Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализовывает себя как личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 160.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детского сада № 69 с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
Технология
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки «Репка»
Подготовила и провела: Студеникина
Надежда Ивановна
Санкт-Петербург
2014 год
Программное содержание:
- развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собака – косточку);
-ктивизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть;
-способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, использованию методики ТРИЗ в играх «Хорошо-плохо», «Сложи картинку», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что это похоже»;
-закреплять знание сказки в драматизации.
Материал: игрушка мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры «Сложи картинку», «На что это похоже», «Загадки».
Ход занятия.
Воспитатель : Дети, кто это там пищит?
Дети: Мышонок!
Воспитатель: А где он, давайте его найдём! (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка). Из какой сказки убежал мышонок?
Дети: «Курочка ряба», «Глупый мышонок», «Репка».
Воспитатель: дети, а какие мышата: хорошие или плохие?
Дети отвечают вместе с воспитателем:
Воспитатель: В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, де и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку. Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.
Дети: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т.д.
Воспитатель: А на что похож хвост? (Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку…). А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший? А вы знаете, что у нашего мышонка есть друзья? Они живут вот в этих сундучках, но нам нужно угадать: кто же они?
Загадка: у них есть уши, голова, глаза, туловище, лапы и хвост – кто они?
(Дети предлагают разные ответы: лиса, кот, медведь…).
Воспитатель: Ах, я забыла вам сказать, что один друг живёт в лесу, он зимой – белый, летом – серый, у него длинные уши, прячется от волка под ёлку.
(Дети узнают зайца, и воспитатель достаёт картинку из сундучка).
Воспитатель: В другом сундучке живёт косолапый зверь, зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мёд, но он очень боится пчёл.
Дети: Медведь.
Воспитатель: В третьем сундучке живёт рыжая красавица, очень хитрая и ловкая, любит зайчиков и курочек (лиса). Вот видите, вы угадали всех зверей-друзей мышонка. Да, и у зайчика, и у лисы, и у медведя есть голова, туловище, глаза, лапы, уши, хвост. Но все они отличаются друг от друга и по другим признакам. А сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка.
Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договорить за ним фразы.
Воспитатель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель вместе с детьми повторят: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: А кто же ещё прибежал тянуть репку?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?
Дети: Жучка (воспитатель вместе с детьми повторяет всю последовательность).
Воспитатель: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово), а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?
Дети: Дед с бабой вымыли репку, почистили, поделили по кусочку.
Воспитатель: А чем дед с бабой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помоги им вытащить репку?
Дети: Косточкой, молочком, сыром.
Воспитатель: А что кошка будет делать с молочком:
Дети: Лакать из блюдца.
Воспитатель: А собачка с косточкой? А мышка с сыром?
Дети: Собачка будет грызть косточку, а мышка есть сыр.
Воспитатель: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?
Дети: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол.
Воспитатель: А если бы мышка не помогла, смог бы дед вытащить репку?
Варианты ответов детей: нет или да, так как позвал бы кого-то ещё.
Воспитатель: А теперь давайте покажем представление по сказке «Репка» для наших гостей и мышонка.
Воспитатель надевает детям маски героев. Инсценировка сказки.
Воспитатель: Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу «молодец» и погадим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...
Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок.(Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок....
"Роль сказки в развитии связной речи у детей раннего возраста"
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....
«Сказка – как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста».
Презентация опыта работы...
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...