Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Познакомить детей с домашними,дикими  животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx19.52 КБ
Файл dikie_zhivotnye.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Конспект НОД

группе раннего возраста

«Домашние животные»

                                                                                               Выполнила: воспитатель

                                                                                      Селиверстова С.С.

Конспект НОД группа  раннего возраста  

 Тема: «Домашние животные».        

Возраст детей: от 1,5 до 3лет

Направление: познавательно - речевое развитие.

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов).

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с домашними животными Развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа

Речевые задачи: Учить детей называть животных. Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей. Обучить звукоподражанию.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок.

Словарная работа: правильно называть  животных

(кошка,собака,корова,лошадь)

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр.

Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, мешочек расписной.

Ход:

Воспитатель:

Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте мы их встретим. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл первым  Дети слушают.

Воспитатель: А первой к нам пришла (воспитатель подражает голосом кошки –мяу-мяу)

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно. Первой к нам пришла кошка. Вот, посмотрите на неё (демонстрация картинки, достаётся из расписного мешочка).

Вот у кошки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Покажи, где у кошки глаза, а где лапы? Покажи, где у кошки ушки?

- Мяу – мяу, мышку я поймаю.

- Как кошечка поёт? (мяу, мяу).

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) «Котятки мыли лапки»

-Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так (ладони обеих рук потирают друг дружку, имитируя движение мытья рук)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так («моем» ручками ушки, животики)

А потом они устали,

Вот так, вот так, (положить голову на плечо вправо, влево)

Сладко, сладко засыпали,

Вот так, вот так (ладошки сложить вместе, положить под щёку, как будто спим)

Воспитатель: Ребята, отгадайте кто же к нам пришел (воспитатель подражает голосом коровы –ав-ав)

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака.

Давайте мы её тоже пригласим к нам за стол (картинка собаки выставляется на доску)

Воспитатель: Вот у собаки глаза, вот лапы, вот хвост, вот ушки. Покажи, где у собаки глаза, а где лапы? Покажи, где у собаки ушки?

-А  вы знаете что любит кушать собака?

-Собака любит грызть костачки

Воспитатель: Следующий гость спрятался в волшебной коробочке. Послушайте внимательно, кто же к нам пришёл ещё (воспитатель подражает голосом коровы –му-му).

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости (выставляется картинка коровы на доску)

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Ребятки, а знаете ли вы стихотворение про лошадку?

 Давайте я вам буду читать это стихотворение, а вы постарайтесь повторять за мной.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Про кого было это стихотворение? Правильно, про лошадку. Оказывается, она тоже пришла сегодня к нам в гости. Вот она (картинка лошади выставляется на доску)

Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает.

Воспитатель: Когда лошадка быстро скачет, её копыта громко-громко стучат. Давайте мы постучим нашими кулачками по столу, как стучат копыта у лошадки.

Воспитатель

-Дети сегодня на занятии мы познакомились с домашними животными, они живут вместе с людьми, люди их кормят, заботятся о них.

-Давайте повторим: это кто? Как поет?...



Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные» (группа раннего возраста)

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Оборудование:игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей,

Ход НОД

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? (достает колобка)

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

-Кто же это?

-Колобок!

-Правильно, ребята, это колобок

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, Колобок!

-Здравствуйте, ребята!

-Колобок бабушка испекла и поставила остывать на окошко, он остудился и скучно ему стало,  захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес, а в лесу живут лесные животные.

-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

-Да!

-Дети, в лесу живут дикие животные

-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)

-Кто это?

-Заяц!

-Правильно, это заяц.

Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик

Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.

Давайте попрыгаем как зайчики.

-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?

-Волк!

-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

-Волк сильный, смелый, умный.

-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)

-А вот это,что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)

-Медведь!

-Правильно, это-медведь!

-Медведь большой, сильный. Как он рычит?

-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.

-Давайте покажем, как ходит мишка.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою –топ!

-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)

-Лиса!

-Правильно, это лиса.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)

-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.

-Лисичка умеет быстро бегать,давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.

-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.

-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.

-Заяц, волк, медведь, лиса.

-А почему они называются дикими?

-Потому что живут в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...