Русская народная сказка "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Эсенболатова Арапат Аликовна

"Курочка Ряба"- о ранндна из самых первых сказочных историй, с которыми малыш знакомится в самомем возрасте. При всей своей кажущейся простоте и незатейливости, "Курочка Ряба", как и любая сказка, несет в себе глубокий смысл и поучение. Это история о том, что судьба  дает каждому много разных шансов- и "золотых, и простых яичек". Но при неумелом их использовании все может быть разрушено даже легким "взмахом мышиного хвостика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №27

комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

                                                                Конспект

интегрированного занятия с детьми раннего возраста

оздоровительной направленности

по речевому развитию

Русская народная сказка « Курочка Ряба»

                                                               Подготовила и провела

                                              воспитатель

                                                                            Эсенболатова Арапат Аликовна,

                                                                                   первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

                                                                         2018


План - конспекта

Тема: «Курочка Ряба»

Цель: Развивать речевую активность. Создание социальной ситуации развития художественного восприятия путем театрализации «Курочка Ряба».

Задачи:

  1. Закрепить знание содержания сказки;
  2. Повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
  3. Развивать внимание, координацию;
  4. Вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее еще и участвовать в рассказывании.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип  Закрепление новых знаний

  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.

Активизация словаря: Курочка Ряба, дед, баба, куд-кудахчит,

Материалы и оборудование:   Компьютер, экран, слайды, Курочка (игрушка), яйцо, мышка(игрушка)

Информационный материал (литература): Русская народная сказка «Курочка Ряба». Интернет

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель с детьми входит в зал

и видят на экране Курочку Рябу.

Здравствуйте, дорогие гости.

Дети кто это? Да. Курочка, полюбуйтесь какая красивая курочка.А что это у нее?  Красный гребешок. А это что у курочки? черные глазки. А у тебя глазки есть? Покажите глазки. А это что? желтый клю, клю, клювик. А это?  белые перышки.

Дети здороваются.

Дети отвечают: Ко- ко.

Дети показывают глазки.

Дети отвечают: клю-клю (клювик).

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель достает из корзины курочку

Кто это, ребятки, в корзиночке?

А теперь, ребятки я хочу вам рассказать сказку про Курочку Рябу.

Дети отвечают: Ко-ко.

Дети слушают

Основная часть

Проблемная ситуация:

Дети садятся полукругом вокруг стола. Воспитатель достает кукол деда и бабу, мышку, яйцо.

Жили-были дед да баба и была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил, баба била, била не разбила. Покажите, ребята, как били дед да баба яичко. Тут мышка пробегала. Мышка? А как мышка говорит? хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Как упало? Бух. Дети, кто разбил яичко? Дед плачет, баба плачет. Как они плачут? А курочка им говорит: Не плачь дед не плачь баба,   снесу вам еще яичко, но уже не золотое, а простое. Дети, вам понравилась сказка? А давайте мы с курочкой поиграем.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук-тук-тук).

Дети отвечают: Пи-пи-пи.

Дети: бух.

Дети показывают.

Дети: да, да.

Дети выходят играть.

Физкультминутка/
динамическая пауза:

Шапочки курочки и цыплят.

Шапочка кошки.

Подвижная игра Курочка- Хохлатка. Курица: Вышла курочка Хохлатка, С нею желтые цыплятки, ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, на скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка, кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет.

Ходят по залу.

Гуляют в рассыпную.

Убегают от кошки на скамейку.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Молодцы,  ребята, хорошо поиграли. Понравилась вам играть?  Давайте мы теперь вернемся в группу. Попрощайтесь с нашими гостями, скажите до свидание.

Дети отвечают: да

Дети говорят: до свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценирование родителями русской народной сказки «Курочка Ряба».

Инсценирование родителями русской народной сказки «Курочка Ряба»....

НОД по развитию речи и лепке для детей первой младшей группы на тему “Закрепление русской народной сказки “Курочка-ряба”

С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...