Презентация по развитию речи «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Шиляева Светлана Геннадьевна

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи для:

- составления описательных рассказов;

- пересказывания сказок и текстов;
- при разучивании стихотворений.

- при составлении и отгадывании загадок

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста» Подготовила педагог высшей квалификационной категории: Шиляева С.Г. г. Южноуральск, март 2025 год

Слайд 2

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи для: - составления описательных рассказов; - пересказывания сказок и текстов; - при разучивании стихотворений. - при составлении и отгадывании загадок

Слайд 3

Мнемотаблицы используются для решения следующих задач: Развитие связной речи . Развитие всех видов памяти . Развитие логического мышления (умение анализировать, систематизировать). Развитие образного мышления (кодирование любой информации). Решение различных общеобразовательных, дидактических задач, ознакомление с различной информацией. Развитие смекалки, тренировка внимания . Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях, рассказах. Развитие графо-моторных навыков .

Слайд 5

Разучивание стихотворений

Слайд 6

Пересказывание сказок и текстов Сказка «Маша и медведь» Например: « Жила – была девочка и пошла она в лес за шишками, да и заблудилась, и пришла к домику, где жил медведь. Пригласил он Машу погостить у себя в домике. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке и бабушке, а сама забралась в короб и молчит. Идёт Мишка по лесу, хочет сесть на пенёк съесть пирожок, а Маша из короба отвечает: « Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке » Пришёл медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да и в лес убежал, а Маша вернулась к бабушке и дедушке » .

Слайд 7

Составление и отгадывание загадок Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить. (картофель)

Слайд 8

Схема описательного рассказа о временах года

Слайд 11

Мнемотехника – это один из эффективных методов интегрированного обучения дошкольников. Основывается на интересах детей. Использование мнемотехники во всех видах деятельности с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Он ощущает себя значимым в группе сверстников, радуется своим успехам. Внедрение методов мнемотехники позволяет использовать данную технологию не только в работе с детьми, но и в процессе взаимодействия с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год

Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...

Тема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГАТема по самообразованию: «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»...

Углубленная работа «Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету».«Если ребенок мол...

«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Папка по самообразованию на тему:«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»Цель: развитие связной речи у детей дошкольного возраста пос...

«Мнемотехника – как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста».

Материал для самообразования, для проектной деятельности - по развитию речи по средствам:«Мнемотехника – как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»....

«Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной ...