"Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сырых Марина Юрьевна

Конспект интегрированного открытого занятия инструктора по физической культуре и воспитателя. Материал будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

                       Путешествие в страну «Доброты»

Цель: 
Формировать эмоциональное развитие воспитанников с ОНР.      
Задачи:

1.Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самодеятельности.

2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

3. Развивать чувства единства, сплочённости.

4. Помочь детям снять эмоциональное напряжение, обрести спокойствие, уравновешенность, уверенность в себе и в своей речи.

Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра»  (Встают в круг)


1. Организационный момент.  Дети встают в круг.
Воспитатель:
 Ребята, что такое доброта?  Доброта – это отзывчивость, делать добро другим, проявлять интерес к другим, проявлять заботу о них.
Воспитатель:  У меня есть добрый камешек. Вам нравится? Какой он?  (Он красивый, яркий, разноцветный, блестящий)
- А хотите, чтобы добрый камешек побывал в ваших руках? Тогда давайте будем передавать его и при этом говорить: «Маша, я очень рад тебя видеть».

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Доброты» Марину Юрьевну возьмём собой.
- На каком транспорте можно путешествовать? (На машине, поезде, самолёте, теплоходе и т.д.)

Игра « На лошадке ехали…»

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у!
- А теперь прыгаем с парашюта!

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Доброты». Посмотрите, какая красивая поляна цветов. У каждого цветка своё настроение, а какое -  сейчас узнаем.

(Дети садятся на скамейку)

Игра «Угадай, какое настроение».

Ребёнок берёт цветок, изображает настроение, которое нарисовано на цветке, а дети должны угадать.

Воспитатель: Вот так и наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий.

Инструктор по физкульткре
Добрые люди часто говорят друг другу комплименты.
- А что это такое? (приятные, добрые, хорошие слова)
- Давайте скажем друг другу комплименты.
Игра с парашютом «Комплименты»
Во время взмаха вверх первый ребёнок, держа камушек в руке, старается перебежать на противоположную сторону. При взмахе передаёт второму ребёнку камушек  и говорит комплимент : «Мне нравится в тебе…»
Воспитатель: Ребята, как приятно говорить друг другу хорошие слова, после не захочешь ссориться с друзьями, обижаться. 

- Сейчас я предлагаю поиграть в следующую игру

Игра « Разложи картинки». 
Дети раскладывают  картинки с плохими  поступками к изображению злой тучки, а картинки с хорошими поступками к улыбающемуся солнышку при этом объясняют свой выбор.
Воспитатель: Мне приятно, что вы разложили картинки правильно. Я уверена, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.

Инструктор по физкультуре
Игра с парашютом «Хорошо», «Плохо».
-
 Я прочту отрывки из  произведений. Если это хороший поступок, то вы будете поднимать парашют вверх и кричать «Ура!», а если плохой, парашют опускать на пол.  

                                «Подружки»
Мы поссорились с подругой и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам.
Я ее не обижала, только мишку подержала,
Только с мишкой убежала и сказала: « Не отдам».
Я пойду и помирюсь, дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай и скажу: « Играть давай!»
                               
« Шарик»
Подарили нашей Вере шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик, все мечтают о таком!
Но поднялся ветер вдруг, шарик выхватил из рук.
Подошла к подружке Таня: - Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем, так давай играть с моим.
Посмотри, цветок на нем, будем с ним играть вдвоём.
                             
« Драчун»
Кто сейчас же разберется, почему Олег дерётся.
Почему у Гали с Ниной он матрёшку отнимал,
Почему слона из глины Миша сразу поломал?
                             
 «Злодей»
Выселил Петя из норки жука;
Кошку с котёнком согнал с чердака;
Новые классики  в скверике стёр;
Старую книжку забросил в костёр.
                             
«Я стараюсь»
Незнакомому мальчишке я показываю книжки.
Я даю ему конфету и старинную монету.
Говорю: «Возьми сачок, пистолет мой и значок!»
Изо всех стараюсь сил, чтоб мальчишка не грустил!
Воспитатель
- Предлагаю вам, ребята отдохнуть на нашей поляне.
Упражнение «Чашка доброты».
 Дети под музыку для релаксации выполняют задание воспитателя.
Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно и глубоко. Вообразите, что вы смотрите на белый экран и видите любимую чашку. Раскрасьте её так, как вам хочется. Наполните её до краев вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чашки в пустую. Рядом ещё пустая чашка, ещё, ещё… Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас посмотрите, снова в свою чашку. Она снова полна до краёв! Что же с ней случилось? Ваша чашка особенная – волшебная. Это чашка – твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажем: « Это я! У меня есть такая чашка!»
Инструктор по физкультуре:
 Пришло время возвращаться в  группу.  Ребята, посмотрите на камешек, посмотрите, как он вырос, наполнился нашей добротой, любовью, хорошими поступками. Давайте возьмём с собой наш камешек. А полетим мы на воздушном шаре. Танец с парашютом под песню Ёлки «На большом воздушном шаре».
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, где мы были? (В стране «Доброты»)
Мне очень понравилось, как вы играли; дружно, весело, слаженно. Мы обязательно ещё отправимся в страну «Доброты». Всем спасибо. (Дети выходят из зала под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....