Развлечение "В гости бабушка пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шелестова Оксана Вардгесовна

Данное развлечение направлено на создание бодрого веселого настроения, развитие речевой активности ,воспитание интереса к художественному слову.Учит народным потешкам, чтение сопровождается   небольшими игровыми действиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_gosti_k_babushke_prishli.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В

  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К  БАБУШКЕ ПРИШЛИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ   ШЕЛЕСТОВА О.В.

Цель: создание бодрого веселого настроения, формирование  речевой активности, воспитание интереса к художественному слову.

Ход развлечения.

Воспитатель вносит в группу красочный конверт

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта «паровозик», «поезд»)                                   - Давайте поедем на поезде.                                                                                           Дети друг за другом идут по залу, имитируя поезд (чух-чух-ту-ту) .

Звучат звуки деревенского двора

Воспитатель:

А вот и домик небольшой, (дети подходят к плоскостному макету домика)

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто – то или нет?

Давайте постучим в окошко (воспитатель предлагает детям постучать в домик).

Воспитатель:

— Никто не отвечает.

Я пойду, посмотрю

И хозяйку позову.

А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).

Из домика выходит Бабушка – Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям:

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Знаете меня? Я Бабушка – Загадушка.

В этом домике живу,

Хозяйство своё веду.

Гостей встречаю,

А вам загадки загадаю.

Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка – Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).

Бабушка – Загадушка:

У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?

Тогда отгадайте загадки и найдите животное.

 (Бабушка – Загадушка загадывает загадки о домашних животных. Дети  ставят на макет игрушку, изображающую соответствующее животное).

1.На лугу пасется

Вечером вернется

Замычит у ворот

Молока нам принесет… (корова)

2.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком… (собака)

3. Маленькие лапки,

А в лапках – царапки… (кошка)

4.Спереди – пятачок,

   Сзади – крючок,

   Посередине спинка,

   На спинке – щетинка… (свинья)

5. Квохчет, квохчет,

   Детей созывает,

   Всех под крыло собирает… (курочка)

Бабушка – Загадушка:

— Какие молодцы ребятки!

Отгадали все загадки!

Всех животных правильно назвали,

Кто у меня живет — узнали.

Вы, ребята, молодцы, а теперь давайте прогуляемся и потанцуем вместе с моими цыплятами.

Музыкальная   разминка «Цып-цып-цып»

Бабушка – Загадушка:

— Молодцы, ребятки! Вот как весело  потанцевали!

Бабушка- Загадушка: - Внучата вы мои, а песенки,  потешки, стишки про петушка  вы знаете? Петушок мой- самый лучший помощник - он будит меня по утрам и мне очень хочется его порадовать. Я с удовольствием послушаю вас.

Дети читают стихи:

1.Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка, 
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
Баю-баю-баю-бай,
Вместе с Ваней засыпай.

2. Наши курочки в окно:
— Ко-ко-ко!
— Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»

Бабушка – Загадушка:

— Ребята, пока мы с вами танцевали и стишки рассказывали, мои  животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены игрушечные животные  и корм для них).

 Проводится дидактическая игра «Кто что ест».

Дети выбирают домашнее животное, находят соответствующий  корм, подходящий выбранному животному. Когда все дети выполнят задание, Бабушка – Загадушка привлекает детей к рассматриванию картинок и проговариванию предложений: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т.д.

— Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!

Вы все мои загадки отгадали,

Домашних животных назвали,

Всех покормили,

Ничего не забыли!

Пора вам в садик возвращаться!

— До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки, выходит).

Воспитатель:

— Ребята, пора нам возвращаться в группу, а от Бабушки-Загадушки нам с вами гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости бабушка пришла"

В конспекте использованы игры  способствующие развитию навыков выразительной и эмоциональной  передаче игровых образов,  песенной импровизации, подпеванию песен,   формирован...

Литературный досуг " В гости бабушка пришла"

Литературный досуг для детей младшей группы "В гости бабушка пришла"...

Досуг "В гости бабушка пришла"

Программное содержание: познавательно-речевое развитие ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой; приучить детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения; сопровожд...

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла»

Конспект летнего развлечения «В гости капелька пришла» группе дошкольного возраста 3–4 лет...

Сценарий развлечения "В гостях Бабушки-Загадушки"

Цель:- учить детей отгадывать загадки;-закрепить знания о домашних и диких животных, птицах, ягодах.Задачи: - создавать условия для развития наглядно-образного воображения, восприятия,  внимания...

Развлечение "В гости Капелька пришла" с детьми первой младшей группы

Сценарий развлечения направлен на развитие у детей положительных эмоций через игровую деятельность, способствующую закреплению у детей знаний о значении воды в жизни человека, растений, животных....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В гости Коляда пришла — веселый праздник принесла»

Цель: привить любовь к национальной русской культуре.Задачи - приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с обрядовыми праздниками;- воспитание духовно-нравственн...