Главные вкладки

    Кот, петух и лиса.
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

    Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

     Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.

    Оборудование: магнитный театр по сказке.

    Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.

    Интеграция образовательных областей:

    • социально-коммуникативное развитие

    • познание;

    • художественно-эстетическое развитие

    • физическое развитие.

    Ход занятия:

    Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то  сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.

    Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

    Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живет, в деревне кур крадет.

    Кто это? /Лиса/

    -У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

    Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)

    -Спозаранку я встаю,

    Звонким голосом пою.

    Травку разгребаю,

    Зёрна собираю.

    У меня есть гребешок,

    Кто я дети? (петушок)

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам  русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».

    Сядьте поудобнее,слушайте внимательно 

    Будет сказочка моя, очень увлекательная.

    Побыстрей располагайтесь

    Приготовьте ушки, глазки

    Расскажу сейчас вам сказку.

    Жили были….

    Воспитатель рассказывает сказку….

    сопровождая показом после прочтения эпизода.

    Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?

    После рассказа сказки задаю детям вопросы:

    -Кто жил в избушке?

     -Что делал кот?

     -А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь

    -Что случилось с петушком?

     -Кто унес петушка в свою нору?

     -как же лиса выманивала петушка(ответы детей).

     -Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался    кота?

    -Как же петушок звал кота(Серёжа, скажи)

    -Ребятки,а как вы думаете, какая лиса(дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

    -Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).

    -Как же хорошо закончилась сказка!

    ?

    -Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

    ?

    -Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?

    -Петушокпетушок золотой гребешок.

    Масляна головушка, шёлкова бородушка,

    Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

    Деткам спать не даёшь?

    -Как у нашего кота шубка очень хороша.

    Как у котика усы удивительной красы.

    Глаза смелые, зубки белые.

    .-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.

    -Петушокпетушок, золотой гребешок.

    Что ты рано встаёшь,

    Голосисто поёшь,

     деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).

    - А чтобы нашему петушку было совсем хорошо, мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох).

    Или лепим из пластилина горошек?

    МБДОУ № 37 «Родничок».

    Конспект занятия

    во второй младшей группе рассказывание русской народной сказки                                       «Кот, петух и лиса»

                                                                                 Воспитатели: Тарачёва М. А.

                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кот,петух и лиса

    Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

    Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

    проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса"

    в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

    Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

    Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

    "Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

    Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

    Сказки;"Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Три поросенка","Красная Шапочка"

    Сценарии сказок для драматизации с детьми дошкольного возраста...

    ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ "КОТ , ПЕТУХ И ЛИСА "

    ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ АВТОРСКОЙ ОРАНЖИРОВКЕ....