Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Раева Анна Васильевна

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам.

 формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,

закрепление знаний содержания сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

с элементами драматизации

 русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

в подготовительной группе

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам.

 формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,

закрепление знаний содержания сказки.

Задачи:

  1. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.
  2. Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы, направленные на умения устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать умение понимать смысл произведения, понимать «намек сказки».
  4. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях
  5. сохранять последовательность сюжета, учить воспроизводить диалог в процессе пересказа
  6. формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
  7. Вызывать интерес к театрализованной деятельности

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», драматизация отрывков из сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»;объяснение новых слов и выражений: избушка, жердочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями; беседа«Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; пальчиковые игры; игры – драматизации.

Оборудование: маски с изображением силуэта сказочных героев (кота, лисы, петуха,  ширма с изображением избушки, ширма с изображением кассы.

Ход НОД

Воспитатель читает детям стихотворение:

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!

Воспитатель: Скажите, дети, о чем стихотворение?

Ответы детей: о безопасности, как следует себя вести, когда дома остаешься один.

Воспитатель: Верно, вижу, что вы знаете правила безопасного поведения.

Скажите, в какой из русских народных сказок герой пострадал от того, что не соблюдал этих правил.

Дети: «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Да, действительно, именно в этой сказке Петушок пострадал.

Предлагаю вам вспомнить сюжет этой сказки и поиграть в театр. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А знаете ли вы правила поведения в театре и других общественных местах?

Дети перечисляют: не толкаться при входе в театр, не шуметь, садиться на свои места по-очереди, не мешать просмотру, разговаривать только шепотом.

Воспитатель: Молодцы, знаете правила.

А теперь нам нужно разбиться на 2 команды: 1 – актеры, 2 – зрители, чтобы решить кто будут актеры, а кто – зрители нужно посчитаться:

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

 - Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

Актеры будут готовиться к спектаклю. Зрителям же, чтобы попасть в театр необходимо приобрести билеты и занять свои места в зале, согласно номера на билете.

Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке (ставит ширму избушку) жили-были Кот да Петушок-Золотой гребешок…

 Кот рано вставал (кот потягивается, мурчит), да в лес уходил дрова заготавливать, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот в лес дрова рубить, а Петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет.

А как закончит Петушок по дому хлопотать, вскочит на жердочку, песни поет и Кота ждет.

Петух (поет): Ах, вы, сени, мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые (при этом играет на балалайке)

(Появляется Лиса)

Лиса: Ах! Как сладко поет (облизывается). Вот бы мне такую птичку певчую!

(Лиса подходит к окну и садится.)

Лиса (поет): Петушок, Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка, (Петушок довольный гладит себя по голове)

Шелкова бородушка. (Петушок поглаживает бородку)

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку!

Воспитатель: Не устоял петушок перед сладкими лисьими похвалами, да заманчивыми обещаниями. Выглянул в окошко (Петушок выглядывает) – тут лиса его и схватилаПетух кричал, что было мочи:

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(Прибегает Кот с топором на плече).

Кот: Ой, неужто с петушком что-то приключилось! Слышу, слышу, Петушок! Бегу! Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот: Ах ты, хитрая плутовка! Вот тебе, вот тебе! (топает ногой и грозит кулачком). И, чтобы несмела носа показывать у моего дома!

(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух: Спасибо тебе, Котик-братик, спас ты меня.

Кот: Поздно уже. Пора и спать ложиться. Завтра рано утром снова в лес идти.

Воспитатель: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.

(кот встает, потягивается)

Кот: Утро доброе! Вставай, Петя, пора за дела приниматься. А мне в лес за дровами собираться! Смотри! Не выглядывай в окошко, не слушай Лису, а то она тебя унесет, да съест!

Петух: Хорошо! Больше Лиса меня не обманет! (храбро ставит руки в боки)

(Кот уходит.)

Воспитатель: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, решил зарядку сделать, пока ждет Кота (выполняется физминутка со зрителями)

Физминутка: 

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            
Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       
Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            
Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

 (Лиса во время физминутки, улыбается, облизывается. Подкрадывается и садится под окошком)

Лиса: (поет) Петушок, Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку!

(Петушок слушает и не выглядывает.)

Лиса: Что же мне придумать? Ага! Придумала! Есть у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох. Петушок клюёт горошек, показывает пальчиком, что не выйдет).

Воспитатель: Петушок горох склевал, но не выглянул.

Лиса: Что это ты, Петя, какой гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?

(Петушок выглядываетЛиса его хватает)

Воспитатель: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла.

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Воспитатель: Как Петушок ни плакал, как не кричал - не услышал его Кот. Унесла Лиса Петушка к себе домой.

(Появляется Кот, напевая песенку. Приходит домой)

Кот: Петя-петушок, ты где? (Ищет) Неужели ты снова меня не послушался, выглянул в окошко? Ах, ты, бедный, бедный! Надо идти выручать товарища. Наверное, его Лиса утащила. Не отчаиваться! (говорит в зал) Есть у меня одна идея! (показывает палец вверх. Выходит и берет гусли).

Кот (поет): Трень-брень, гусельки,

Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы)

Трень-брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса: Кто это меня там зовет? Посмотреть некогда. (кричит) Не могу отойти от печки, блины сгорят.

Кот (поет): Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса: А поет-то как славно! Ступай, Петя, посмотри, кто это меня зовет, да скорей возвращайся!

(Петух выскакивает на крыльцо, Кот хватает его и убегает.)

Лиса: Петя, Петя, ты где (Выходит из дома) Возвращайся домой! Нет нигде. Ах, ты, наверное, опять его Кот спас? (вздыхает, улыбается по-доброму)

(Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух)

Петух: Опять ты меня выручил, Котик-братик. Спасибо тебе! Уж больше я не поверю хитрой Лисе (топает, руки в боки, храбрится)

Воспитатель: С тех пор Кот да Петух живут вместе, а Лиса уж больше к ним не показывается.

Спектакль окончен и нам пора возвращаться.

Рефлексия:

-Ребята, понравилась вам сказка?

-ответы детей

- какой была лиса?

- ответы детей (хитрая)

- а какой кот в сказке?

- ответы детей (смелый, сильный, храбрый, отзывчивый, добрый)

- Скажите, пожалуйста, есть ли в этой сказке добрые и злые герои?

- Ответы детей.

- А как вы думаете, каким был петушок, почему он все время выглядывал в окошко?

- Ответы детей (доверчивый, любопытный, непослушный)

- Чему же учит нас эта сказка?

- Ответы детей.

-Теперь вы знаете, что нужно быть послушными и как правильно себя вести, когда остаешься дома один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа

в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...

Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Инсценировка русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в старшей группе.

Инсценировка русской народной сказки«Кот, петух и лиса»в старшей группе. Программное содержание:Учить детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость:Активизировать испол...

Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект спортивного развлеченияпо сюжету русской народной сказки«Кот, петух и лиса»» для детейсреднего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением нап...

Конспект занятия по речевому развитию (выразительное чтение) в младшей группе «Русско – народная сказка «Кот, петух и лиса»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение)Тема занятия: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам!»Цель: Способствовать формированию у дошкольников пре...