Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Cентемова Елена Алексеевна

    Цель

    - расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о транспорте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_transport_sentemova.docx29.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

            

    по развитию речи

     «Транспорт»

    Старшая комбинированная группа

    Воспитатель:

    Ломакина Юлия Викторовна

    Учитель-логопед:

    Сентемова Елена Алексеевна

    г.о.Электрогорск

    2018

    Интеграция образовательных областей

    - «Речевое развитие» (развитие речи – связная речь);

    - «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений);

    - «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

    Виды детской деятельности

    - игровая;

    - коммуникативная;

    - двигательная.

    Цель 

    - расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о транспорте

    Задачи

    Образовательные:

    - расширять знания о транспорте;

    - закреплять положение звука «с» в слове (в начале, в конце или в середине слова).

    Развивающие:

    - продолжать работу по обогащению словаря детей по теме: «Транспорт»;

    - совершенствовать фонематический слух: учить находить слова по первому  звуку;

    - развивать умение согласовывать числительные прилагательные  с

      существительным;

      - подбирать предлоги к глаголам.

    Воспитательные:

    - воспитывать чувство взаимопомощи, поощрять желание помочь      

      ближнему.

    - воспитывать у детей умение выслушивать ответ;

    Коррекционная:

    - закреплять в повседневной жизни речевых навыков, полученных на логопедических занятиях.

    Здоровьесберегающие:

    - создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

    - избегать мышечного напряженияипереутомления детей.

    Ожидаемые результаты

    - Обогатился словарный запас детей по теме: «Транспорт»

    - Научились находить слова по первому и последнему звуку;

    - Закрепились знания о транспорте;

    озданы благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала.

    Оборудование и материал

    Демонстрационный: плакат

    Раздаточный: картинки с разными видами транспорта, наборы цветного Танграмма, наборы для звукового анализа слова

    Мультимедийное  оборудование:

    Проектор, интерактивная доска, презентация.

    Словарная работа

    Беседа о транспорте

    Индивидуальная работа

    Ход занятия.

    Организационный  момент.(Дети стоят на ковре.)

    Воспитатель: - Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

    Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

    Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

    Воспитатель: Дети, я вас хорошо знаю, вы очень добрые и дружные. Никогда не будете смеяться над чужой бедой. А что вы будете делать?

    Ответы детей:(Пожалеем, поможем)

    Воспитатель:- Вы знаете, что скоро Новый год? И Дед Мороз решил вам об этом напомнить, чтобы вы учили стихи, песни и готовили новогодние костюмы. И он вам отправил маленькую посылку. И доставит Вам ее Снеговик-почтовик.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на чем ехал  снеговик - почтовик?

    Ответы детей.

    Воспитатель обращает внимание детей на плакат.(Воздушный, морской, наземный) Молодцы, вы очень сообразительные.

    Воспитатель: автобус, а какой первый звук в этом слове?

    Воспитатель: Какой он?

    Ответы детей: а, гласный звук

    Воспитатель: поезд, какой первый звук?

    Воспитатель: Какой он?

    Ответы детей: п, согласный звук

    Воспитатель: Но…Снеговик - почтовик ее нечаянно потерял и боится вам об этом сказать. Давайте ему поможем? Вы согласны?

    Воспитатель: Можно позвать Снеговика? (Да!)  

    Сюрпризный момент. (Снеговик с картой в руках)

    Снеговик: - Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что вы не будете сердиться  на меня, а поможете отыскать вашу бандероль? У меня есть карта моего маршрута. (Показывает карту) Предлагаю пройти мой путь и найти письмо. У меня оказывается не только «дырявая» голова, но и …(показывает дырку в сумке почтальона).На карте все, на чем я ехал, плыл или летел закрыто загадками. На чем можно ехать, плыть и лететь? (На транспорте) Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

    Подвижная игра со Снеговиком  «Ехать, плыть, лететь».

    Снеговик: - Дети, давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями),

    Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),

    Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).СЛАЙД  2

    (Дети определяют, какой вид транспорта появляется на слайде – воздушный, водный или наземный, и выполняют соответствующие движения).

    Снеговик: - Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в транспорте. А теперь первая загадка карты.

    ПОЕЗД.

    Воспитатель: - Первая загадка. На чем же ехал Снеговик в конце пути?

    В поле лестница лежит,

    Дом по лестнице бежит.(Поезд)

    Снеговик:- Да, в конце путешествия я управлял поездом и был… (Машинистом)Снеговик убирает с карты загадку и открывает изображение поезда.

    СЛАЙД 3.

    Воспитатель: - Какой красивый поезд. Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

    Внимательно слушай, другим не мешай,

    Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

    Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на лавки друг за другом)

    Воспитатель: Поезд уже готов к отправлению, а дети готовы? (Да, готовы!)

     Отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!  Поможем поезду разогнаться: С-с-с! Поезд останавливается: Сь-сь-сь! Дети, подойдите к столу. У нас на пути много препятствий и чтобы быстро добраться до следующей станции, надо проговорить наш  путь.

    АВТОМОБИЛЬ.

    Воспитатель: Внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Пересадочная»". Выходите на ковер.

    Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы пересядем, отгадайте загадку.

    Шуршат четыре шины

    В дороге у …(машины)    (Машины, автомобиль)

    Снеговик: - Ой, а кем я был, когда сидел за рулем автомобиля? (шофером)Спасибо, что подсказали, я ведь немного рассеянный.

    Воспитатель:- Чтобы водить автомобиль, необходимо сдать на права. Подойдите к столу.

    Дидактическая игра «Закончи предложение».

    Воспитатель предлагает ребенку закончить предложение, например: «У нас на пути дом, мы его…объезжаем справа. У нас на пути мост мы должны сначала …заехать на него вверх, а затем…съехать с моста вниз (проехать под мостом, выехать из-под моста,)заехать в автосервис, выехать из города…

    Снеговик: -Внимание на экран! (Дети подходят к экрану)

    Буквы мы …(Видим,читаем и пишем), а звуки мы…(Слышим, поем, говорим) Сейчас нам понадобятся ваши уши. Слушайте внимательно. Хлопаем в ладоши, если звук «с» есть в слове, вверху - звук вначале слова, хлопки на уровне груди - в середине, хлопки внизу - в конце слова.

    Дидактическая игра «Угадай, где звук»        СЛАЙД 4

    (На слайде изображен автомобиль с обведенными в круг частями)

    Колесо, бампер, двери, корпус, багажник, сиденье, фары, руль, капот.

    (Дети прохлопывают: колесо – хлопок посередине, корпус - внизу, сиденье - вверху))

    Снеговик: - Молодцы! Присаживаемся и едем дальше на машине. (Дети садятся на лавку)

    Снеговик: -Поехали! ( Музыка логоритмики Е.Железновой)СЛАЙД 5

    Физкультминутка «Везет меня машина».

    КОРАБЛЬ.

    Воспитатель:- Следующая загадка на станции «Собирай-ка»:

     Ходит город-великан на работу в океан.( Корабль)СЛАЙД 6

    Воспитатель: -  Расходитесь по каютам (дети садятся за столы). Нам необходимо собрать морской корабль из Танграма по его силуэту.

    (Работа в парах)

    Воспитатель:

    Закружились, закружились, на планете очутились.

    Закружились, закружились, на Земле мы очутились.

    Молодцы! Грузы доставлены по назначению.

    САМОЛЕТ.

    Воспитатель: Мы приехали, следующая загадка на карте:

    В небеса он так стремится,

    А ведёт его пилот.

    Что за птица, назовите,

    Эта птица…(Самолет)

    Дети: Самолёт.

    Воспитатель:Чтобы самолетом управлять,

                              Надо постараться,

                              Все детали нам назвать.

                              Кто сможет догадаться?СЛАЙД 7

    (Дидактические игры«Назови части целого» и «Есть ли звук в слове?»)                            

    Воспитатель: - Мы попали  в аэропорт. Присаживайтесь на скамеечки. И ты, Снеговик, присядь с ребятами, отдохни.

    Снеговик:- Ой, я, кажется, нашел вашу бандероль. Вот она под скамьей!

    Воспитатель: - Так мы нашли ее! Теперь можно возвращаться.  Может, попросим того, кто водит самолеты, доставить нас обратно в детский сад? (Да!) Кого нам нужно попросить? (Пилота).

    Физкультминутка «Смотрите в небе самолет…»

    Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Давайте попрощаемся со Снеговиком. Пожелаем ему никогда не бояться обращаться за помощью к друзьям.  До свидания!

    Рефлексия.

    Воспитатель: - О чем мы с вами говорили? (о транспорте) Какие звуки искали? (согласные «с» и «сь») Что мы делали вначале? (Обращает внимание на карту).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Транспорт"

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» для детей логопедической группы  (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие».Задачи: - Пр...

    Интегрированная ООД по развитию речи «Транспорт»

    Цель: развитие речи детей, знакомство с различными видами транспортаЗадачи:1. Пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов2. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу...

    Образовательная деятельность по развитию речи "Транспорт"

    Конспект  образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Транспорт»Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое и  речевое ...

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

    Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...