конспект занятия по развитию речи путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Леванова Наталья Викторовна

Путешествие

 

 

  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на  занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наше занятие называется: « Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц.

И начну я его со стихотворения.

Наши светлые головки

Будут думать много, ловко

Наши ушки на макушке слушать

Ротик будет четко говорить.

Ручки будут хлопать хлоп-хлоп

Ножки будут топать топ-топ

Спинки выпрямляются

Ребятки улыбаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они разные на цвет и разной длины.

Какого цвета эта дорожка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красная дорожка длинная или короткая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А эта - дорожка  какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А она длинная или короткая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Как вы думаете ,  по какой дорожке мы с вами поедем к нашим друзьям животным?

Дети: По длинной.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Садимся в поезд и отправляемся в путешествие, дорога у нас длинная, интересная. В конце путешествия нас ждет волшебная корзинка.

Воспитатель: Ой, к кому мы приехали? Кто здесь живет?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно дети. В каком домике живет курочка?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А с кем живет курочка?

Дети: С нами.

Воспитатель: Значит она домашняя.

Воспитатель: А как курочка разговаривает?

Дети: Ко – ко - ко.

Воспитатель: Какая красивая курочка, давайте посмотрим какие у курочки крылышки, глазки, клюв.(Рассматривают курочку).

Воспитатель: А что курочка несет?

Дети: Яички.

Воспитатель: Правильно, молодцы и что мы делаем с яичками?

Дети: Кушаем.

Воспитатель: А что кушает курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Правильно зернышки!

Воспитатель: Ой,  ребята, что-то мне курочка говорит! Курочка очень любит играть и хочет, чтобы мы с ней поиграли и покормили ее.

Поиграем с курочкой?

Дети: Да!

Игра- имитация «Курочка».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Воспитатель: Нашли зернышки, давайте покормим курочку.

Клю – клю – клю.

Воспитатель: Курочке очень понравилось с нами играть, но нам пора прощаться с курочкой и отправляться дальше в путешествие. Машем курочке   досвидание , потому что ей пора в гнездо нести яички. Садимся в поезд и поехали дальше (едут в поезде).

Воспитатель: Смотрите детки, здесь тоже кто-то живет.

Кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Какая собачка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Как собачка разговаривает?

Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посмотрим какая у собачки  шерсть?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А где у собачки глазки, лапки? (ответы детей общие и индивидуальные).

А что еще есть у собачки?

Дети: Ушки, хвост, рот.

Воспитатель: Детки собачка добрая или злая,

Дети: Добрая.

Воспитатель: А давайте дадим имя нашему другу.

Дети: БАРСИК.

Воспитатель: Дети, а где БАРСИК живет?

Дети: В доме.

Воспитатель: Значит БАРСИК у нас домашнее животное. Какое животное у нас собачка?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Дети, БАРСИК очень трудолюбивый, с утра до вечера он играет со своей костью, носит из угла в угол. Но сегодня он решил поиграть с цветными шариками и попутал их. Поможем  БАРСИКУ разобрать шарики по корзинам. Посмотрите сюда:

Какого цвета корзинка?

Дети: Красная.

Воспитатель: А эта корзинка какого цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А шарики  какого цвета?

Дети: Синие и красные.

Воспитатель: Наша задача разложить шарики по цветам: красные в красную корзинку, синие в синюю корзинку. Ну что, начали.

Игра: «Собери по цвету «

Воспитатель: Ой, какие молодцы! БАРСИК говорит вам спасибо. Скажем собачке  досвидание  и поедем дальше.  Мы с вами приехали на конечную остановку, где нас ждет сюрприз, но чтобы его получить, нам надо станцевать танец «Два быка». Готовы?

Дети: Да

На поляне два быка (руки на поясе)

Танцевали гопака (ноги сгибаем и разгибаем в коленках)

Ножкой правой топ- топ- топ

Ножкой левой топ- топ  -топ

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех.

 

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что же у нас под волшебным платочком.

Внимание: Я платочек поднимаю, что под ним сейчас узнаем. Что это дети?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А в корзинке угощение.

Наше занятие окончено, скажите дети  к каким животным мы с вами ездили в гости?

Дети: К собачке и курочке.

Воспитатель: Собачка и  курочка  какие животные?

Дети: Домашние.

Молодцы, вы хорошо постарались,  скажем  нашим гостям  спасибо за внимание.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               

  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на  занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Наше занятие называется: « Путешествие в страну игрушечных домашних животных и птиц.

И начну я его со стихотворения.

Наши светлые головки

Будут думать много, ловко

Наши ушки на макушке слушать

Ротик будет четко говорить.

Ручки будут хлопать хлоп-хлоп

Ножки будут топать топ-топ

Спинки выпрямляются

Ребятки улыбаются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они разные на цвет и разной длины.

Какого цвета эта дорожка?

Дети: Красного.

Воспитатель: Красная дорожка длинная или короткая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А эта - дорожка  какого цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А она длинная или короткая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Как вы думаете ,  по какой дорожке мы с вами поедем к нашим друзьям животным?

Дети: По длинной.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Садимся в поезд и отправляемся в путешествие, дорога у нас длинная, интересная. В конце путешествия нас ждет волшебная корзинка.

Воспитатель: Ой, к кому мы приехали? Кто здесь живет?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно дети. В каком домике живет курочка?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А с кем живет курочка?

Дети: С нами.

Воспитатель: Значит она домашняя.

Воспитатель: А как курочка разговаривает?

Дети: Ко – ко - ко.

Воспитатель: Какая красивая курочка, давайте посмотрим какие у курочки крылышки, глазки, клюв.(Рассматривают курочку).

Воспитатель: А что курочка несет?

Дети: Яички.

Воспитатель: Правильно, молодцы и что мы делаем с яичками?

Дети: Кушаем.

Воспитатель: А что кушает курочка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Правильно зернышки!

Воспитатель: Ой,  ребята, что-то мне курочка говорит! Курочка очень любит играть и хочет, чтобы мы с ней поиграли и покормили ее.

Поиграем с курочкой?

Дети: Да!

Игра- имитация «Курочка».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко – ко - ко, ко – ко - ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Воспитатель: Нашли зернышки, давайте покормим курочку.

Клю – клю – клю.

Воспитатель: Курочке очень понравилось с нами играть, но нам пора прощаться с курочкой и отправляться дальше в путешествие. Машем курочке   досвидание , потому что ей пора в гнездо нести яички. Садимся в поезд и поехали дальше (едут в поезде).

Воспитатель: Смотрите детки, здесь тоже кто-то живет.

Кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Какая собачка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Как собачка разговаривает?

Дети: Гав – гав – гав.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посмотрим какая у собачки  шерсть?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: А где у собачки глазки, лапки? (ответы детей общие и индивидуальные).

А что еще есть у собачки?

Дети: Ушки, хвост, рот.

Воспитатель: Детки собачка добрая или злая,

Дети: Добрая.

Воспитатель: А давайте дадим имя нашему другу.

Дети: БАРСИК.

Воспитатель: Дети, а где БАРСИК живет?

Дети: В доме.

Воспитатель: Значит БАРСИК у нас домашнее животное. Какое животное у нас собачка?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Дети, БАРСИК очень трудолюбивый, с утра до вечера он играет со своей костью, носит из угла в угол. Но сегодня он решил поиграть с цветными шариками и попутал их. Поможем  БАРСИКУ разобрать шарики по корзинам. Посмотрите сюда:

Какого цвета корзинка?

Дети: Красная.

Воспитатель: А эта корзинка какого цвета?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А шарики  какого цвета?

Дети: Синие и красные.

Воспитатель: Наша задача разложить шарики по цветам: красные в красную корзинку, синие в синюю корзинку. Ну что, начали.

Игра: «Собери по цвету «

Воспитатель: Ой, какие молодцы! БАРСИК говорит вам спасибо. Скажем собачке  досвидание  и поедем дальше.  Мы с вами приехали на конечную остановку, где нас ждет сюрприз, но чтобы его получить, нам надо станцевать танец «Два быка». Готовы?

Дети: Да

На поляне два быка (руки на поясе)

Танцевали гопака (ноги сгибаем и разгибаем в коленках)

Ножкой правой топ- топ- топ

Ножкой левой топ- топ  -топ

Руки вверх, вверх, вверх

Кто поднимет выше всех.

 

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что же у нас под волшебным платочком.

Внимание: Я платочек поднимаю, что под ним сейчас узнаем. Что это дети?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А в корзинке угощение.

Наше занятие окончено, скажите дети  к каким животным мы с вами ездили в гости?

Дети: К собачке и курочке.

Воспитатель: Собачка и  курочка  какие животные?

Дети: Домашние.

Молодцы, вы хорошо постарались,  скажем  нашим гостям  спасибо за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Это занятие поможет обогатить и активизировать словарный запас детей, посредством участия в словесно-речевых играх....