Лэпбук по развитию творческих способностей в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Ерохина Екатерина Вячеславовна

Лэпбук по развитию творческих способностей в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает речь, творческие, артистические способности, воспитывает интерес к художественной литературе, учит инсценировать эпизоды сказок, тренирует память, внимание. Материал из лэпбука можно использовать как в и совместной деятельности детей и взрослых, так и в индивидуальной работе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепбук по развитию творческих способностей в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Лэпбук по развитию творческих способностей в речевом развитии у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает речь, творческие, артистические способности, воспитывает интерес к художественной литературе, учит инсценировать эпизоды сказок, тренирует память, внимание. Материал из лэпбука можно использовать как в и совместной деятельности детей и взрослых, так и в индивидуальной работе с детьми.

Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.

Лэпбук «В гостях у сказки» представляет собой папку с разворотами, состоящую из 6 страниц. Пособие предназначено как для детей младшего возраста. Лэпбук включает: дидактические игры, игровые упражнения, картотеки, раскраски, театральные атрибуты. Используемый материал: пластиковые папки, конверты, двухсторонний скотч, фотобумага, клей, деревянные линейки, липучки, атласные ленты, ткань, фетр.  

Д/игра «Расскажи сказку» - в этом кармашке находятся карточки серии картинок, фиксирующих образы сюжетов сказки по порядку.

Цель: Научить детей составлять рассказ по серии картинок, развивать память и речевое общение.

Работа по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» (на липучках)- упражнение«Кто пришел репку тянуть?», «Кто за кем поселился в Теремке?», «Расставьте животных в том порядке, в каком их встретил Кололбок?» и т.п.

Цель: развитие навыков последовательного выполнения задания, закрепить знание сказки, развивать связную речь.

Д/игра «Кто что ест?». Детям нужно подобрать к соответствующему животному соответствующую пищу.

Цель: Закрепить знания детей по темам "Домашние и дикие животные", чем питаются домашние и дикие животные, закрепить умение различать и называть животных, развивать речь и внимание, воспитывать бережное отношение к животным.

Загадки (картинки с отгадками на обратной стороне).

Цель: Развитие сообразительности, логического мышления.

Сказочные лабиринты. 

Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает внимание.

Картотека пальчиковой гимнастики по сказкам. 

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Раскраски «Назови сказку и раскрась».

Цель: развить творческие способности ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие.

- Театр на палочках по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» (дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее).

Цель: развитие навыков совместной деятельности, совершенствовать умения выразительно рассказывать сказки.

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения картинки.

Дидактическая игра "Собери картинку"

Цель: учить детей работать по образцу, составлять целое из частей.

Настольная разборная ширма для театрализованной деятельности, служит для организации театрального представления и дыхательной гимнастики.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Съемный занавес на липучках с ленточками.

Съемные ленточки с цветочками для дыхательной гимнастики.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Рефлексия «Солнышко и тучка».

Цель: выяснить эмоциональное состояние ребенка.

«Конверт-сюрприз» (внутри воздушный шар)

Цель: доставить детям радость, удивить их, формировать дыхательный аппарат.

Лэпбук очень увлекательная папка с картинками, в нем можно уместить много информации и различного материала. Которая будет привлекать внимание детей, и способствовать развитию памяти, внимания, мышления и закрепление полученных знаний. Мне очень понравилось его делать, с удовольствием еще буду придумывать такие дидактические папки. Данное пособие является средством развития творческих способностей, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Из опыта работы.  По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Репка»

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...

«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением...

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста. «Музыка – воображение – фантазия – сказка – ...»...

Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»...

Развитие творческих способностей средствами нетрадиционного рисования у детей младшего дошкольного возраста.

Представлен опыт работы по развитию творческих способностей средствами нетрадиционного рисования у детей младшего дошкольного возраста. Работа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к...