Конспект НОД по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гусарова Надежда Анатольевна

На занятии решались следующие задачи:

- образовательные: 

- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;  
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме "Посуда"; 
- закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная; 
- совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по 
представлению;

развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук;

воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; взаимовыручк

- Совершенствовать внимание, память, мышление;

-Расширять кругозор;

- Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнемувзаимопомощь;

Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям. Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью (психогимнастики, д/и «Один- много»«Слова - неприятели») и игровых приёмов, образность и красочность материала, поощрением, психологическим комфортом в душе ребёнка.

В основной части занятия решались задачи:

• совершенствование грамматического строя речи;

• совершенствование слухового внимания и памяти;

• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;

• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику;

Они реализовались через следующие методы: показ, серию вопросов (опорные, уточняющие, поисковые, проговаривание ответов (индивидуально, хором, индивидуальная работа.

Действо проходило с меной деятельности, дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.

Занятие несло, максимальную нагрузку и было выстроено с учётом психофизиологических индивидуальных особенностей. В заключительной части занятия был, подведён итог занятия и дана положительная оценка деятельности каждого ребёнка на занятии, что имело психо- эмоциональную направленность.

В течении всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая.

Были созданы гигиенические и эстетические условия для активной творческой деятельности детей: рационально размещено оборудование и атрибуты (за столами, стоя, с закрытыми глазами, максимально использовано пространство кабинета, освещённость для визуальной работы детей, эстетическое оформление помещения и пособия.

Всё это дало положительное влияние на детскую деятельность.

Полученный результат подтвердил эффективность подобранных мной методов и приёмов по обучению детей грамоте и формированию грамматических категорий.

Учёт результатов занятия поможет контролировать ход дальнейшего обучения, усвоения детьми программы, обеспечить установление обратной связи, позволит наметить пути дальнейшей работы с детьми, как на занятиях, так и в других видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 городского округа Вичуга

 (МБДОУ д/с №16). Ивановская обл., г.Вичуга, ул.3я Тезинская, д.16.

Воспитатель: Гусарова Надежда Анатольевна.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Поможем бабушке Федоре».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: расширять представления детей о предметах посуды.

Речевое развитие: активизировать в речи детей обобщающее понятие"посуда", "кухонная посуда", "столовая посуда", "чайная посуда".

Восприятие художественной литературы: К. Чуковский"Федорино горе".

Физическое развитие: психогимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание приходить другу на помощь; вступать в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

Задачи:

образовательные: 
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении;  
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме "Посуда"; 
- закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная; 
- совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по 
представлению;

развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук;

воспитательные: создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; взаимовыручку.

Предварительная работа: 
- чтение сказки К. И. Чуковского«Федорино горе»,

- рассматривание иллюстрации к сказке,
- рассматривание иллюстраций на тему «посуда»,
- сюжетно - ролевая игра "Чаепитие",
- составление рассказов -описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение.

Учебно-методический комплект:

- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

- Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет/ Под ред. О.С. Ушакова. М.: ТЦ Сфера, 2010.

Содержание:

Психогимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, птичка в вышине!

Здравствуй, рыбка в глубине!

Здравствуй, ласковый зверек!

И тебе привет дружок!

Воспитатель: Ребята, у нас звонок по скайпу, интересно,  кто?Давайте ответим! (воспитатель с детьми подходят к монитору отвечают на звонок)                                                                        

Федора: «Здравствуйте, ребята, у меня такое горе: убежала вся посуда из моей избы. Села бы я за стол, а стол за ворота ушел, сварила б в горшочке щи, а кастрюли,пойди, поищи. Ой, пропалимои чашечки и тарелочки. Как же быть, как посуду воротить?»

Воспитатель:Ребята,вы узнали, кто это?

Дети. Это бабушка Федора.

Воспитатель: Из какой она сказки?

Дети: Из сказки «Федорино горе» (педагог уточняет у детей, помнят ли они автора этой поучительной сказочной истории.  При необходимости взрослый называет сам – Корней Иванович Чуковский).

Воспитатель:Ребята, можно без посуды жить или нельзя?

- Нет, нельзя, посуда нужна, чтобы в ней готовить еду.

- Молодцы, ребята, посуда, конечно, нужна людям.

Вы хотите помочь Федоре? А как ей можно помочь? (купить, слепить, найти)

Дети: Мы пойдем искать посуду. А найдем мы ее если выполним все задания которые встретятся у нас на пути.

Воспитатель: Первое задание «Угадай, какая посуда спряталась»? Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?

(Дети называют предметы посуды).

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные! С первым заданием справились. Нашли и назвали все предметы посуды.

(педагог предлагает идти дальше, дети идут до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит посуда).

Воспитатель:
Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо-чудное,
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем!
Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы посуды.
Воспитатель. Как вы назовете одним словом все эти предметы?
Дети. Посуда.

Воспитатель: (новый материал) Ребята, а вы знаете какая бывает посуда?

(чайная, столовая и кухонная)ИКТ
Воспитатель. Ребятишки давайте мы с вами поиграем и назовем все предметы посуды ласково.
Все готовы, ребятишки?
И девчонки, и мальчишки?
Игру мы дружно начинаем, 
Посуду ласково называем.

Игра «Назови ласково»
Воспитатель бросает детям мяч и называет предмет посуды. дети кидают мяч ей обратно и называют этот же предмет посуды ласково: тарелка- тарелочка, ложка- ложечка, кастрюля- кастрюлечка, блюдце- блюдечко, вилка- вилочка, кружка- кружечка и т.д.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Быстро и дружно вы справились с этим заданием.
Пойдем дальше.
Мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изображениями разбитой посуды. Дети рассматривают их.

Воспитатель:Это разбитая посуда бабушки Федоры. Она разбила очень много посуды, давайте её склеим, соберём.

Игра «Разбитая посуда»

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Где же нам еще поискать посуду?

(Дети идут дальше. Подходят к дому бабушки Федоры. На ширме изображение русской избы).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая изба, здесь бабушка Федора живет. Давайте постучимся может быть она дома?

Федора: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

Дети: Да.
Федора:Куда вы, ребята, ходили?

Ответы детей.

Федора: Что вы делали чтоб моя посуда ко мне вернулась?

Дети: Мы выполняли разные задания. Угадывали какая посуда спряталась, называли ее ласково, узнали какая еще бывает посуда, складывали части посуды правильно.

Федора: Какие вы молодцы ребята, теперь я буду беречь свою посуду, буду мыть, содержать их в чистоте, буду как вы называть ее ласково.

Воспитатель: Федора, а ты разве не заметила? Посуда давно к тебе вернулась! (Вносят стол, накрытый сверху скатертью – стол сервирован, в центре чайник).

Воспитатель: Вот посмотри, Федора, чай уже готов.

Федора: У меня к чаю для вас, ребята, и угощение найдется(достает корзинку).За то, что вы мне помогли вернуть мою посуду.

Воспитатель: Если все готово можно и гостей к столу приглашать!

(Дети приглашают гостей за стол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...