Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

 

Инсценировка русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

в старшей группе.

 

Программное содержание:

  • Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость:
  • Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»;
  • Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрское качество.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

 

Предварительная работа: 

  • Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;
  • Изготовление атрибутов к сказке;

 

Материал:

  • Домик, элементы костюмов (шапочки, мачки)

 

Презентация с загадками

Действующие лица:

  • Кот
  • Петух
  • Лиса
  • Рассказчица

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 87 Центрального района Санкт-Петербург.

Инсценировка русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

в старшей группе.

                                                                   Воспитатель:

Тишина Анна Васильевна

Санкт-Петербург

2010г.

Программное содержание:

  • Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость:
  • Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест»;
  • Развивать фантазию, творчество в процессе драматизации сказки;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрское качество.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

Предварительная работа:  

  • Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»;
  • Изготовление атрибутов к сказке;

Материал:

  • Домик, элементы костюмов (шапочки, мачки)

Презентация с загадками

Действующие лица:

  • Кот
  • Петух
  • Лиса
  • Рассказчица

Рассказчица

Здравствуйте, ребята! Я Варвара-Сказочница. Принесла вам книгу со сказками. А вы знаете сказочных героев? Сейчас проверю. (См. презентацию к инсценировке с загадками). Молодцы, всех сказочных героев знаете.

Выходят Даша и Марина (читают стихотворение)

  1. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

  1. В сказке может всё случиться

Что-то ждёт нас впереди

Слышишь? Сказка в дверь стучится.

Скажем сказке: «Заходи!» (все дети)

Рассказчица

В лесу, в маленькой избушке. Жили – Кот да Петух. Кот рано встал, на охоту ходит.

А Петя-Петушок оставался дом стеречь, в избе прибирать.

Сядет на лавку, кота ждёт и песню поёт.

Выходят дети в костюмах. Заходят в избушку. Звучит р.н.песня «Сени мои сени». Имитирует уборку избы.

Петушок

Я Петя-Петушок

Золотой Гребешок

У окошка сижу

Братца с охоты жду.

Рассказчица

Бежала как-то лиса

Услыхала песню Петушка и захотела попробовать петушиного мяса.

 

Бежит к избушке. Останавливалась. Прислушалась. Подкрадывается к избушке.

Рассказчица

Вот села лиса под окошком и запела.

Лиса

Петя-Петя-Петушок!

Где ты маленький дружок?

Для тебя я принесла

И гороха, и пшена!

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

Петушок выглядывает. Лиса схватила его и «понесла его (за руку)».

Рассказчица

Петя испугался и закричал.

Петушок

Несёт меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы. Котик-Братик, выручай мен!

Кот бежит, отнимает Петуха, ведёт его в избушку.

Рассказчица

Кот не далеко был, лису догнал, Петуха отнял, домой привёл. На другой день собирается Кот на охоту и говорит Пете.

Жалеет.

Кот

Смотри Петя, не слушай лису. Не выглядывай в окошко, а то она тебя унесёт и съест.

Кот уходит.

Рассказчица

Ушёл Кот. А Петя опять убирается стал в избе, кота ждать, да песни петь.

Звучит р.н.песня «Ах, вы сени…» Имитирует уборку. Запел песню.

Петушок

Я Петушок-Петушок

Золотой Гребешок

У окошка сижу

Братца я с охоты жду! Кукареку!

Рассказчица

А лиса тут как тут! Села у окошка и Петушка зовёт.

Лиса

Петушок-Петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

Рассказчица

А Петушок сидит и в окошко не выглядывает. Помнит, что ему Кот сказал.

Лиса

Что это ты Петя гордый стал? Смотри сколько у меня гороху.

Петушок

Сколько? Сколько?

Петя выглядывает Лиса хватает, тащит Петуха.

Петя

Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик выручи меня.

Кот догоняет Лису и отнимает Петуха.

Рассказчица

И на этот раз успел Кот спасти Петуха. Домой привёл.

Кот

Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ

Ты, не слушал, убежал

И опять в беду попал.

Я сегодня далеко пойду. Кричать будешь, не услышу. Не слушай Лису, не выглядывай в окошко. А то она тебя съест и косточек не оставит.

Ушёл Кот.

Рассказчица

Ушёл Кот, а Петух пол помёл, сидит песни поёт.

Петух

Я Петя-Петушок, золотой Гребешок.

У окошка сижу

Братца я с охоты жду.

Рассказчица

Прибегает Лиса, а Петушок не выглядывает.

Лиса

Петя-Петушок. Хочу тебе рассказать, что я видела, как по дороге пшено везли, мешок порвался и всё пшено просыпалось. Посмотри в окно, вот сам и увидишь.

Петух выглядывает в окно, Лиса его хватает.

Петух

Несёт меня Лиса, за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик выручай! Котик-братик, выручай!

Лиса уводит Петуха к себе.

Рассказчица

Не услыхал Кот. Утащила Петуха Лиса к себе в дом. Пришёл Кот, а Петушка нет. Надо идти выручать товарища. Взял он гусельки и стал музыкантом. Ходит по лесу, песни поёт.

Ищет, вздыхает

Кот

Трень-брень гусельки

Золотые струнушки => 2 раза

Рассказчица

Ходит Кот поёт, а сам домик Лисы ищет.

Находит дом. Лиса лежит на диване, держит Петуха.

Кот

Трень-брень гусельки

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи лиса.

Лиса

Одеваюсь.

Потягивается

Кот

Трень-брень гусельки

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи лиса.

Лиса

Обуваюсь.

Кот

Я Лиса тебя прошу:

Будь любезна и добра

Отпусти ты Петушка!

Лиса

Я согласна, так и быть

Буду с Петей мирно жить.

Ради дружбы нашей

Давайте вмести спляшем.

Звучит музыка, сказочные герои пляшут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

Речевое развитие детей средней группы. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

Знакомить детей с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса", сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию сказки, радоваться яркой игровой ситуации, обогащать словарный запаси и...

Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса", с помощью карт Проппа для детей старшего дошкольного возраста.

Этот конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать умение пересказывать сказку с использованием инновационной технологии « Карты Проппа»...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....