Эмоциональные сказки: "Надо учиться восхищаться". "Восторг".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. Е.А.Алябьева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_udivlenii.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Надо учиться восхищаться

Задачи:

- активизировать в речи детей слова, обозначающие такие эмоции, как восхищение, изумление, наслаждение, сожаление;

- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;

- формировать стремление к самосовершенствованию, желание говорить грамотно красиво.

Педагог.  Дети, история, которую я вам сегодня расскажу, могла произойти с каждым из нас. Вы с родителями ходите на выставки, в театры, где много красивых предметов и людей. Ими можно восхищаться бесконечно. Красота дарит нам удовольствие, чувство восторга, радости, счастья. А вот говорить о красоте, судить о ней может не каждый. Девочка Лиза столкнулась с этим на выставке цветов.

 

Однажды Лиза с мамой пошли в Ботанический сад. Они любили изредка погулять там, полюбоваться на цветущие растения. К тому же в этот день Ботанический сад устраивал праздник цветов. Из них были выложены разные узоры, композиции. У Лизы и ее мамы просто разбегались глаза от разнообразие цветов и композиций. Чего тут только не было! Мама Лизы остановилось то одних цветов, то у других, любуюсь ими и восклицая:

 - Какие восхитительные розы! Какие изумительные орхидеи! Какие великолепные хризантемы! Удивительная выставка! Столько красок, запахов! Я получила настоящее наслаждение!

 - Я с тобой согласна, мамочка, - вторила ей Лиза, - мне здесь очень понравилось! Такой красоты я никогда не видела! Будто огромный разноцветный ковер расстелили. Жаль, что цветы завянут. Надо их сфотографировать .

Лиза начала фотографировать цветы, чтобы ещё раз полюбоваться ими дома. Проходя мимо двух девочек, она невольно услышала их разговор.

  - Вау! – восхищалась одна. - Никогда не видела такой красоты!

  - Клёво! Крутяк! - соглашалась другая. - Я бы так и осталась здесь жить! Нюхни цветок, запах обалденный!

Лиза не знала слов, которыми обменивались девочки, выражая свой восторг. Она поспешила спросить у мамы их значение. Мама выслушала девочку и с сожалением сказала:

 - Понимаешь, доченька, не все люди умеют говорить на богатом русском языке. Говорить красиво - тоже надо учиться. О красоте надо уметь говорить красиво.

Вопросы 

1.Куда пошли Лиза и ее мама?

2.Какие эмоции вызвала выставка цветов у мамы? У Лизы?

3.Как они их выразили в словах?

4.Как выражали свои эмоции девочки?

5.Почему им надо учиться выражать свои чувства красиво?

6.Умеете ли вы выражать свои чувства прекрасного?

Восторг

Задачи:

- активизировать в речи детей слова, обозначающие восторг;

- показать, что явления природы могут вызвать восторг;

- познакомить с картинами Н. Рериха;

- формировать интерес к природе, способность видеть ее красоту.

                                    * * *

Закат полыхает, как гроздья рябин.

Малиновым звоном уходит он в синь.

И перья Жар-Птицы по небу плывут,

Нас дивным узором куда-то зовут.

Цветов фейерверк! Что там Индия Рериха!

Нет кисти и камеры, но вы поверьте,

Нельзя оторвать от картины той взор.

Волшебное диво - небесный простор!

Сидишь на крылечке, простор впереди.

Вот солнце садится, как будто вблизи.

Шар огненно-красный торопится спать.

А ты от восторга оглохни опять

И будешь ругать себя, что не художник.

Но вечер картину сменил уж, негодник,

По небу рассыпал свое серебро,

И месяцем брошь прикрепил на него.

 Вопросы

1.Какие эмоции вызвал закат у автора? (Восторг)

2.Как автор описал закат?

3.Наблюдали ли вы когда-нибудь закат?

4.Совпадает ли ощущения автора с вашими?

5.С картинами какого художника сравнивает закат автор? Почему говорит об Индии?

6.Как изменилась картина неба после того, как солнце село?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся восхищаться природой.

рекомендации родителям....

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда «Новый год, новый год-это радость и восторг!»

Конспект открытого интегрированного занятияучителя-дефектолога Яценко Т.В. и учителя-логопеда Федоровой А.Н.«Новый год, новый год-это радость и восторг!»Возрастная группа: подготовительная группа, 6-7...

Какие сказки надо читать на ночь ребенку.

Какие сказки надо читать на ночь ребенку...

Консультация для родителей "Учимся восхищаться красотой природы"

В консультации рассказывается о развитии эстетического восприятия в процессе наблюдения за природой, предлагаются примерные вопросы, помогающие построить беседу или соревновательную игру во время прог...

Консультация для родителей "Какие сказки надо читать детям младшего возраста"

Консультация для родителей "Какие сказки надо читать детям младшего возраста"...

Консультация для родителей "Учите детей восхищаться красотой зимней природы!"

Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими переливами....

Учим детей восхищятся природой.

Подбор материала для прочтения согласно возрасту...