конспект занятия по развитию речи в средней группе второе полугодие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лазарева Елена Георгиевна

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

Тема: « Путешествие по станциям»

Цели деятельности педагога: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи: Обучающие

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур , гав-гав, му-му;

-Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы,

Обозначающие характерные действия животных;

-Закрепить понятие « домашние животные», « цветы»;

-Закрепить классификацию овощей и фруктов;

Развивающие:

-Повторить русскую народную сказку «Репка»;

-Развивать логическое мышление, память;

-Развивать связную речь детей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, любовь к природе, животным, создавать радостное настроение.

Материал к занятию: Цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты , запись звука паровоза, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня у нас будет необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей игрой « Здравствуйте!»

-Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй ,мой носик: бим-бим-бим

Здравствуйте, гости!!!

-Все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения, давайте улыбнемся друг другу.

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

-А на чем можно отправиться в путешествие? ( на машине, на самолете, на автобусе, на корабле, на велосипеде).

А на чем мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (дети слушают запись, звук паровоза).

-Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

- Но сначала мы поиграем в игру « Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно.

  1. Слон большой, а мышка (маленькая)
  2. Волк злой, а зайчик ( добрый)
  3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
  4. Днем светло, а ночью  (темно)
  5. Сахар сладкий, а лимон  (кислый)
  6. Снег белый, а земля  (черная)
  7. Стол высокий, а стул (низкий)
  8. Суп горячий, а мороженное (холодное)
  9. Воспитательница одна, а детей (много)
  10. Мама молодая, а бабушка ( старенькая)
  11. Лук горький, а торт (сладкий)
  12. Зимой холодно, а летом (жарко)
  13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)
  14. Медведь большой, а заяц (маленький)

- Молодцы, ребятишки, посмотрите какой у нас длинный поезд  получился . Поехали!            

  Паровоз, паровоз!

  Новенький, блестящий.

  Он вагончики повез

  Будто настоящий!

Приехали.  И попали мы с вами на станцию « Цветочная ». А встречает нас Фея цветов. Ребята , а что у нее в руках ? (букет цветов).

Дыхательная гимнастика « Аромат цветов»

-Давайте с вами понюхаем цветы: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!», Давайте еще раз понюхаем…

-Детки , посмотрите, что это среди цветов ? (яблоко)

-Что это: цветочек? одежда? Овощ? ( это - фрукт)

Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем  дальше. (Звучит запись звука паровозика).

- А следующая станция « Фруктово – Овощная».

И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов, а сама справиться не может. Она нас просит ей помочь, разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

-Давайте вспомним, где растут фрукты?

- А где растут овощи?  ( дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам).

-Молодцы, ребята! Помогли бабушке Полине.

-Давайте, немного с вами отдохнем.

Физминутка:  Хомка , хомка , хомячок!

                          Хомка серенький бочок!

                          Хомка рано встает,

                          Моет ушки, шейку трет.

                          Подметает хомка хатку

                          И выходит на зарядку.

                          1,2,3,4,5- хомка сильным хочет стать!

Молодцы, а путешествие наше продолжается. Цепляйтесь  вагончики, поехали. ( Звучит запись звука паровозика).

-Наша следующая станция Деревня « Буренкино».

- А кто это нас тут  дожидается? Это животное, у которого, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

- Как она мурлычет? ( мур-мур)

-Как она кричит? ( мяу-мяу)

-Как она шипит? (ш-ш-ш)

Давайте назовем ее ласково ( киска, кисонька, кошечка)

-А что любит делать кошка? (пить молоко, спать, ловить мышей и т.д )

-Следующее животное большое, с длинным хвостом и рогами. Кто это?

-Как кричит корова? (му-му)

-Что корова кушает?

-Как можно ласково назвать корову? ( коровушка, коровка)

-Что корова дает деткам?

- А это животное охраняет, а когда радуется, виляет весело хвостом. Кто это?

-Как разговаривает собака? (гав-гав)

-Как ласково назовем собаку? ( собачка, песик)

-Что умеет делать собачка? ( грызть косточку, сторожить дом)

-Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных?

-А почему их называют домашними?

-А кто здесь лишний? (зайчик)  Почему он лишний?

Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес, а на прощание ему расскажем стихотворение  А.Барто « Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

-Наше путешествие продолжается, вагончики цепляйтесь, поехали.

-Следующая станция «Огородная»

-Кто нас встречает? (дедушка)

Дедушка просит нас помочь ему вытянуть репку. Чтобы ему помочь, нужно вспомнить сказку «Репка».

Как начинается сказка? Кого позвал дедушка? Кого позвала бабушка? Кого позвала внучка? Кого позвала Жучка? Кого позвала кошка?

-Вот и помогли вытянуть дедушке репку. Он нам всем говорит «Спасибо».

-А что нам нужно ответить? ( пожалуйста)

-Дети, нам пора возвращаться в детский сад…. Поехали

Итог занятия: - Ребята, вам понравилось путешествовать?

 - На каких станциях мы были? Кого там встретили?

-Какое настроение у вас?

-Давайте подарим хорошее  настроение нашим гостям. ( дети раскрывают ладошки, сдувают с них « хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Островок»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи: - Активизировать речевую деятельность детей;

                - Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе

                Слов с противоположным значением;

                -Учить детей элементам драматизации;

               - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: картинки с изображением деревьев, цветов, корзина с письмом, сундучок, маски сказочных героев, клубок, ширма, аудиозапись.

 Под музыку дети заходят в группу и становятся в полукруг.         Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»?

-Правильно. Слово «Здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра.

- Давайте поприветствуем наших гостей.

Сегодня, когда я утром пришла в детский сад, то возле двери стояла корзина.

- Вы не знаете, чья эта корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл?

- Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно.

- А давайте подумаем, что там может лежать. Ну что, посмотрим?

( находим конверт с письмом и клубок)

Это письмо от сказочной феи.

« Ребята, вы любите сказки? А хотите в сказке оказаться?

Ребята, если вы хотите попасть в сказку, то на вашем пути будут задания-препятствия. Вам их нужно обязательно выполнить, а поможет вам волшебный клубок. Следуйте точно за ним».

Тогда отправляемся в путешествие к сказке. ( звучит музыка- звуки природы)

-Вот мы и попали в волшебный лес. Здесь задание, клубочек дальше не покатится, пока мы не выполним задание.

Дидактическая игра « Скажи наоборот»

- Я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Веселый – грустный, трусливый – смелый, зло – добро, плакать – смеяться,

Грусть – радость, светлый – темный, сидеть – стоять, мягкий – твердый,

Легкий – тяжелый, мороз – жара.

- Молодцы, вы ответили правильно. Теперь клубочек укажет нам дорогу дальше.

( бросаю клубок, звучит музыка, дети передвигаются, выполняя соответствующие движения по тексту)

Ой, смотрите-ка поляна

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора!

- И мы действительно попали на лесную полянку. И здесь задание.

Дидактическая игра « Один – много»

Я говорю вам слово, а вы мне называете его во мн.ч. Будьте внимательны.

Кот – много котов, лиса – много лис, машина – много машин, дом – много домов, сын – много сыновей, дочь – много дочерей, стол – много столов.

- Какие вы молодцы и умницы. А нам нужно отправляться дальше.

-Ребята, посмотрите, тут сундучок, он не простой, а волшебный.

-Давайте посмотрим, что в нем? Тоже задания.

Дидактическая игра « Назови три слова»

Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.

Посуда: тарелка, кружка, кастрюля.

Фрукты: ананас, яблоко, груша. Транспорт, дикие животные, инструменты, одежда.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Ребята, а в сундучке еще что-то лежит. Здесь сюрприз от сказочной феи.

( тихо начинает звучать сказочная музыка, достаю маски сказочных героев)

- Это сказка нас приглашает в гости! ( зрители рассаживаются, а герои «артисты» уходят за ширму)

         Драматизация сказки « Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка - норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.( шьет одежду)

 Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в теремочке живет?

- Я мышка – норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.( лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка!

- А ты кто? А я зайчик – побегайчик!  Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок и стали они втроем жить! ( заяц колет дрова)

Идет лисичка – сестричка. Постучала в окно и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка! я лягушка – квакушка! я зайчик – побегайчик! А ты кто?

- А я лисичка – сестричка! Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.( Лиса метет пол)

Прибежал волчок – серый бочок, постучал и спрашивает:

-Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик! Я лисичка-сестричка! А ты кто?

- А я волчок серый бочок! Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить.( волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка!

- Я лягушка-квакушка!

-Я зайчик-побегайчик!

-Я лисичка-сестричка!

-Я волчок серый бочок!

-А ты кто?

-А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму и прячутся там. Мишка садится на стульчик и приговаривает:

Плохо, плохо одному! Скучно, скучно одному!

(Звери выходят из-за ширмы и зовут медведя

- Иди к нам мишка, будем жить вместе!

(Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят)

- В теремочке будем жить! Крепко накрепко дружить! Вместе будем мы трудиться, вместе будем веселиться!

Вот так ребята, мы и оказались в сказке. А нам пора возвращаться в детский сад.  В круг скорее становитесь, за руки держитесь. 1, 2, 3 в детском саду очутись!

Рефлексия: - Сегодня вы были очень внимательными, настоящими артистами. Молодцы! Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания вам показались трудными?

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                        «Детский сад №7»

               Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

                                                            Воспитатель: Лазарева Елена Георгиевна  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...