Занятие на тему: «День Защитника Отечества».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

 

  Закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях; учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.23_fevralya.2015g.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной «А» группы

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Раздел: «Игровая». Социально – личностное развитие.

Тема: «День Защитника Отечества».

Цель:  Закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях; учить образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Задачи: Обогащать словарный запас детей, развивать умение планировать свою деятельность, воспитывать патриотические чувства.

Методы: Наглядные, словесные, практические.

Предварительная работа: Чтение произведений о Советской армии. Заучивание песен, стихотворений, пословиц об армии.

Оборудование и инвентарь: Подбор иллюстраций с военной техникой, картинки с разной тематикой, клей, листы бумаги А4, цветные карандаши.

Этапы

деятельности

Действия

воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!  

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Правильно. Назовите зимние месяцы?

- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками. Например, январь. Какие праздники в январе?

- А какой праздник самый важный в феврале?

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков. Послушайте стихотворение.

На защиту Родины в дождь и снегопад

Каждый день выходит доблестный солдат.

Улыбаются, приветствуют друг другу.

Зима.

Называют.

Новый год, Рождество.

День Защитника

Отечества.

Слушают.

Организационно

- поисковый

- Кто такие защитники?

- У нас большая красивая страна. Как она называется?

- А еще как мы ее называем? Почему?

- Как раньше называли защитников?

- Как они одевались?

- Какое оружие у них было?

- Какие современные военные профессии вы знаете?

- В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия, как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами, за их спинами. Поэтому воинов стали называть защитники, то есть те, у кого в руках щиты, за которыми можно спрятаться.  Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А все кто служит в армии, мы как называем?

- К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Она состоит из большого количества войск.

Игра «Продолжи предложение».

Игра «Один – много».

Физ. минутка «Наши воины».

Предложить детям взять карточки, в каком центре они хотят работать.

  1. Художественная деятельность (аппликация).                                                  

- Выберете и наклейте каждый на свой лист:

  • Что носили на себе богатыри, и какое у них было оружие?
  • Какая у солдата амуниция и снаряжение?
  • Какое у солдата личное оружие?
  1. Художественная деятельность (оригами).
  • Какую военную технику можно сконструировать из бумаги?
  1. Художественное творчество (рисование).
  • Из какого рода войск вы хотите нарисовать солдата?

Кто нас защищает.

Россия.

Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители,бабушки, дедушки.

Богатыри.

Кольчуга, шлем.

Щит, меч.

Танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, дисантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики.

Слушают.

Солдаты, защитники.

Слушают.

Играют.

Играют.

Выбирают, садятся за столы.

Выбирают, работают, наклеивают.

Делают самолет, корабль, пароход.

Рисуют солдата, пограничника, моряка.

Рефлексивно –

Корригирующий

Дети читают стихи о наших защитниках.

- Давайте покажем свои работы друг другу и проанализируем их. Расскажите, как вы выполняли задания, что у вас получалось лучше, а в чем вы почувствовали затруднения.

Настя П., Степа Е.

Беседуют о выполненной работе, по необходимости помогают друг другу находить ошибки.

НРМДОБУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»

Занятие на тему:

«День Защитника Отечества».

Воспитатель подготовительной «А» группы

Игнатова Валентина Григорьевна

с.п. Салым

Ханты – Мансийский автономный округ  - Югра

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "День защитника Отечества".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День защитника Отечества" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс...

Конспект игрового занятия на тему ".День защитника Отечества"

Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как "Родина", "враг". Воспит...

Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества» для детей 6-7 лет

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...

Конспект занятия по теме: « День защитника Отечества»

Конспект занятия по теме:« День защитника Отечества»...

Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества. Старшая группа.

Открытое занятие на тему: День Защитника Отечества.Старшая группа....

открытое занятие на тему "День защитника Отечества"

Открытое занятие, воспитывающее уважение к Российской Армии,  с использованием спортивных эстафет, музыкальных номеров...