Главные вкладки

    Коммуникативная компетентность, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации
    проект по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Развите связной речи у детей посредством театрализации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 «Колосок»

    ПРОЕКТ

    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

    «КОММУНИКАЦИЯ»

    Тема: «Коммуникативная компетентность, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».

    Подготовила:

    Воспитатель Шарикова Е.Н

    Чебоксары 2016

    СОДЕРЖАНИЕ

    1.ТЕМА

    стр 3

    2.АКТУАЛЬНОСТЬ

    стр 4

    3.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    стр 5

    4.МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    стр 5

    5.УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

    стр 5

    6.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

    стр 5

    7.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    стр 5

    8. ГИПОТЕЗА

    стр 5

    9.ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА

    стр 5

    10.ОБЪЕКТ ПРОЕКТА

    стр 5

    11. НОВИЗНА

    стр 5

    12. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    стр 6

    12.1 I ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

    стр 6

    12.2 II ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ

    стр 7

    12.3 III ЭТАП ИТОГОВЫЙ

    стр 9

    13. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

    стр 9

    14. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

    стр 9

    15. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    стр 10

    16. ПРИЛОЖЕНИЕ

    стр 12

    Введение.

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется ее основная, коммуникативная функция языка и речи.

    Вклад России в мировую литературу трудно переоценить. Наше время, к сожалению, обходится безжалостно с этим богатством: безграмотные выражения, небрежная речь, сокращение словаря, утрата самого понятия культура речи.

    Мы, взрослые не должны забывать, когда вводим ребенка в огромный мир русского языка, что это наше национальное достоинство. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

    Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного текста, и тем более задать вопрос.

     Поэтому, наиболее результативной формой является театрализованная деятельность. Возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

     Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

    Актуальность.

     Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

     Эта проблема явилась предметом изучения современных отечественных и зарубежных ученых: М. И. Лисиной, В. А Кан-Калика Н. Д Никандрова, А. Б Добрович, Т. А. Репиной, Е. О Смирновой, Ф. и др.  Исследования показали, что дети дошкольного возраста не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта между взрослым и ребенком. В то время как именно дошкольный и младший школьный возраст чрезвычайно благоприятны для овладения коммуникативными навыками. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, решению коммуникативных задач. (Е. И. Негневицкая, З. Н. Никитенко, Е. А. Ленская, В. И. Верещагина и др.)

     Необходимо отметить что, в последнее время возрастает потребность к овладению способами общения в процессе обучения, усиливается необходимость в освоении растущим человеком способов межличностного взаимодействия (Т. А. Репиной, Е. О Смирнова, Белова Е. А.) . Этот процесс может и должен осуществляться в педагогической действительности (выражение В. В. Краевского). Однако на данный момент отмечается недостаточная разработка механизмов и подходов к формированию коммуникативной компетентности у дошкольников. Детей учат не столько размышлять и адекватно высказывать свои мысли, сколько полагаются на возможности запоминания ребенком предлагаемого материала. Это противоречие отмечает в своих работах Ш. А. Амоношвили.  Перед воспитателем возникает ряд проблем, которые ставят вопрос, как организовать образовательный процесс, чтобы помочь ребенку овладеть основами коммуникативной компетентности детей, способствующей его успешной социализации, развитию культуры общения.  Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно-образовательного процесса.  Среди средств, способствующих формированию коммуникативной компетентности ребенка называются: диалог (Е. О. Смирнова, Т. А. Репина, Е. А. Белова, создание сюжетных ситуаций (З. Я. Футерман, В. Ф. Толстова, И. О. Рыжкова, организация самостоятельной деятельности, игровые

    ситуации (C.Новоселова, Н. Е. Короткова) и др. К сожалению, не все возможности игры, как ведущего вида деятельности дошкольников, в частности театрализованных игр, используются для формирования коммуникативной компетентности детей.

                Срок реализации проекта: 2016-2017г.

    Место реализации проекта:  МБДОУ «Детский сад № 78»

    Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

    Цель проекта заключается в том, чтобы внедрить театрализованную деятельность в педагогический процесс с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста.

    Задачи проекта: 

    1. Теоретическое обоснование формирования у детей дошкольного возраста коммуникативной компетентности как средства для развития связной речи.  

    2. Изучить проблему применения театрализованной деятельности в педагогическом процессе.

     3. Внедрить организацию театрализованной деятельности в педагогический процесс с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста.

     4. Подтвердить целесообразность организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

       Гипотеза: если  систематически организовывать театрализованную деятельность, то она окажет положительный результат на развитие связной речи и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

    Предмет проекта: влияние театрализованной деятельности на развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

     Объект проекта: содержание работы по созданию условий для развития связной речи у детей дошкольного возраста, через театрализованную деятельность.

    Новизна: для того чтобы методы и приемы работы по развитию связной речи и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста стали наиболее эффективными, необходимо использовать театрализацию в разных видах деятельности в сочетании с интеграцией образовательных областей. Работу по развитию коммуникативных навыков с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста через использование театрализованной деятельности я построила на основе следующих принципов:

    1. Принцип гуманизации: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания.
    2. Принцип демократизации: (ориентирование на общественно-полезную, социально-значимую деятельность) .
    3. Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе.
    4. Принцип системности: системный подход в организации жизнедеятельности коллектива)
    5. Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности) .
    6. Принцип успешности (мажорный тон жизни ребёнка опирается на общий психологический дошкольный климат и на собственные успехи в деятельности)
    7. Принцип дифференциации в воспитании (создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребенка способом, темпом и объёмом, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе)
    8. Принцип культуросообразности (воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям) .
    9. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения, школы и семьи.

    Задачи исследования:

    1. Теоретическое обоснование формирования у детей дошкольного возраста коммуникативной компетентности как средства для развития связной речи.

    2. Изучить проблему применения театрализованной деятельности в педагогическом процессе.

    3. Внедрить организацию театрализованной деятельности в педагогический процесс с целью развития связной речи у детей дошкольного возраста.

    4. Подтвердить целесообразность организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

    Аналитическая часть.

    Вопрос формирования у дошкольников коммуникативной компетентности через организацию театрализованной деятельности в литературе педагогами и психологами раскрыт достаточно хорошо. Однако на практике многие воспитатели в течение дня недостаточно используют игры, проблемные ситуации, наглядный материал для формирования у детей коммуникативной компетентности.

    Развитие коммуникативной компетентности - поэтапный процесс. Он включает в себя организацию коммуникации, развитие коммуникативных способностей и формирование коммуникативных умений.

    Предполагаемый результат - сформированность коммуникативной компетентности определенного уровня.

    Таким образом, коммуникативная компетентность - это целостная система психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению, т. е. достигающему цели (эффективное) и эмоционально благоприятному (психологически комфортное) для участвующих сторон.

    Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной. Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи.

    Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, Н. И. Жинкин, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин и др.) . Основы методики развития связной речи дошкольников определены в работах М. М. Кониной, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, О. И. Соловьевой, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Е. А. Флериной.

    По определению С. Л. Рубинштейна, связной называет такую речь, которая может быть понята на основе ее собственного предметного содержания. В овладении речью, считает Л. С. Выготский, ребенок идет от части к целому: от слова к соединению двух или трех слов, далее - к простой фразе, еще позже - к сложным предложениям. Конечным этапом является связная речь, состоящая из ряда развернутых предложений. Грамматические связи в предложении и связи предложений в тексте есть отражение связей и отношений, существующих в действительности. Создавая текст, ребенок грамматическими средствами моделирует эту действительность.

    На подходы к изучению связной речи дошкольника оказывали влияние исследования, выполненные под руководством Ф. А. Сохина и О. С. Ушаковой (Г. А. Кудрина, Л. В. Ворошнина, А. А. Зрожевская, Н. Г. Смольникова, Е. А. Смирнова, Л. Г. Шадрина). В центре внимания этих исследований находится поиск критериев оценки связности речи, и в качестве основного показателя ими выделено умение структурно выстраивать текст и использовать различные способы связей между фразами и частями разных типов связных высказываний, видеть структуру текста, его основные композиционные части, их взаимосвязь и взаимообусловленность.

    Развитие связной речи возможно лишь на основе овладения родным языком, освоение его звуковой стороны, определенного словарного запаса. В поисках эффективных средств развития связной речи дошкольников педагоги все больше обращают внимание на использование разных видов искусства. Одним из главных методических средств для решения комплекса задач по развитию связной речи является театрализованная деятельность. Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

    Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, способствует нравственно-этическому воспитанию каждого ребенка.

    Театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям.

    Характерное для театрализованной игры образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. Вопросы, поставленные детям при подготовке к игре, побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать сними свои действия.

    Речь ребенка во многом зависит от развития тонкой моторики, а потому многообразные движения пальцев руки в работе с куклой способствуют упорядочению и согласованности речи.

    Сказка – это наиболее применяемый, эффективный, универсальный, комплексный метод воздействия в работе с детьми. Ведь сказка – это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Тексты сказок помогают правильно строить диалоги, а, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи. Достоинство и привилегии данного метода заключаются еще и в том, что воздействие на детей в процессе занятий облачено в сказочные одежды и у детей не возникает ощущение давления.

    Таким образом, выявлены положительные возможности театрализованных игр в комплексном воздействии на основные психические и физиологические возможности ребёнка. Воспитательно-образовательный процесс, организованный средствами театрализованных игр обогащает детей новыми знаниями и умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую и монологическую речь, активизирует словарь, а также способствует социализации ребенка. Все это оказывает комплексное влияние на формирование коммуникативной компетентности ребенка.

                                             Этапы реализации проекта

    I этап диагностический

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственный

    Работа с детьми

    1

    Интервьюирование «Какие сказки самые любимые?», «Расскажи о своей семье».

    Апрель 2016

    Шарикова Е.Н

    2

    Блиц-опрос «Где кто живет?», «Как помочь близким?», «Что такое хорошо, что такое плохо».

    Апрель- май 2016

    Шарикова Е.Н

    3

    Творческие задания в диагностических тетрадях «Дорисуй и опиши», «Чего не хватает», «А что изменилось?».

    Май-июнь 2016

    Шарикова Е.Н

    4

    Наблюдение за умением детей самостоятельно общаться со сверстниками во время режиссерской игры.

    Июль-август 2016

    Шарикова Е.Н

    5

    Тестирование «Я и театр», «Я-артист».

    Май 2016

    Шарикова Е.Н

    Работа с родителями

    1

    Анкетирование «Как мы общаемся дома?»

    Март 2016

    Шарикова Е.Н

    2

    Тест-опрос «Вечерние посиделки-какие они», «как мы возвращаемся домой?», «Кто наши друзья».

    Апрель 2016

    Шарикова Е.Н

    3

    Экспресс- диагностика «правильно ли взрослые говорят?».

    Май 2016

    Шарикова Е.Н 

    4

    Интервьюирование «Как часто мы беседуем с детьми?», «Что? Где? Когда?», «Говорим и рассказываем!!!!».

    Июнь-август 2016

    Шарикова Е.Н

    Работа с педагогами

    1

    Собеседование с педагогом-психологом «Почему дети «молчат»»

    Февраль 2016

    Шарикова Е.Н

    2

    Консультирование со старшим воспитателем «Как правильно организовать театрализованную деятельность», «Какой он – центр театрализации?»

    Май  2016

    Шарикова Е.Н

    3

    Самоанализ предметно-развивающей среды по образовательной области «Коммуникация».

    Август 2016

    Шарикова Е.Н

               II этап практический

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственный

    Работа с детьми

    1

    Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

    Апрель 2016

    Шарикова Е.Н

    2

    Игры-драматизации.

    Май 2016

    Шарикова Е.Н

    3

    Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

    Сентябрь 2016

    Шарикова Е.Н

    4

    Упражнения по формированию выразительности исполнения.

    Октябрь-Ноябрь 2016

    Шарикова Е.Н

    5

    Упражнения по социально-эмоциональному, коммуникативному развитию.

    Декабрь 2016-январь 2017

    Шарикова Е.Н

    6

    Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц и имитация основных эмоций человека; образов хорошо знакомых сказочных персонажей;

    Январь 2017

    Шарикова Е.Н

    7

      Применение логосказок.

    Февраль 2017

    Шарикова Е.Н

    8

    Чтение художественной литературы.

    постоянно

    Шарикова Е.Н

    9

    Инсценировки с игрушками.

    Март 2017-май 2017

    Шарикова Е.Н

    10

    Использование приемов подбора синонимов к характеристикам героев сказок.

    Июнь 2017-август 2017

    Шарикова Е.Н

    11

    Оформление детских словарей.

    Сентябрь 2017

    Шарикова Е.Н

    12

    Мини постановки по текстам народных и авторских стихов,сказок,рассказов.

    Декабрь 2017

    Шарикова Е.Н

    13

    Игры –драматизации «Мальвина учит Буратино»;

    «Зазвонил телефон»; «Почему кот моется после еды»;

    Декабрь 2017

    Шарикова Е.Н

    14

    Создание творческих игровых ситуаций: «Помоги мне, пожалуйста», «Давай расскажем историю вместе».

    Декабрь 2017

    Шарикова Е.Н

    15

    Использование многоперсонажных игр-драматизаций по текстам двух-трехчастных сказок о животных и волшебных сказок ( «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка»).

    Декабрь 2017

    Шарикова Е.Н

    17

    Игры-драматизации по текстам рассказов на темы «Дети и их игры», «Ребята и зверята», «Труд взрослых».

    Декабрь 2017

    Шарикова Е.Н

    18

    Постановка спектаклей по произведениям.

    Апрель 2016, январь 2017

    Шарикова Е.Н

    19

    «Учимся говорить правильно»- праздник игры и сказки.

    Октябрь 2016

    Шарикова Е.Н

    20

    Театрализованные игры-ситуации на развитие коммуникативных навыков, связной речи.

    Январь 2017

    Шарикова Е.Н

    21

    Создание проекта «В гостях у сказки».

    Сентябрь 2017,ноябрь 2017

    Шарикова Е.Н

    Работа с родителями

    1

    Самостоятельное изготовление детьми  с помощью родителей различных видов театров, декораций(плоские бумажные, на палочках, из перчаток, из овощей и фруктов).

    декабрь 2016

    Шарикова Е.Н

    2

    Мастер- классы для родителей по изготовлению настольных театров «Кукла-закрутка», «Театр на фартуке».

    Ноябрь 2016

    Шарикова Е.Н

    3

    Фотовыставки совместных работ детей и родителей.

    Январь 2016

    Шарикова Е.Н

    4

    Участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений.

    постоянно

    Шарикова Е.Н

    5

    Консультации,советы и рекомендации для родителей «Изготовим кукольный театр», «как поддержать интерес детей к театрализованной деятельности», «Театр на фартуке».

    Апрель 2016, октябрь 2016, март 2017

    Шарикова Е.Н

    6

    Домашний театр «Играем в прибаутки и сказки».

    Сентябрь 2017

    Шарикова Е.Н

    7

    Пополнение центра театрализованной деятельности

    -пальчиковый театр;

    -театр рукавички;

    -театр игрушек;

    Театр на магнитах.

    Сентябрь 2016,январь 2017

    Шарикова Е.Н

    Работа с педагогами

    1

    Консультация «Театрализованные игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

    Ноябрь 2016

    Шарикова Е.Н

    2

    Методические рекомендации «Проведение театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок»

    Декабрь 2016

    Шарикова Е.Н

    3

    Советы-памятки «строим связный рассказ»

    Январь 2017

    Шарикова Е.Н

     

    III этап итоговый

    Заключительное диагностирование уровня влияния театрализованной деятельности на развитие связной речи и коммуникативных навыков детей. Анализ данных диагностики показал, что отмечается динамика развития связной речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

    Бюджет проекта (Финансово-экономическая реализация):

    Наименование

    Год

    Источник финансирования

    Сумма

    1

    Канцелярские товары

    2011

    Внебюджетные средства

    450

    2

    Материалы технического оснащения

    2012

    Внебюджетные средства

    850

    3

    Приобретение методической литературы

    2012

    Внебюджетные средства

    1200

    4

    Приобретение иллюстрационного, наглядного, игрового материалов

    2011

    Внебюджетные средства

    1000

    5

    Приобретение дидактических настольных игр

    2011

    Внебюджетные средства

    750

    6

    брошюровка

    2013

    Внебюджетные средства

    220

    7

    Компьютерные услуги

    2011-2011

    Внебюджетные средства

    370

    Перспектива развития проекта:

    -Данный проект может использоваться в работе с родителями, в практике педагогов дошкольных образовательных учреждений города, учителей начальных классов средних образовательных школ, руководителей кружков по театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждений;

     

    Список используемой литературы.

     1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М. : Издательский центр "Академия", 2006.

     2. Арушанова А. Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А. М. Шахнарович. - М. : Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005.

             3. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

             4. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2006.

     5. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2004.

     6. Гербова В. В. Учусь говорить. М., 2000.

             7. Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста. : Автореф. дис. … канд. пед. наук. - М, 2004.

     8. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994.

     9. Ивановская О. В., Гадасина Л. Я. Сказочное развитие речи. СПб., 2000.

     10. «Истоки» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : «ТЦ Сфера», 2011.

             11. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль. – Волгоград, «Учитель», 2007.

             12. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника. -М. 2004.

            

     13. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2001.

             14. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2011.                                                                                                                                                        

     15. Мерзлякова С. И. Фольклор-музыка-театр. М. :Владос, 2003.

     16. Ребёнок в мире сказок. Сост. О. П. Власенко. – Волгоград, «Учитель», 2007.

     17. Синицына Г. Д. Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованных играх. Минск, 2004.

     18. Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с.

     19. Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание, 2004. - N10.

     20. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. - М. :Владос, 2001.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

    Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...

    Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

      Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

    Проект Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации.

    Тема: «Коммуникативная компетентность как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста посредством театрализации».Введение. Развитие связной речи является центральной задаче...

    Тема: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники»

    Цель: Изучить приемы мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:1. Изучить различные приемы мнемотехники2. Разработать и изготовить мнемотаблицы на различные те...

    Презентация к мастер-классу для воспитателей на тему "Формирование и развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования"

    В настоящее время существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. В своей работе с детьми по речевому развитию я использую метод наглядного моделирова...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

    Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...