Конспект занятия по речевому развитию "Дружная семейка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Воспитатель:

Барышникова И.В.

2018г

Цель: Речевое развитие.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»:

  • Развитие связной речи;
  • Формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц;
  • Знакомство с русским народным фольклором.

  • ОО «Познавательное развитие»:
  • Развитие любознательности, познавательных интересов;
  • Формирование первичных представлений о животном мире.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Развивать  эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Знакомство с понятием «Семья»;
  • Воспитание заботливого отношения к живой природе.

ОО «Физическое развитие»:

  • Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; Развитие умение соотносить речь с движением.

Материалы и оборудование:

Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Виды детской деятельности:

Игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Методические приёмы:

Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние птицы»

Чтение потешки «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Звучит фонограмма – запись голоса петушка:

«Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! »

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? 

(Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Дети: Петушок!

Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети: Здравствуй петушок!

 Воспитатель читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Воспитатель: Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

(Дети показывают у петушка хвост, крылья и ножки.)

Воспитатель: А как петушок поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать?

Дети: Цып-цып-цып!

Воспитатель берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Воспитатель: Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка….

Дети: Маленькая!

Воспитатель: Хвост у петушка большой, а у курочки …

Дети: Маленький!

Воспитатель: А как курочка говорит?

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Петушок-это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Воспитатель: У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

Инсценировка русской народной песенки

«Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

(Воспитатель идет по группе с игрушкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите,

(Присаживаются, стучат пальчиками по полу)

Зернышки ищите.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками.

 (Воспитатель достает пшено и тарелочки)

Воспитатель: Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Дружная семейка"

Занятие разработано по теме социокультурное воспитание дошкольников....

Конспект занятия по изодеятельности "Разноцветная семейка!

Совместная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной гуппе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9647121","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","style":"w...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию «Дружная семейка»

КОНСПЕКТзанятия по речевому развитию  «Дружная семейка»...

Конспект занятия по ФЭМП "Удивительная семейка"

Использование художественного произведения в  формировании элементарных  математических представлений....

конспект занятия по лепке Грибная семейка

mdash;закрепление  приемов работы с пластилином—способствовать развитию навыков в овладении приёмами лепки из пластилина;—сделать грибы из пластилина....

Конспект занятия "Петушок и его семейка"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Петушок и его семейка" младшая группа...