Главные вкладки

    Прект "Умелые пальчики" (развитие мелкой моторики у младших дошкольников"
    презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сафина Любовь Александровна

    Проект "Умелые пальчики" ( развитие мелкой моторики у младших дошкольников)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.pptx2.17 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики у младших дошкольников) Подготовила воспитатель: Сафина Любовь Александровна

    Слайд 2

    Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в младшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    Слайд 3

    Наименование проекта «Умелые пальчики» Тип: Практико-ориентированный, групповой. Форма представления : слайдовая презентация Срок проекта : долгосрочный ( сентябрь – апрель) Цель : Развивать пальчиковую моторику рук через различные виды деятельности, используя традиционные и нетрадиционные методы.

    Слайд 4

    Задачи: 1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста. 2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр , гимнастик и упражнений. 3. Развивать внимание, воображение и творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. 4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы. 5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе и общении с взрослыми. 6. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Исполнители проекта: Дети, Воспитатель, Родители

    Слайд 5

    Этапы реализации Подготовительный этап: Информационно - аналитический (вводно-ознакомительный) изучение научно-методической литературы по данной теме Составление картотеки игр для развития мелкой моторики Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

    Слайд 6

    Реализация проекта Практический этап (создание предметно-развивающей среды в группе, изготовление дидактических пособий, проведение занятий, подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей) . Данный этап содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста: Работа с детьми по всем образовательным областям: в процессе НОД (продуктивной деятельности); индивидуальной работе; на прогулке; утренней гимнастике; самообслуживание; использование нетрадиционных приемов Совместная деятельность с родителями. Провести анкетирование родителей;

    Слайд 7

    Методы и приемы работы: Массаж кистей рук (массажные шарики, карандаши) • пальчиковая гимнастика, физкультминутки • пальчиковые игры со стихами • пальчиковый театр • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, и т. д. • конструирование: из бумаги (2 мл. гр., работа с конструктором ЛЕГО, кубиками. • различные виды аппликаций • рисование по трафаретам • штриховка • дорисовка (по принципу симметрии) • лабиринты • дидактические игры • шнуровка • игры с мелкими предметами (пуговицы, камушки и т.д ) • пазлы , мозаика. • изготовление дидактических игр.

    Слайд 8

    Заключительный этап Предоставление отчета о работе. Форма отчетности : сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» (2018-2019 учебный год) ; составить картотеку пальчиковых игр, гимнастик и упражнений. (2018-2019 учебный год) ; организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики» . Итоговое открытое занятие по лепке в 1 младшей группе «В поисках Колобка»

    Слайд 9

    Предполагаемые результаты реализации проекта Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами продуктивной деятельности. Овладение приемами работы с разными инструментами. Овладение нормами этики поведения. Получение удовольствия от творческой деятельности, стремление к познанию окружающего мира.

    Слайд 10

    Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности. Принцип гуманности предполагает индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка. Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через различные виды детской деятельности. Принцип интеграции - необходимость взаимодействия всех субъектов педагогического процесса в данном направлении. Принцип системности - решение задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видах деятельности в рамках ДО и семьи. Принцип преемственности - организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разно уровневого и развития.

    Слайд 11

    Пальчиковые игры, физкультминутки

    Слайд 12

    Самомассаж (упражнение с массажными шариками, шишками и карандашами )

    Слайд 13

    Игры с прищепками

    Слайд 14

    Мозаика, пазлы

    Слайд 15

    Игры - вкладыши

    Слайд 16

    Нетрадиционная техника рисования

    Слайд 17

    Раскрашивание, обведи по точкам

    Слайд 18

    Лепка из пластилина и теста

    Слайд 19

    Игры с конструктором

    Слайд 20

    Аппликация

    Слайд 21

    Игры с пуговицами

    Слайд 22

    Игры с крупами

    Слайд 23

    Игры - шнуровки

    Слайд 24

    Игры с резинками

    Слайд 25

    Игры с бумагой

    Слайд 26

    Игры со счетными палочками

    Слайд 27

    Работа с родителями

    Слайд 28

    Результативность Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, я добилась определенных результатов. Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии. Большинство детей достигло высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания Дети ознакомлены с нетрадиционными методами изобразительной деятельности Результаты, полученные в ходе проекта, помогли решить и ряд других задач: Ярче и интереснее стала жизнь в группе. Улучшились партнёрские отношения педагогов с детьми. Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей. Разучены с детьми пальчиковые игры Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца

    Слайд 29

    Вывод Использованная система дала положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

    Слайд 30

    Заключение В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности

    Слайд 31

    Литература 1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз» , 2007. 2.Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014. 3.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 4.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб : Изд. дом «Литера» , 2006. 5.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб : Изд. дом «Литера» , 2007. 6.Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. 7.Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015. 8.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на- Дону : Феникс, 2007. 9.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб : Корона-Век, 2007. 10.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП « Хардфорд » , 1996. 11.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо , 2006. 12. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

    Слайд 32

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие мелкой моторики у младших дошкольников

    Тематическая система на год по развитию мелкой моторики младших дошкольников....

    Развитие артикуляционной и мелкой моторики у младших дошкольников.

    Артикуляционная гимнастика совместно с движением кистей рук играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи...

    Презентация на тему :Развитие мелкой моторики у младших дошкольников

    Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

    Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников.

    Цель работы: разработать и апробировать систему работы воспитателя по использованию пальчикового театра в развитии мелкой моторики кисти  руки детей младшего дошкольного возраста....

    Мониторинг развития мелкой моторики рук младших дошкольников

    Определение уровня мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою работу и узнать степень продвижения  детей в речевом развитии....

    Из опыта работы: "Роль пальчиковых игр в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики у младших дошкольников"

    Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу - с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти. Тогда он уже ...

    Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

    Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...