Дидактическая игра по развитию речи «Веселая азбука», «Ребусы»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Дидактическая игра по развитию речи «Веселая азбука», «Ребусы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 610.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по развитию речи
«Веселая азбука»
Игра для детей 5-7 лет
Цель: учить детей составлять и читать слова , развивать зрительное внимание и мышление, воспитывать интерес к чтению.
Игровое пособие можно использовать на занятиях по обучению грамоте, для познавательной активности, в свободной деятельности, а также для индивидуальной работы.
Варианты игр с буквами из пробок:
- Воспитатель раздает буквы каждому ребенку. Ребенок называет свою букву и говорит слова, которые начинаются на эту букву. Выигрывает тот, кто назовет больше всего слов на заданную ему букву.
2. Воспитатель может предложить составить из букв данное им слово (слог); ребенок может воспользоваться предложенными картинками, а также придумать слово сам.
3.Предложить картинку ребенок выкладывает слово.
4. Использование букв в решении ребусов.
5. Детям дать по букве (на синих и зеленых пробках), разложить перед ними картинки, предложить выбрать ту картинку, где этот звук твердый или мягкий.
6. «Замени букву» (слово лук-люк-лак)
Используя данную игру фантазируйте с ребенком, ищите новые варианты игр!
Дидактическая игра по развитию речи «Ребусы»
Игра для детей 5-7 лет
Цель: упражнять детей в умении разгадывать ребусы, упражнять в слоговом синтезе, развивать логическое мышление и зрительную память, закреплять в делении слов на слоги, развивать интерес к интерактивным играм.
Варианты игры:
1. Детям предлагается отгадать слово по первым буквам нарисованных картинок.
2. Детям предлагается отгадать ребусы и сделать слоговой анализ отгаданных слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-408498-1392889622.jpg)
Дидактическая игра на развитие речи "Ребусы"
Игра для детей 6-10 лет. Многие из детей этого возраста допускают ошибки в устном анализе слова и при его написании (пропуски, замены и перестановки букв), так же встречаются ошибки в выделении и упот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-508404-1415283641.jpg)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-508404-1415283641.jpg)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактическая игра по развитию речи "Веселый поезд"
Дидактическая игра "Веселый поезд" своими руками....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-979557-1603037247.jpg)
Дидактическая игра по развитию речи для детей с 1- 3 лет Название игры: Макет – игра «Веселая ферма».
Главное в развитие речи ребенка - это его общение с окружающими его людьми: родителями, родственниками, сверстниками. Рекомендуют как можно больше общаться со своим ребенком. При этом родители старают...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271652-1372697769.jpg)
Дидактические игры по развитию речи "Веселый рыбачок"
Дидактическая игра «Веселый рыбачок»/автор: Филиппова Светлана Викторовна/ Цель: «Развивать познавательно-исследовательские способности».Задачи:-развивать координацию движ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1050124-1534586554.jpg)
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...