конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у хозяюшки" для 1 младшей группы с элементами театрализации
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
конспект с интеграцией следующих областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы), "Социально - коммуникативное развитие" "физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_khozyayushki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование представления детей о нравственных качествах персонажей литературных произведений
Задачи:
- Формировать умение воспроизводить содержание сказки, правильно отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов, игрушек, иллюстраций; передавать словом, действием содержание сказки.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову, желание участвовать в соответствующих игровых действиях.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала); прилагательными характеризующими качества предметов (беленький, пушистый, добрый, ласковый, маленький).
- Воспитывать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества, побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям; получать удовольствие от совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Заюшкина избушка», разучивание игр по потешкам «Все звери у дела», «Кисонька – мурысонька», авторской песни «Здравствуйте, ладошки».
Ход
Дети входят в зал под мелодию «В гостях у сказки», где их встречает Хозяюшка.
Х. День добрый, детушки! (Ответ детей). Много у меня ребят, да для каждого доброе слово найдется:
Наши детушки в дому,
Как оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Живу я в своей избушке на лесной опушке со своими зверями – помощниками. И мы вас приглашаем в гости. Но сначала нам надо собраться в путь дорогу.
(Исполняется авторская песня «Здравствуйте»).
По тропинке друг за другом,
Аккуратно мы идем
Вот пришли мы к бабке с дедом и увидели их дом.
(На столе в свободном порядке располагаются персонажи настольного театра русской народной сказки «Репка»
Х. Ребята, в какую же сказку мы попали? (ответы детей). Да, это сказка «Репка». Вы хотите в нее поиграть? (Дети рассказывают сказку, постепенно выставляя героев сказки друг за другом).
Х. Если б не было б друзей,
Вытянул бы дедка,
Репку крупную свою,
Подскажите, детки?
Почему дед один не мог справиться? (выросла репка большая – пребольшая). А почему все вместе смогли? (Были дружными, трудились все вместе).
Что ж лежит путь дальше
Аккуратно по тропинке
Друг за другом мы идем.
Посмотрите-ка полянка
Да стоит здесь чей-то дом.
(возле елки сидит Заяц и плачет).
Х. Ребята, давайте спросим, что случилось с зайчиком? Почему он плачет? А как называется сказка, в которую мы попали? (дети задают вопросы зайцу, вспоминают название сказки).
Заяц. Лиса выгнала из дома
Кто же выручит меня?
Не собаки, не медведь
Не смогли мне дом вернуть.
Х. Ребята вы хотите помочь зайчику? (ответы детей).
Разойдись, честной народ,
Становитесь в хоровод.
Будем зайчика ласкать,
Добрым словом называть (дети гладят зайца и называют его ласковыми словами).
Ребята давайте вспомним, а кто Зайчику помог? (ответы детей). А какую песню пел Петушок? (Все вместе исполняют песню Петушка). Лиса выскочила и убежала. А Петушок и Зайчик с тех пор вместе живут и нас с вами в гости ждут. Помните, ребятки: нет друга – ищи, а нашел – береги. А нам пора дальше идти.
Хозяюшка. Вот и моя избушка, а живу я в ней не одна, а со своим любимцем. А кто он, вы узнаете из моей загадки:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...(кот).
Зовут моего кота Васька. Вы знаете, ребята, лакал мой Васька холодное молоко и заболел. Вы хотите ему помочь? (ответы детей). Давайте его полечим?
Проводится самомассаж «Кисонька»
Заболела Кисонька,
Кисонька – беляночка.
Болит у кисы головушка
Ох, как болит.
Болят у Кисы лапоньки
Ох,как болят.
Болят у кисы ножки
Ох, как болят (гладят названные зоны).
Х. Ребята, а можете вы потешить моего кота смешным, да ласковым стишком?
(дети рассказывают и показывают пальчиковые игры на основе потешек «Кисонька мурысонька» и «Все звери у дела».
Х. Вот спасибо вам, ребятки, порадовали вы кота и Васька мой выздоровел. За это он с Вами поиграет (проводится игра малой подвижности «Про кошку»)
Подставляй ладошку, дети выставляют ладошки
Расскажи про кошку. Гладят ладошки.
Будем пальчики считать сжимают и разжимают пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальцы
Вот кулак, а вот ладошка. Выполняют действия по тексту
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку перебирают пальчиками по ладошке
Видно мышка там живет кот пытается поймать детей за руку
Х. Охотился Васька за мышками, да устал. Спать захотел. Нашел себе место теплое, да укромное. Запомните ребята:
Друг в беде всегда поможет,
Друг протянет руку мне.
По-другому, быть не может,
Не бывает на земле.
Возвращаться в садик надо.
Друга за руку бери,
Вместе с ним назад иди.
До свидания!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».
«Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе «В гостях у сказки «Теремок»»
по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы с элементами исследования «О чем расскажет дождик»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей представлений о природных явлениях, о дожде....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"
В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...