Конспект НОД "Любимые сказки"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Бульдина Наталья Витальевна

Конспект НОД "Любимые сказки"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.
Материал предназначен для детей 4-5 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД "Любимые сказки"34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Любимые сказки"

Автор:Бульдина Наталья Витальевна  ,воспитатель МАДОУ «Детский сад476»г.Нижний Новгород
Назначение:  Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Цель:Вспомнить и повторить знакомые сказки.
Задачи:
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.
Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации,  костюмы.

Ход НОД

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
-Здравствуйте,дети, посмотрите на мой  костюм, понравился он  вам?

 Я сегодня буду рассказывать вам сказки.
Много сказок я вам рассказывала, а теперь пришла пора узнать, много ли вы их знаете?
Стих про сказку

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.


 Воспитатель:-Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?( Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?
(ответы детей)
-Кто снёс яички в сказке?(ответы детей)
-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)
-Хорошо, а в какой сказке петушок кричит:"Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи..."? (ответы детей)
-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)
-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? ( ответы детей)
-Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)
-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)
-Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)
Дети хором произносят строки из сказки:" Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!"
Воспитатель: -Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке "Три медведя") Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую?
- Ребята, кто из вас хочет побыть медведем из этой сказки? (Выбираем троих детей на роли медведей, ребята играют роли медведей, повторяя слова из сказки).
-Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки.
Кто-нибудь вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей)
-Правильно, в сказке" Гуси-лебеди".
Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)
-Ребята, давайте вспомним в какой сказке волк сдул два домика? (ответы детей)
-Сколько всего было домиков? Из чего были построены домики поросят? Почему третий домик не сломался? (ответы детей)
Физминутка

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.


 Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)
тогда мы с вами будем продолжать читать сказки. Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас? (Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения).
Читаю детям сказку и в завершении задаю вопросы:
Кто главный герой сказки?
Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям?
На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему?
Воспитатель читает заключительное стихотворение:
 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...