ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ "КОТ , ПЕТУХ И ЛИСА "
методическая разработка (средняя группа) по теме

ИНСЦЕНИРОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ В СОВРЕМЕННОЙ АВТОРСКОЙ ОРАНЖИРОВКЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vkhodyat_pod_vesyoluyu_muzyku.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки "Кот, Петух  и Лиса "

Дети входят под весёлую музыку , выполняя танцевальные движения .Затем встают полукругом у декораций.

Сказочница :" Жизнь дана на добрые дела " -

Это помни ты , дружок всегда!

Кот :                  Друг другу надо во всём помогать

И не будешь ты один скучать.

Петушок :         Русские пословицы помни , друг всегда

Будет тебе весело , будут и друзья!!!

Лиса :                Внимательно послушай их

Это мудрость , а не стих !

-Красота до вечера , а доброта на век.

-От добра добра не ищут.

-Учись доброму , так худое на ум не пойдёт.

-Все любят добро , да не всех любит оно.

-Всякий хлопочет - себе добра хочет.

-Час в добре пробудешь - всё горе забудешь.

-На ласковое слово не кидайся , на грубое не гневайся.

-Кто добро творит , того  зло не вредит.

-Худо тому , кто добра не делает никому.

-Добро сотворить - себя увеселить.

-Большая душа , как большой костёр , - из далека видна.

-Добро не лихо : бродит по миру тихо.

-Доброе слово лечит , а злое калечит.

-Доброе слово лучше мягкого пирога.

-Доброе дело само себя хвалит.

-Доброе дело и в воде не тонет.

Сказочница : Вот сколько красивых пословиц вы услышали о добрых делах . А теперь посмотрите сказку о том , как добро зло победило. Согласны?(зрители отвечают ).Ну тогда слушай те и смотрите. Сказка " Кот , Петух и Лиса "

Звучит музыка , актёры расходятся пор местам.

Сказочница :Жили вместе Кот....( Кот прохаживается вдаль декораций )  и Петух. ( Петух выглядывает в окошко  , кричит : "Ку-ка-ре-ку!!!""")Кот не рыбалку ходил ( Кот важно шагает с удочкой , садиться на импровизированный камень , удит ), а Петушок дома хозяйствовал- кашу варил , в избе прибирал , Кота к обеду поджидал ( Петушок импровизирует  , пританцовывая  под композицию "ПЕТУШОК" , затем уходит в домик , садится у окошка )

-Узнала про это Лиса. Выбрала время , когда Кота дома не было , прибежала , села под окошко и запела.(Выбегает Лиса , садится под окошко )

Лиса : Петушок , Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Сказочница :Только Петушок выглянул (Петушок выходит ).Лиса его схватила (обвязывает

ленточкой) , посадила в мешок да домой к себе понесла(тянет мешок ).петушок громко          закричал.

Петух : Ой несёт меня Лиса

За дремучие леса,

За гору высокую
              За реку широкую.

Котик!!!Где ты ?Отвечай!!!

Котик!!!Котик!!!Выручай!!!

( Вокруг Котик закружились Бабочки )

Бабочки ( хором ) :

Котик! Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!!!

Сказочница : Котик был недалеко , услышал крик Петушка и бросился  в погоню , догнал Лису ,                            отобрал Петушка , принёс его домой и говорит ему :

Кот : Смотри же , Петя больше не выглядывай   в окошко! Не верь Лисе ! Она тебя съест и косточек не оставит.

Петушок : Не буду больше!!!Не буду.

Сказочница : Опять пошёл Кот на рыбалку ( Кот возвращается к реке )Лиса же тут как тут : прибежала , села под окошко и запела:

Лиса : Петушок , Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко ,

Дам тебе горошка!

Сказочница : А Петушок ей отвечает :

_ Нет , Лиса , ты меня не обманешь. Я знаю , что ты меня хочешь съесть .

Лиса : Не стану я тебя есть. Я тебя в гости просто хочу пригласить , на мой дом посмотреть.

Ох у меня добра много!!!

Петушок! Петушок!

Золотой гребешок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Гречки и пшенички

Выходи к Лисичке!!!

Сказочница : Петушок-то и выглянул!!!Лиса его схватила , посадила к себе в мешок и домой   к себе понесла. Громко закричал Петушок:

-           Ой несёт меня Лиса

За дремучие леса,

За гору высокую
              За реку широкую.

Котик!!!Где ты ?Отвечай!!!

Котик!!!Котик!!!Выручай!!!

(Выбегают белочки к Котику , зовут его , бабочки летают , петушка зовут):

-            Котик! Беги быстрей!

Петушку помоги скорей!!!

Сказочница : Бросился Котик в погоню , догнал Лису , отобрал Петушка , домой принёс и ругает :

Котик :-Говорил тебе ,Петя , не выглядывай в окошко!!!Съест тебя , Лиса и косточек не останется. Слушай меня , с Лисой даже  не разговаривай!!!

Сказочница : На следующее утро Котик опять отправился на рыбалку и ушёл далеко от дома. ( Кот идёт на своё место).А Лиса уже тут как тут. Под окошко прибежала и запела

Лиса : Петушок , Петушок

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко ,

Дам тебе горошка!

Сказочница : А Петушок молчит. Лисе не отвечает.

Лиса :      Что же это ? Петушок совсем голос потерял!!!

Сказочница : А Петушок не выдержал и закричал

Петушок : Нет Лиса , не потерял я голосок. Но ты меня больше не обманешь!!!Уходи!!!

Сказочница : А Лиса и не думала уходить .Ещё ближе подошла и запела:

Лиса : Петушок , Петушок

Золотой гребешок,

В гости мы ко мне пойдём

У меня хороший дом!!!

Выгляни в окошко
Дам тебе горошка!!

Петушок :Нет , Лиса , ты меня не обманешь!!!Уходи!!!

Лиса : Ну и ладно!!! Не хочешь со мной говорить , тогда я домой пойду ( топает , будто уходит )Меня уже тут нет , может выглянуть и сам убедиться!!

Сказочница : Глупый Петушок .Он поверил Лисе и выглянул в окошко ( Петушок выходит из домика ).А Лиса - то его схватила , в мешок посадила и к себе потащила).Закричал Петушок Громким голосом:

-            Ой несёт меня Лиса

За дремучие леса,

За гору высокую
              За реку широкую.

Котик!!!Где ты ?Отвечай!!!

Котик!!!Котик!!!Выручай!!!

Сказочница : Но Котик далеко был. Петушка не услышал. Всполошились тут жители лесные и давай Котика на помощь звать.(Бабочки , затем  Белочки , за ними муравье - все зовут на помощь Котика и встают в круг .Проговаривают слова с ускорением, потом хватаются за голову.) Котик бежит к домику - заглядывает)прибежал Котик домой , видит  - окошко открыто.петушка дома нету. Побежал он к домику Лисы .

Котик : Надо петушка из беды выручать!!!!

Сказочница : Прибежал Кот к Лисьей избушке , спрятался за ёлкой. Глядит , а там лисята бегают. Запел Котик громко :

-У Лисы - то , у Лисы

Просто чудо детки!!!

Дочку Лисонькой зовут,

А сыночка Лисом.

Не сочтите вы за труд

Выйдите из дома!!!

Сказочница : Услышали его песню Лисята , стало им любопытно , кто это так хорошо поёт .Выбежали они из дома. А Котик их хвать и спрятал за ёлкой!!!Потом подошёл к дому Лисы и говорит:

-Я тебе верну лисят , а ты мне отдай Петю - Петушка и чтобы больше я тебя никогда не видел.

Сказочница : А Петушок из окошка выглядывает , кричит :

Петушок : Котик !!! Я тут !!! Я живой!!!

Сказочница : Что Лисе делать взяла она Лисят , а Петушка отдала ( Лиса и лисята прячутся в своём домике.)Обрадовались Кот и Петушок , обнялись ... и домой отправились ( забегают в домик , садятся у окошка).Но смотрят они идут по дорожке к ним Лиса с Лисятами.

Кот : Ты чего пришла плутовка?!

Лиса :Простите меня Кот и Петушок!!!Я не злая совсем!!!Не хотела я тебя Петушок кушать!!!Я просто няньку искала для своих лисят

Лисичка : Да-да-да , няньку!!!

Лисёнок : Да-да-да для нас !!!

Лиса : Не с кем им на полянке играть , некому за ними присмотреть. Помоги нам , Петушок !!!

Петушок : А вы меня не съедите?

Лисичка _: Нет , мы хорошие!!!

Лисёнок : Мы поиграть с тобой хотим!!!

Петушок : Ну что скажешь , Кот ?

Кот : И лисе и волку и всем на земле нужны друзья. Если обещаешь Лиса , Петушка , не обижать , - будем дружить!!!

Лиса : Ой, что ты , что ты Кот !!! Я хоть и хитрая , но добрая!!!Да и деткам моим друзья нужны!!!

Лисята (хором , обнимают друг друга , затем Петушка ) :Ура! Ура! У нас есть друзья!!!

Сказочница : С той поры на лесной опушке дружно живут Кот , Петух , да Лиса с Лисятами.

Вот и сказочке конец !!! А кто слушал , молодец!!!

(Все герои выходят под музыку , строятся в круг , танцуют, затем дарят зрителям шары )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот,петух и лиса

Познакомить детей со сказкой, учить следить за развитием действий, сопереживать героям. Развивать внимание и память....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в старшей группе.

Инсценировка русской народной сказки«Кот, петух и лиса»в старшей группе. Программное содержание:Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость:Активизировать испол...

инсценировка сказки "Петух и солнце" (китайская народная сказка)

инсценировка китайской народной сказки "Петух и солнце" в подготовительной к школе группе "Кустук"...