Конспект спортивного развлечения по сюжету русской народной сказки «Кот, петух и лиса»» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Исакова Надежда Александровна

Конспект спортивного развлечения

по сюжету русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»»

 для детей

среднего дошкольного возраста

 

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ползании в прямом направлении с опорой на ладони и колени, в умении сохранять устойчивое равновесие при перешагивании через предметы, познакомить детей с новой Русской народной игрой «Ручеек»воспитывать интерес к Русским народным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sportivnogo_razvlecheniya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект спортивного развлечения

по сюжету русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»»

 для детей

среднего дошкольного возраста

Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, ползании в прямом направлении с опорой на ладони и колени, в умении сохранять устойчивое равновесие при перешагивании через предметы, познакомить детей с новой Русской народной игрой «Ручеек»воспитывать интерес к Русским народным играм.

 

I часть. Дети входят в зал под музыку, ходьба в колонне по одному, и видят кота, который плачет. Построение в шеренгу.

Вед: Ой, что случилось? почему ты плачешь?

Кот: Моего друга – Петушка, унесла Лиса далеко-далеко.

Вед: Ребята, а давайте поможем Коту найти Петушка?

Дети: Да!!!

Вед: Ребята, вы любите приключения? Мы сейчас совершим путешествие в сказку: «Кот, Петух и Лиса». Нам предстоит путь тяжелый и трудный, в сказке вас могут ждать трудные испытания. Чтобы с ними справиться, нужно быть собранными, быстрыми и ловкими, друг от друга не отставать. Я уверена, что вы справитесь с испытаниями. А  в дороге, чтобы нам легче и веселее было идти мы поиграем в Русские народные игры, которые вы очень любите! Ну в путь! Кот, командуй!

Кот: Друг за другом, за направляющим, в одну колонну становись! А теперь вперёд, путешествие начинается (ходьба в колонне по одному).

Теперь путь наш лежит через середину полянки , между ёлочек. (змейка) Затем движемся к грибочку. Давайте позовём Петушка:

Дети: Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова головушка,

Масляна бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Кот: Не отзывается Петушок, значит далеко унесла его  плутовка Лиса. Придётся нам на выручку отправляться. В колонне по одному шагом марш.

Давайте немного разомнёмся. В ровный круг, становись.

II часть. Общеразвивающие упражнения

Методические указания

Содержание движений

Дети вместе с котом идут по высокой траве, обходят большие камни, перелезают через поваленные деревья.

Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, перелезание через бревно.

Воспитатель предлагает поторопиться на выручку петушку.

Бег.

Пришли на поляну, воспитатель предлагает немного отдохнуть. На поляну прилетело много бабочек. Воспитатель предлагает показать, как они машут крыльями, летают и садятся на цветы,

Общеразвивающие упражнения.

1. И.п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки, плавно помахать ими, опустить.

2. И.п.: основная стойка.

Вып.: поднять руки, помахать, присесть, выпрямится.

Нюхают цветы,

3. И.п.: ноги слегка расставлены.

Вып.: наклоны, не сгибая колени.

Как цветы колышутся на ветерке,

4. И.п.: то же.

Вып.: наклоны в стороны.

Как прыгают кузнечики в траве:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляйся на носок.

5. И.п.: основная стойка.

Вып.: прыжки на двух ногах.

Вед: Посмотрите ребята, кто это? А я знаю, это Дядюшка Трифон. И мы знаем, что есть такая русская народная игра. Давайте поиграем!

Вед: Кот, тебе понравилась игра?

Кот: Да!

Вед: Ну что ж пойдем дальше?

Подвижная игра

«У дядюшки Трифона».

Становимся в круг, играем

Основные виды движений.

Отдохнули дети, и пошли дальше петушка выручать:

Вед: Под деревья подлезают,

На горы взбираются,

через болота переходят. Идем  дальше . (ходьба в колонне).

Основные движения:

На пути кочки. Через кочки перешагиваем, высоко поднимая колени, руки за голову. Голову и спинку держим прямо (упражнения в равновесии, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени).

Впереди овраг, мы можем через него по бревну перебраться ползком, опираясь на ладони и колени (ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени).

Подлезание под шнур, ходьба по наклонной доске, прыжки из кружка в кружок

(способ организации – поточный, повторить 3-4 раза) (Повтор упражнений)

Вед: А вон и домик лисы! Ребята надо Петушка позвать:

Петя, Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Шёлкова головушка,

Масляна бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка. (Петушок выглядывает)

Выходит Лиса.

Вед: Здравствуй Лиса! Отдай нам Петушка!

Лиса: Здравствуйте ребята!  Нет, не отдам! А загадаю вам загадку! (Показывает ручеек) Что это?

Вед: А я знаю, это ручеек! А еще я знаю игру, которая так и называется «Ручеек»! Эта игра новая для нас, Лиса давай поиграем с ребятами! Объясняются  правила игры.

Играем, приглашаю гостей тоже поиграть.

Вед: Ребята вам понравилась игра? А тебе Лиса? Отдашь нам Петушка?

Лиса: Очень интересная игра! отдает коту Петушка.

А мы отправляемся в обратную дорогу, к домику Петушка колонной по одному отправляемся (ходьба в колонне по одному).

Вот ты снова и дома, Петушок. Жди возвращения Кота, только ставеньки Лисе больше не открывай!

 Кот: спасибо вам  ребята, а я вам приготовил подарок!

Кот выносит книгу с Русскими народными сказками.

Уходит.

Вы, ребята, молодцы! Вы спасли Петушка. Через какие препятствия нам пришлось пройти? (Ползание через овраг по бревну, перешагивание через кочки). Вы замечательно справились, а теперь можно и в группу отправляться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Из опыта работы на тему:" Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Малыши нуждаются в ярких интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на возможность сделать жизнь детей в детск...

Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования образности речи.Именно в русской народной сказке имеется нали...

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья из опыта работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Методы, приёмы....

Консультация для родителей "Русская народная сказка как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования связности и образности речи....

Сценарий интерактивного развлечения по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба». Для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Интерактивное развлеченние для детей младшего дошкольного возраста и их родителей по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"....