опасности. (воспитатель показывает детям пожарную машину). А как едет пожарная машина быстро или медленно?

Д: быстро.

В: правильно. Она едет быстро, чтобы скорее потушить огонь и спасти людей. И когда машина едет, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену ( показать на машине). Как звучит сирена? (иу – иу). Давайте дружно повторим. (дети повторяют вместе и индивидуально). Ребята, а что еще лежит в кузове пожарной машины?

Д: топор, лопата, огнетушитель, шланг.

В: а чем еще можно потушить огонь?

Д: песок, снег

В: молодцы, ребята. А теперь давайте представим, что мы с вами пожарные:

А теперь насос включаем

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

В: а как шипит вода, выливаясь из шланга?

Д: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

В: ребята, а теперь давайте еще раз напомним нашей Кошечке правила пожарной безопасности:

Спички нельзя брать

Газ нельзя включать

Утюг нельзя включать

В розетку пальцы нельзя вставлять

Запомни, Кошечка, эти правила, и всегда их соблюдай, чтоб больше пожарная машина никогда не приезжала к твоему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...