Мои друзья-игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зозуля Наталья Николаевна

Игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе.  Развитие речи                                                                                                        Тема: игрушки.

Цель:

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»;  повторять разученные стихотворения А.Барто «Игрушки»; формировать умение находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.            Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».                                                                                      Материалы и оборудование: игрушки: зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик; книжка-самоделка «Игрушки».    

Ход занятия.                                                                                                                  

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…                                                                      (На скамейке - зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик).                                                                                                                            -А как мы можем назвать одним словом? Правильно,игрушки.                                                                     - А кто знает стихотворения про эти игрушки?                                                                                         (Дети с помощью воспитателя читают стихотворение А .Барто «Игрушки»).                                                                                                                                        -Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать?                 (Ухаживать за ними - мыть, расчёсывать…)                                                                           -Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?                                             (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)                                                             -Ребята, можно оставлять игрушки на улице?                                                                              (Нет. Игрушек не останется. )                                                                                            -Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.)                                                                                                                              -Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные. С этими игрушками можно не только играть, но и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать. Давайте потанцуем?                                                                 (Дети берут предложенные  игрушки и танцуют под музыку.)                                           - Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное,  она очень интересная.               - Посмотрите ,  все картинки перепутались… Что нарисовано на этих картинках?                                                                                                   (Воспитатель раскладывает на столе картинки, дети называют.)                                                - Давайте наведём порядок ? Я буду читать вам стихотворение, а вы должны найти подходящую картинку .

(Воспитатель читает, дети подбирают картинки с изображением игрушек.)

-Вот видите, какие мы молодцы. Теперь наша книжка в порядке.

-Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать игрушки? Почему нельзя?

(Им больно. Они могут обидеться.)

-Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с ними? Они соскучились и ждут вас.

- А теперь можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»/ во второй младшей группе "Наши друзья - игрушки"

Программное содержание:Образовательные задачи:-уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни,-продолжать учить детей слушать внимательно рассказ В. Сухомлинского «Как удивился Му...

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Мои друзья – игрушки»...

Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"

Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....

Конспект занятия на тему "Мои друзья-Игрушки"

Конспект занятия в группе кратковременного пребывания на Тему "Мои друзья-Игрушки"...

Проект "Мои друзья - игрушки" (Средняя группа)

Проект, направленный на создание условий для успешной адаптации детей среднего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством игр....