Конспект занятия по развитию речи "Как помочь птицам зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Наседкина Ирина Сергеевна

Занятие разработано в соответствии с ФГОС для детей старшей группы по обучению детей составления рассказа по серии сюжетных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_ptitsam_zimoy.docx585.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи

«Как помочь птицам зимой?»

Воспитатель:  Наседкина И.С.

2019 г.


  1. Тема образовательной деятельности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?»

  1. Образовательные области:

2.1 Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

2.2 Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

  1. Методы и приёмы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, наглядные, игровые.

  1. Возрастная группа: старшая группа (дети от5 до 6 лет).

  1. Цель: создание условий для составления рассказа по серии картин.

  1. Задачи:

6.1Продолжать учить детей составлению монолога смешанного типа по серии сюжетных

картин;

6.2Развивать умение слушать и анализировать рассказ товарища;

6.3Закреплять умение разгадывать загадки;

6.4 Расширение,        уточнение и активизация глагольного        словаря у

детей;

6.5Воспитывать желание заботиться о птицах.

  1. Планируемые результаты:

7.1 Умеет поддерживать беседу;

7.2 Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в

решении  игровых и познавательных задач;

7.3 Составляют связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок;

7.4 Умеет разгадывать загадки;

2


7.5 Дети демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга;

7.6 Развита моторика речедвигательного аппарата, связная речь (монологическая речь).

  1. Организация среды для проведения образовательной деятельности:

8.1        серия        сюжетных        картин        «Как        дети        помогают        зимующим

птицам?»;

8.2 магнитная доска;

8.3 картинки зимующих птиц (снегирь, синица, голубь, воробей, сова, дятел, сорока, ворона);

8.4 кормушка;

8.5 снежинки;

8.6 раскраски зимующих птиц.

9.Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:

9.1 наблюдение за птицами на прогулке;

9.2 изготовление кормушек;

9.3 чтение стихотворений о птицах;

9.4 вырезание снежинок из бумаги.

Конспект занятия:

  1. Вводная часть.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Воспитатель читает стихотворение Е.Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

3


Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем? Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

1.2 Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Игра «Закончи предложение».

Дети отвечают на вопрос «За что я люблю зиму?» заканчивая предложение «Я люблю зиму, потому что…….»

1.3 Целеполагание

Воспитатель: А как вы думаете, все ли рады зиме? Почему?

Дети: Голодно, холодно животным, птицам. Холодно людям, работающим на улице. Трудно чистить дороги, когда много снега и др.

Воспитатель: А как мы помогаем птицам зимой?

Дети: Делаем кормушки и развешиваем их, насыпаем корм, чистим кормушки от снега.

  1. Основная часть.

2.1 Актуализация ранее  приобретённых знаний.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть кормушка, но её занесло снегом. Давайте расчистим кормушку от снега. Кто отгадает загадку, тот уберёт одну снежинку. Расчистим кормушку и к нам прилетят птички (картинки птиц).

Загадки:

Спинкоюзеленовата,


И полоска шарфика. (Синица)

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка


Трещала с самого утра:

4


«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»


Эта птичка - … (Воробей)

А что пора?

Какая с ней морока, Когда трещит… (Сорока) Всю ночь летает –


Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её … (Ворона)

мышей добывает.

А станет светло –        Посмотрите на балкон:

спать летит в дупло. (Сова)        Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Красногрудый, чернокрылый,        Пролетит        любой        маршрут.

Любит ягодки клевать,

(Голубь)

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Кто в беретке ярко-красной,

Найдёшь его в своём дворе,

В чёрной курточке атласной?

Он на радость детворе.

На меня он не глядит,

Ты обижать его не смей!

Всё   стучит,   стучит,   стучит.

(Дятел)

Воспитатель: Ну вот, птички все собрались к нашей кормушке на обед и пока они обедают, скажите мне пожалуйста, что делают птички?

Дети: Летают, клюют, прилетают на кормушку, прыгают, чистят пёрышки, поют песенки, щебечут, чирикают.

Физминутка.

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

5

Как они сядут, покажем, крылья мы сложим назад.

2.2 Добывание (сообщение и принятие новых знаний).

Воспитатель: Ребята, а ещё мы можем с вами порадовать птичек и составить рассказ по картинкам. Посмотрите внимательно на каждую картинку. Как правильно?

  • какой последовательности расположить картинки? (Ребёнок раскладывает картинки в нужной последовательности).

Воспитатель: 1.Какое время года наступило?Почему птицам стало трудно находить корм?

2.Как дети помогли птицам?

3.Кто прилетел к кормушке? Что клевали птицы? Что с делали птицы после угощения?

Как можно назвать этих детей?

Примерный текст рассказа.

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птица стало трудно находить корм.

Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в неё крупу, хлебные крошки, положили ягоды ,развесили сало.

  • кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи и голубь – крошки и зёрнышки.

Наелись птицы и весело защебетали.

Воспитатель: Как можно назвать рассказ, который мы с вами составили?

«Как дети помогли птицам», «Помощь птичкам», «Друзья птиц», «Птички», «Помощь зимующим птицам» и др.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. Воспитатель: Кто хочет, нам рассказать свой рассказ по картинкам? (рассказы

детей)

Воспитатель: Вам понравился рассказ Ани? Саши?

3.Заключительная часть.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Чему научились? Что понравилось вам на картинках?

Воспитатель: Вы, ребята, тоже молодцы. Изготовили кормушки. Мы пойдём на прогулку и развесим все ваши кормушки и будем кормить птичек. А птички вас благодарят и дарят вам вот такие раскраски (раздать детям раскраски с изо бражением птиц).

7


8






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по совместной деятельности «Покормите птиц зимой!»

Конспект занятия по совместной деятельности«Покормите птиц зимой!» Цель:Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.Задачи: 1.     Развивать познавательный интерес у дет...

Конспект занятия по развитию связной речи "Помощь зимующим птицам"

Конспект занятия в старшей группе по обучению составления рассказа по картине "Помощь зимующим птицам"...

Конспект занятия в старшей группе «Трудно птицам зимовать, трудно пищу добывать»

Конспект расширяет знания детей о зимующих и перелетных птицах, об их различиях; расширяет знания о повадках и питании зимующих птиц в холодное время года, воспитывает бережное отношение  к...

конспект занятия в младшей группе "Подкормим птиц зимой"

конспект занятия в младшей группе "Подкормим птиц зимой"...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"

Конспект занятия по развитию речи младший возраст "Зимующие птицы"...