Конспект НОД в младшей группы "В гостях у хозяюшки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у хозяюшки»
Задачи НОД:
образовательные:
- закреплять знания об овощах, домашних животных;
- закреплять знания о геометрической фигуре,
- закреплять знания детей о количестве предметов.
развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
воспитательные:
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным,
- воспитывать желание трудиться.
Воспитатель в фартуке.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня – я хозяюшка.
Дети: Здравствуй, хозяюшка.
Воспитатель: Я приехала из деревни попросить вас помочь мне по хозяйству. Вы поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно доехать до деревни?
Дети: (ответы детей) автобус, машина, электричка и др.
Воспитатель: Правильно, а на мою дачу мы поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.
Музыкальная игра с движением «Автобус».
Звучит музыка, выполняют движения.
Воспитатель: Мы, ребята, приехали.
На фланелеграфе выложены овощи.
Воспитатель: Ребята, что выросло на грядке?
Дети: (перечисляют овощи).
Воспитатель: Как мы все назовем одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним гимнастику про капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
На фланелеграфе изображены три мешка, на каждом мешке свой узор – круг, овал, треугольник.
Воспитатель: Ребята, помогите мне собрать урожай в мешки. В первый мешок кладем овощи овальной формы (картофель, огурец…), во второй мешок – овощи круглой формы (помидор, репа, ..), в третий мешок – овощи треугольной формы (свекла, морковь,…).
Дети по очереди берут любой овощ, называют его, какой он формы и кладут соответствующий мешок.
Воспитатель: спасибо вам большое, ребята, вы помогли мне, сложили все правильно.
На фланелеграфе картинки помидоров и огурцов, на 2-ом трафареты 2х банок.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Росли на грядке
зеленые ветки,
А на них
красные детки.
Дети: помидоры.
Воспитатель: правильно, это помидоры. Вот посмотрите сколько я собрала помидоров. Какого они цвета? (ответы детей). Отгадайте следующую загадку:
Летом свеженький зеленый,
Прямо с грядки прыг на стол.
А зимою я – соленый,
И вокруг меня – рассол.
Дети: огурец.
Воспитатель: правильно, это огурец. Какого он цвета? (ответы детей).
Ребята, вот у меня две банки. Помогите мне, пожалуйста, засолить их. Мальчики складывают огурцы в первую банку, а девочки во вторую банку - помидоры. Давайте посчитаем сколько овощей в баках. (мальчики считают огурцы, счет до 4; девочки – помидоры, счет до 5). А что больше помидоров или огурцов?
Дети: помидоров больше.
Воспитатель: Правильно, помидоров больше, чем огурцов. Спасибо вам большое, что вы помогли мне. Без вас я бы не справилась.
На фланелеграфе картинки кроликов (большой, поменьше, маленький).
Воспитатель: ребята, я не только выращиваю овощи, но и живут у меня на ферме животные. Посмотрите, кто это (ответы детей). Да, это кролики.
Какие кролики по размеру?
Дети: большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: давайте накормим кроликов. Дети, что любят кролики? (ответы детей) У меня есть морковка – большая, поменьше, маленькая. Большому кролику дадим какую по размеру морковку? (большую). Кролика поменьше угостим морковкой какого размера? (поменьше)….
Воспитатель: Ребята, вы мне сегодня очень помогли. А сейчас пришло время возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и едем обратно.
Звучит музыка, дети выполняют движения.
Музыкальная игра с движением «Автобус».
Воспитатель: ребята, мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наша поездка в деревню? Что вам запомнилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inet_statya.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у хозяюшки»
Задачи НОД:
образовательные:
- закреплять знания об овощах, домашних животных;
- закреплять знания о геометрической фигуре,
- закреплять знания детей о количестве предметов.
развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
воспитательные:
- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным,
- воспитывать желание трудиться.
Воспитатель в фартуке.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня – я хозяюшка.
Дети: Здравствуй, хозяюшка.
Воспитатель: Я приехала из деревни попросить вас помочь мне по хозяйству. Вы поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно доехать до деревни?
Дети: (ответы детей) автобус, машина, электричка и др.
Воспитатель: Правильно, а на мою дачу мы поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами.
Музыкальная игра с движением «Автобус».
Звучит музыка, выполняют движения.
Воспитатель: Мы, ребята, приехали.
На фланелеграфе выложены овощи.
Воспитатель: Ребята, что выросло на грядке?
Дети: (перечисляют овощи).
Воспитатель: Как мы все назовем одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним гимнастику про капусту.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
На фланелеграфе изображены три мешка, на каждом мешке свой узор – круг, овал, треугольник.
Воспитатель: Ребята, помогите мне собрать урожай в мешки. В первый мешок кладем овощи овальной формы (картофель, огурец…), во второй мешок – овощи круглой формы (помидор, репа, ..), в третий мешок – овощи треугольной формы (свекла, морковь,…).
Дети по очереди берут любой овощ, называют его, какой он формы и кладут соответствующий мешок.
Воспитатель: спасибо вам большое, ребята, вы помогли мне, сложили все правильно.
На фланелеграфе картинки помидоров и огурцов, на 2-ом трафареты 2х банок.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Росли на грядке
зеленые ветки,
А на них
красные детки.
Дети: помидоры.
Воспитатель: правильно, это помидоры. Вот посмотрите сколько я собрала помидоров. Какого они цвета? (ответы детей). Отгадайте следующую загадку:
Летом свеженький зеленый,
Прямо с грядки прыг на стол.
А зимою я – соленый,
И вокруг меня – рассол.
Дети: огурец.
Воспитатель: правильно, это огурец. Какого он цвета? (ответы детей).
Ребята, вот у меня две банки. Помогите мне, пожалуйста, засолить их. Мальчики складывают огурцы в первую банку, а девочки во вторую банку - помидоры. Давайте посчитаем сколько овощей в баках. (мальчики считают огурцы, счет до 4; девочки – помидоры, счет до 5). А что больше помидоров или огурцов?
Дети: помидоров больше.
Воспитатель: Правильно, помидоров больше, чем огурцов. Спасибо вам большое, что вы помогли мне. Без вас я бы не справилась.
На фланелеграфе картинки кроликов (большой, поменьше, маленький).
Воспитатель: ребята, я не только выращиваю овощи, но и живут у меня на ферме животные. Посмотрите, кто это (ответы детей). Да, это кролики.
Какие кролики по размеру?
Дети: большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: давайте накормим кроликов. Дети, что любят кролики? (ответы детей) У меня есть морковка – большая, поменьше, маленькая. Большому кролику дадим какую по размеру морковку? (большую). Кролика поменьше угостим морковкой какого размера? (поменьше)….
Воспитатель: Ребята, вы мне сегодня очень помогли. А сейчас пришло время возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и едем обратно.
Звучит музыка, дети выполняют движения.
Музыкальная игра с движением «Автобус».
Воспитатель: ребята, мы вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наша поездка в деревню? Что вам запомнилось больше всего?
Дети: ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"
Программное содержание:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей об овощах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.Воспитыват...
Конспект досуга с элементами развивающей игры «Лисичка и волшебный кузовок» Для детей 1-й младшей группы (гости –дети 1-й и 2-й младшей группы) Воспитатели : Сиркина А.И., Зотова М.В.
Досуг на ряду с праздничными утренниками занимает особое место в системе эстетического воспитания. Особенностью досуга и театральных развлечений является то, что они требуют дополнительного внешнего о...
конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у хозяюшки" для 1 младшей группы с элементами театрализации
конспект с интеграцией следующих областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы), "Социально - коммуникативное развитие" "физическое развитие", "Художес...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"
Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...
Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....