Литературный досуг " В гости бабушка пришла"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему

Андреева Елена Ивановна

Литературный досуг для детей младшей группы "В гости бабушка пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_babushka_prishla.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 г.Пугачева Саратовской области»

Сценарий литературного досуга

 для детей младшей группы

         

Воспитатели: Андреева Е.И.

Бугай Л.А.

Пугачев 2016г.

Инсценировка «В гости бабушка пришла».

Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

• Приучать детей петь народные песенки, потешки, авторские произведения.

• Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.

• Развивать речевую активность.

• Воспитывать интерес к художественному слову.

Материал: игрушки - кот, котенок; корзина, наряд для бабушки,платочки, угощенье.

Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок.

Ход литературного досуга: (дети входят в музыкальный зал с младшим воспитателем, которая усаживает их на стулья (в зал входит бабушка - воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.

- Много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке).

1. Моя внученька Полинка в дому,

Что оладушек в меду.

Что оладушек в меду -

Сладко яблочко в саду.

2. Шапка да шубка - Вот весь и Арсюшка.

3. Не плачь, не плачь Вовчик

Куплю тебе калачик:

Не плачь, не кричи -

Куплю тебе три.

4. У Руслана руки в бок

Глазки в потолок.

Пошел за порог

Упал поперек.

- Кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила… А теперь я на вас полюбуюсь.

(бабушка садится перед детьми и проводит игру) – 

«Пляска с платочками»

Цель: Пляска развивает мелкую моторику, музыкальный слух

расширяет двигательный опыт детей.

1.У кого в руках платочек, тот ко мне

Пойдет в кружочек. И платочек всем пока-

жет и так весело помашет (идут, держась за

 платочки над головой)

Припев: Вот так вот платок какой, покружись над головой.

Бабушка: - Внучата вы мои, а песенки, потешки, стишки вы знаете? Я с удовольствием послушаю вас.

(дети читают бабушке стихи)

Сорока – белобока.                    Травка – муравка.

Сорока – белобока                                        травка – муравка со сна

Кашу варила, деток кормила,                      поднялась,

Этому дала, этому дала,                               птица синица за зерно

Этому дала, этому дала,                               взялась,

А этому не дала:                                           Зайки – за капусту

Ты воды не носил, дров не рубил,              Мышки – за корку

Каши не варил – тебе нет ничего!              Детки – за молоко.

Радуга                                   Катя, Катя маленька.

Радуга – дуга,                                          Катя, Катя маленька,

Не давай дождя,                                      Катенька удаленька,

Давай солнышка,                                    Пройди по дороженьке,

Колоколнышка!                                      Топни, Катя, ноженькой

   Чики – чики.                               Киска – киска.

Чики – чики, чикалочки,                              Киска, киска, киска, брысь!

Едет Ваня на палочке,                                  На дорожку не садись:

А Дуня в тележке,                                         Наша деточка пойдет,

Щелкает орешки.                                          Через киску упадет!..

Бабушка: - Внучата, а я ведь не одна пришла, я с собою в корзине кота принесла. (достает из корзины кота). Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий. (бабушка читает потешку «как у нашего кота»).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки белые.

- А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки).

Дети:

1. Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

2. Хвост - трубой

Усы - как стрелки:

Мо- лоч-ко

Нас ждет в тарелке!

3. Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

4.Киска, киска, киска, брысь!

   На дорожку не садись:

   Наша деточка пойдет,

   Через киску упадет!..

Бабушка: Надоело коту сидеть, в корзину просится спать захотел, ну иди, иди. (Прячет кота в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать).

Спи, мой котик

Полосатый

Баюшки - баю

Спи мой котик,

Мой усатый,

Я тебе спою,

У тебя постель пухова,

Баюшки - баю,

Одеялочко шелково,

Я тебя люблю. (повторяет два раза)

Бабушка: Вот котик наш и уснул. Молодцы внучата. А у меня еще и котенок есть, смотрите-ка(кладет руку под шаль в корзину и вынимает котенка - игрушку). Какой он маленький,….(ответы детей).

Дети: пушистый, мягкий, красивый.

Бабушка:

Пушистый комочек

Умыл лапкой щечки,

А ушки у котенка

Как домики стоят.

Выпускает коготок

Серенький котенок -

Убегает на утек

Серенький мышонок.

- А вы хотите с ним поиграть? Ну, вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу.

  Игра «кот и мыши» «Кот» спит, дети мыши гуляют; «кот» просыпается - серых мышек пугает (дети убегают на стулья, игра повторяется 2 раза).

Бабушка: -Спасибо, внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня и моего котика угощения – печенье «Рыбки» Угощайтесь на здоровья.

- Ну до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти.

 (бабушка уходит ,младший воспитатель провожает детей до группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг "В гостях у сказки"

Литературный досуг для детей старшего возраста....

"В гости бабушка пришла"

В конспекте использованы игры  способствующие развитию навыков выразительной и эмоциональной  передаче игровых образов,  песенной импровизации, подпеванию песен,   формирован...

Литературный досуг «В гостях у героев К.И. Чуковского»

Цели:- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.- Воспитывать ува...

Литературный досуг «В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

закрепление пройденного материала по творчеству В.В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»...

Музыкальный-литературный досуг "В гостях у сказки"

Музыка, литература, изобразительное искусство — это те области культуры, которые наиболее близки и понятны детям дошкольного возраста. Кроме того, эти области способствует развитию творческих способно...

Досуг "В гости бабушка пришла"

Программное содержание: познавательно-речевое развитие ребёнка в процессе ознакомления с художественной литературой; приучить детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения; сопровожд...

Развлечение "В гости бабушка пришла"

Данное развлечение направлено на создание бодрого веселого настроения, развитие речевой активности ,воспитание интереса к художественному слову.Учит народным потешкам, чтение сопровождается   неб...