Конспект занятия "Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Переберина Евгения Дмитриевна

Тема индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах". Цель: упражнять в правильном произношении и различать звуки [С]-[Ш]в слогах, словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_s_-_sh.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах».

Цель: упражнять в правильном произношении и различать звуки [С]-[Ш]в слогах, словах.

Задачи:

  1. закрепить знания об артикуляции звуков, учить давать характеристику звукам;
  2. закрепить умение определять наличие и место звуков [С]-[Ш] в словах, развивать фонематический слух и восприятие;
  3. воспитывать навык звукового анализа слов и умение делить слова на слоги;

Оборудование: кукла, сундучок, картинки на данные звуки, две картинки с домиками.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет, садиться за рабочее место логопеда перед зеркалом. Логопед сообщает тему занятия: к нам сегодня пришёл один гость - это кукла, ее зовут Саша. Кукла сказала, что не умеет произносить некоторые звуки и попросила нас, научить её произносит эти звуки правильно.

Поможем ей в этом? Но для начала давай сделаем вместе с ней зарядку для язычка.

  1. Выполнение артикуляционной гимнастики.
  2. Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков [с] и [ш].

Произнеси звук [С]. Где находится язычок? (внизу). Стрелочка вниз. В каком положении губы? (заборчик в улыбке). Какой воздух выходит изо рта? (холодный). Как ещё можно назвать звук [С]? (свистящий).

Звук [С] – согласный, твёрдый, глухой. Произнеси звук [Ш]. где находится язычок? (вверху).  Стрелочка вверх. В каком положении губы? Какой воздух выходит изо рта? Звук [Ш] – согласный, твёрдый, глухой. Как ещё можно назвать звук [Ш]? (шипящий).

Произнеси звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка.

  1. Дифференциация звуков [С]- [Ш] на слух и в произношении.

Повторяй за мной.

Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша.

Язык вниз – са-са-са, масло, сыр и колбаса.

Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа.

Язык вниз – са-са-са, глазки, спинка и коса.

  1. Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах. Определение количество слогов в словах.

(логопед достает небольшой сундучок, в котором много разных картинок) Тебе необходимо отыскать в сундуке 6 - 10 картинок, в названии которых есть звуки С и Ш. Картинки необходимо разложить по своим домикам, но расселить нужно по этажам, если в слове один слог - селим на первый этаж, если два слога - на второй, если три, то на третий. (На столе два домика, один для звука [Ш], другой для [С]).

  1. Итог занятия.

 Молодец, ты помогла нашей гостье научиться различать звуки [С] - [Ш]. Она так обрадовалась, что убежала и не успела попрощаться, просила передать тебе подарок и огромное спасибо (вручает похвальную наклейку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

конспект "Дифференциация звуков Р-Л в словах"

Конспект индивидуального занятия...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ  (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...

Автоматизация звука Р в начале слова на материале однокоренных слов "РЫБА"

этот материал позволяет одновременно отработать понятие "Родственные" слова и автоматизировать звук Р в начале слова...