«Сказка – как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста».
презентация по развитию речи

Шершень Христина Юрьевна

Презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказка – как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». Выполнили: Шершень Христина Юрьевна

Слайд 2

Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций. Для ребенка хорошо сформированная связная речь – это успех в обучении. В возрасте 5-6 лет речь детей должна быть сформирована полностью, они должны не только правильно строить предложения, но и правильно отвечать на вопросы и рассказывать о своих наблюдениях. Детей с самого раннего возраста привлекает смысловая сторона языка. Они придумывают новые слова, сами того не замечая. Но не у всех детей к определенному возрасту достигается определенный уровень развития речи. И вот здесь одну из главных ролей могут сыграть сказки.

Слайд 3

Мир сказки удивителен и уникален. В этом мире уживается добро и зло. Именно сказка учит детей нравственным нормам поведения. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром .

Слайд 4

А между тем сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Сказка – ложь оказывается самой настоящей правдой: она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни. Из сказки ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Сказка помогает детям излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.

Слайд 5

ОВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ, А ТЕМ БОЛЕЕ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ СТАНОВЛЕНИЯ У РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННОЙ ПСИХИКИ И ДАЛЬНЕЙШЕГО ПРАВИЛЬНОГО ЕЁ РАЗВИТИЯ.

Слайд 6

Связная речь – смысловое, развернутое высказывание, которое должно обеспечивать взаимопонимание между людьми. Связная речь должна быть понятна для собеседника. Она развивается медленно. Ее развитие протекает совместно с развитием мышления и именно она (связная речь) отражает содержание предметного мира. Основной ее функцией является коммуникативная функция, которая напрямую связана с общением и взаимопониманием.

Слайд 7

РЕЧЬ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НЕ ТОЛЬКО ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, НО И ПОЗНАВАТЬ МИР. ОВЛАДЕНИЕ РЕЧЬЮ - ЭТО СПОСОБ ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ЧЕМ ПОЛНЕЕ УСВАИВАЮТСЯ БОГАТСТВА ЯЗЫКА, ЧЕМ СВОБОДНЕЕ ЧЕЛОВЕК ПОЛЬЗУЕТСЯ ИМИ, ТЕМ ЛУЧШЕ ОН ПОЗНАЕТ СЛОЖНЫЕ СВЯЗИ В ПРИРОДЕ И В ОБЩЕСТВЕ. ДЛЯ РЕБЕНКА ХОРОШАЯ РЕЧЬ - ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

Слайд 8

приемы, которые являются наиболее эффективными в беседах по сказкам . 1. Вопросы. Они должны быть разнообразными по своей направленности. Они помогают детям точнее охарактеризовать героев сказки, помочь детям почувствовать главную идею произведения. 2. Рассматривание иллюстраций и накапливание у дошкольников представлений о том, как рисунки художников помогают понять произведение. 3. Словесные зарисовки. Детям предлагают вообразить себя художниками-иллюстраторами, подумать и рассказать, какие картинки они хотели бы нарисовать к сказке. 4. Повторное чтение отрывков из текста . 5. Драматизация отрывков, наиболее интересных в плане обогащения и активизации словарного запаса.

Слайд 9

Рассказывание по сериям сюжетных картинок формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.

Слайд 13

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТИ ТАКЖЕ СОСТАВЛЯЮТ РАССКАЗЫ И СКАЗКИ ОБ ИГРУШКАХ, ДАЮТ ИХ ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКУ, СОБЛЮДАЯ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПОЗИЦИИ, К ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.

Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...

ПРОЕКТ «Осетинские народные сказки, как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте»

ПРОЕКТ«Осетинские народные сказки, как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте»...

Доклад на тему: Сказка как средство развития связной речи в среднем дошкольном возрасте.

В настоящее время по изучению проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста ведется большое количество исследовательских работ психологов и педагогов.Исследователи отмечают, что развитие р...