"Моделирование, как средство развития связной речи"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тимощук Татьяна Олеговна

Данный материал предназначен для педагогов и заботливых родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моделирование, как средство развития связной речи» 1 Выполнила: учитель-логопед Тимощук Т.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №22»

Слайд 2

Что такое моделирование? «Моделирование» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. «Модель» - это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя. В основе метода моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком. 2

Слайд 3

Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно за счет использования моделей делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания конкретных фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям. 3

Слайд 4

Актуальность Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию; Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания. 4

Слайд 5

В чем сущность метода моделирования ? 5 В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.

Слайд 6

Виды моделей Предметные Геометрические фигуры, Символические изображения предметов Опорные картинки Предметно-схематичные Планы и условные обозначения, используемые в них Блоки – рамки 6

Слайд 7

Геометрические фигуры 7

Слайд 8

Символические изображения предметов Силуэты, Контуры, Пиктограммы 8

Слайд 9

Опорные картинки Предметные картинки, Сюжетные картинки, Серии сюжетных картинок 9

Слайд 10

Планы и условные обозначения, используемые в них Сенсорно-графические схемы Предметно-графические схемы Предм ет ? Размер Форма Цвет Фактура Вкус Запах Звук Назначение Солнце Небо Земля Деревья Люди Звери Птицы Время года 10

Слайд 11

Планы и условные обозначения, используемые в них Мнемотаблицы Мнемодорожки Опорные схемы - карточки 11

Слайд 12

Блок - рамка Картинно-схематическая модель, отражающая временно-пространственные отношения и последовательность развития событий. 12

Слайд 13

Прием наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания: пересказ составление рассказов по картине; описательный рассказ; творческий рассказ. 13

Слайд 14

Пересказ художественного произведения Усвоение принципа замещения, то есть умения обозначать персонажи и основные атрибуты художественного произведения заместителями; Формирование умения передавать события при помощи заместителей (предметное моделирование); Передача последовательности эпизодов в соответствие с расположением заместителей, и начинается с рассказывания знакомых коротких сказок, типа “Репка”, “Колобок” и т.п. 14

Слайд 15

Рассказывание по картине Выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; Определение взаимосвязи между ними; Объединение фрагментов в единый сюжет . 15

Слайд 16

Описание отдельного предмета Принадлежность к родовидовому понятию; Величина; Цвет; Форма; Составляющие детали; Качество поверхности; Материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов); Как он используется (какую пользу приносит)? За что нравится (не нравится)? 16

Слайд 17

Творческий рассказ Ребенку предлагается придумать ситуацию, которая могла бы произойти с конкретными персонажами в определенном месте, модель рассказа (сказки) задается взрослым; Взрослый предлагает конкретные персонажи рассказа, ребенок придумывает пространственное оформление модели; Конкретные персонажи заменяются их силуэтными изображениями, что позволяет ребенку проявить творчество в характерологическом оформлении героев рассказа; Ребенку предлагается составить рассказ или сказку по модели, элементами которой являются неопределенные заместители персонажей рассказа – геометрические фигуры, при этом педагог задает тему рассказа; Ребенок самостоятельно выбирает тему и героев своего рассказа. 17

Слайд 18

С помощью метода наглядного моделирования, дети учатся планировать свою речь. 18

Слайд 19

Спасибо за внимание! 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

моделирование как средство развития связной речи

презентация по использованию наглядного моделирования в развитии связной речи детей...

Моделирование как средство развития связной речи

Моделирование как  средство развития связной речи...

"Моделирование как средство развития связной речи старших дошкольников"

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...

Моделирование как средство развитие связной речи

Тема «Использование метода моделирования как средство развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста»  Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками...

« Моделирование- как средство развития связной речи дошкольника»

« Моделирование- как средство развития связной  речи дошкольника»Дети дошкольного возраста имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связно...