Главные вкладки

    "Моделирование, как средство развития связной речи"
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Тимощук Татьяна Олеговна

    Данный материал предназначен для педагогов и заботливых родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл modelirovanie.pptx2.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Моделирование, как средство развития связной речи» 1 Выполнила: учитель-логопед Тимощук Т.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №22»

    Слайд 2

    Что такое моделирование? «Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. «Модель» - это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя. В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. 2

    Слайд 3

    Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям. 3

    Слайд 4

    Актуальность Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию; Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания. 4

    Слайд 5

    В чем сущность метода моделирования ? 5 В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

    Слайд 6

    Виды моделей Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные Планы и условные обозначения, используемые в них Блоки – рамки 6

    Слайд 7

    Геометрические фигуры 7

    Слайд 8

    Символические изображения предметов Силуэты, Контуры, Пиктограммы 8

    Слайд 9

    Опорные картинки Предметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок 9

    Слайд 10

    Планы и условные обозначения, используемые в них Сенсорно-графические схемы Предметно-графические схемы Предм ет ? Размер Форма Цвет Фактура Вкус Запах Звук Назначение Солнце Небо Земля Деревья Люди Звери Птицы Время года 10

    Слайд 11

    Планы и условные обозначения, используемые в них Мнемотаблицы Мнемодорожки Опорные схемы - карточки 11

    Слайд 12

    Блок - рамка Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий. 12

    Слайд 13

    Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ составление рассказов по картине; описательный рассказ; творческий рассказ. 13

    Слайд 14

    Пересказ художественного произведения Усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями; Формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование); Передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п. 14

    Слайд 15

    Рассказывание по картине Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; Определение взаимосвязи между ними; Объединение фрагментов в единый сюжет . 15

    Слайд 16

    Описание отдельного предмета Принадлежность к родовидовому понятию; Величина; Цвет; Форма; Составляющие детали; Качество поверхности; Материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); Как он используется (какую пользу приносит)? За что нравится (не нравится)? 16

    Слайд 17

    Творческий рассказ Ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается взрослым; Взрослый предлагает конкретные персонажи рассказа, ребенок придумывает пространственное оформление модели; Конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа; Ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, при этом педагог задает тему рассказа; Ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа. 17

    Слайд 18

    С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь. 18

    Слайд 19

    Спасибо за внимание! 19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    моделирование как средство развития связной речи

    презентация по использованию наглядного моделирования в развитии связной речи детей...

    Моделирование как средство развития связной речи

    Моделирование как  средство развития связной речи...

    "Моделирование как средство развития связной речи старших дошкольников"

    В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

    Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

    Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...

    Моделирование как средство развитие связной речи

    Тема «Использование метода моделирования как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»  Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками...

    « Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»

    « Моделирование- как средство развития связной  речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...