Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  в подготовительной группе

«Домашние животные»

Воспитатель: Шарова Т.В..

Санкт-Петербург,

2018 г.

Задачи.
- Закрепить  представления  о домашних животных;
- Развивать связную речь;  

- Формировать умение составлять  описательный рассказ о животных с опорой на схему.

- Развивать зрительное, слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением.

- Развивать словарь детей

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
-  Прививать любовь к домашним животным. 
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Ход :

Воспитатель :

 Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

Ответы детей

Воспитатель включает запись голосов домашних животных.

Воспитатель :

Чей голос вы услышали?

Ответы детей

Воспитатель :

Корова как голос подает?  

Ответы детей

Воспитатель :

Лошадь как голос подает?

Ответы детей

Воспитатель :

Коза как голос подает?

Ответы детей

Воспитатель :

Овца как голос подает?

Ответы детей

Воспитатель :

Свинья как голос подает?

Ответы детей

Воспитатель :

Кошка как голос подает?

Ответы детей

Воспитатель :

Собака как голос подает?

Ответы детей

Воспитатель :

Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Ответы детей

Воспитатель :

Как вы думаете , почему их называют домашними?

Ответы детей

Воспитатель :

Ребята сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:

Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко дает исправно вкусное, полезное.

Днем гуляет по двору,

С кустиков дерет кору.

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая  (коза)

Сыр, творог и простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Чтобы были мы  здоровы

Каждый день дают …(коровы)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (лошадь)

Воспитатель :

Молодцы ребята! Пока мы с вами отгадывали загадки, все животные перепутались между собой, не могут найти сои семьи. Вы им поможете?

Ответы детей

Воспитатель :

Игра «Собери семью»

Подойдите к столу, возьмите по одной картинке и составьте семью. Назовите семьи.

Воспитатель :

Молодцы, все семьи собрали. Ребята, хотите сами научиться составлять загадки?

Ответы детей

Воспитатель :

Чтобы наши загадки получились красивые и ничего не забыли, мы будем использовать схему. Животное, о котором вы будете придумывать загадку, называть не нужно. Надо назвать,  какого оно цвета  , его части тела, чем покрыто тело, как подает голос, что ест, где живет, кто у него детеныши, чем полезно человеку.

Вот послушайте,  какую загадку придумала я.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель :

А теперь будете загадывать вы.  Я назову вам на ушко животное, про которое  вы будете составлять загадку, но это животное называть никому нельзя.

Дети по очереди рассказывают о домашних животных,  опираясь на схему.

Воспитатель :

А какие еще слова можно использовать в рассказе?

Ответы детей

Воспитатель :

Какие мы молодцы, все загадки отгадали, теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка:

Цок-цок-цок! – лошадка скачет (дети скачут, как лошадки, по кругу),

Цок-цок-цок! – копытом бьет ( дети ударяют ногами по полу).

Цок-цок-цок! – тележку тащит (снова скачут по кругу),

На тележке нас везет (дети приседают на корточки и встают).

Воспитатель :

Пока мы играли, наши животные попрятались, давайте их найдем.

Дети подходят к столам ,берут картинки с частями животных и называют, какого животного часть тела.

Хвост кошки. Чей хвост?......кошачий хвост 

Голова лошади. Чья голова? ……лошадиная голова.

Лапы кошки. Чьи лапы? ……..кошачьи лапы.

Копыта козы. Чьи копыта? …….козьи копыта.

Хвост коровы. Чей хвост? …….коровий хвост.

Голова овцы. Чья голова? …….овечья голова.

Лапы кролика. Чьи лапы? …….кроличьи лапы.     И т.д.

Воспитатель :

Молодцы, справились с заданием. Скажите, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

Ответы детей

Воспитатель :

Что вам больше понравилось ?

Ответы детей

Воспитатель :

Какое задание , было самое трудное?

Ответы детей

Воспитатель :

Спасибо ребята , вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...